Степочкина Екатерина Михайловна, воспитатель МАДОУ ДЕТСТВО детский сад 77,
Свердловская область, город Нижний Тагил
Библиографическое описание:
Степочкина Е.М. КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ:ПОБЕДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ » // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf.
Свердловская область, город Нижний Тагил
Библиографическое описание:
Степочкина Е.М. КОНСПЕКТ НОД НА ТЕМУ: «ГОРДОСТЬ НАШЕЙ СТРАНЫ:ПОБЕДА В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ » // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf.
Программное содержание:
1.Расширять знания о Великой Отечественной войне и празднике победы, объяснить, что значит термин «война».
2.Воспитывать чувство гордости за свой народ, стремление быть настоящими патриотами и защитниками Родины, любить её. Уважать ветеранов, чтить память тех, кто ценой своей жизни вернули нам мир. Воспитывать в детях личность, гражданина и патриота России. Сохранять историю нашей страны.
3. Развивать внимание, память, связанную, выразительную речь. Обогащать словарь: фронт, герой - победитель, воин - освободитель.
Материал: Презентация «Великая Отечественная Война» (слайды, фонограммы песен «От всей души», «Катюша», «Пусть всегда будет солнце»; плакат «Родина -мать зовёт!», иллюстрации о войне, фотографии ветеранов ВОВ, памятников, книги о войне.
Предварительная работа: чтение стихов и рассказов о войне, чтение рассказов о подвигах солдат, просмотр видео и фото военных лет. Проведение НОД «Наша Родина – Россия», «Наш город – часть большой страны». Заучивание стихотворений о ВОВ.
Ход НОД:
Слайд 1 (звучит «Мелодия «От всей души»)
Приглушенно звучит мелодия, на экране заставка о войне. Дети входят в зал по одному здороваются с гостями и садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из стихотворения С. Михалкова «Быль для детей»:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети,
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против всех людей советских Это значит – против нас.
Воспитатель: О чем эти строки?
Дети: О войне.
Воспитатель: А что такое война?
Дети: Война — это горе, слезы, голод, разруха.
(показ слайдов и чтение текста воспитателем)
Перед рассветом 22 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и села нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции. Фашистская Германия хотела уничтожить весь народ нашей страны. Война шла целых четыре года и закончилась полной победой нашего народа. Это не только праздник солдат, но всего нашего народа, который не только на фронте, но и в тылу трудились день за днём.
9 Мая у нас во всех городах нашей страны проходит Парад Победы.
Воспитатель: Дети, сегодня в нашей группе появилось письмо в виде «солдатского треугольника» (показывает конверт). Как вы думаете откуда могло прийти такое письмо? (дети отвечают, что такие письма писали солдаты с ВОВ).
- Я думаю, вы правы. Оказывается, до наших дней сохранилось послание из прошлого. Солдаты - детям, живущим в 2025 году! На нём надпись: «Вскрыть в 10.00 17 апреля». Обратите внимание на часы. Они показывают 10.00. Можем мы открыть это письмо? (Да, мы - дети 2025 г.)
Текст письма:
Дорогие ребята!
Война — это самое страшное событие на свете.
Мы, солдаты Великой отечественной войны, как могли, приближали этот день победы!
Мы очень хотели, чтобы вы жили в мире!
Будьте сильными, смелыми, храбрыми, защищайте свою родину, не забывайте о погибших героях, не забывайте великих подвигов, которые совершили солдаты, сражаясь за родину, за ваше счастливое детство!
Воспитатель: Чтобы выполнить этот наказ солдат, нам с вами необходимо выполнить задания, которые подготовили нам солдаты - победители ВОВ.
За каждое, выполненное задание мы будем получать букву, а когда получим все буквы, составим слово. Готовы?
Первое задание – отгадать загадки о военных профессиях.
1.Снова в бой машина мчится,
Режут землю гусеницы,
Та машина в поле чистом
Управляется … (Танкистом)
2. Самолёт стоит на взлёте, Я готов уж быть в полёте.
Жду заветный тот приказ,
Защищать, чтоб с неба вас! (Военный лётчик)
3. Родина дала приказ, И он сразу на Кавказ!
Прыгнул ночью с парашютом — Дорога, порой минута! (Десантник)
4. Заменит робота - машину — Сам обезвредит бомбу, мину.
Совсем не должен ошибаться,
Чтобы в живых потом остаться. (Сапер)
5. У паренька сбылась мечта - Пришёл служить он в роту. Теперь стреляет: "Тра - та - та!" Из пушки, миномёта.
Недавно служит паренёк,
Но самый лучший он стрелок. (Артиллерист)
6. Уважения достоин Смелый и отважный воин:
Трудно в тыл врага пробраться,
Незамеченным остаться,
Все запомнить, разузнать
Утром в штабе рассказать. (Разведчик)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо знаете военные профессии, поэтому получаете первую букву «П».
Ребята, для того чтобы воевать солдатам нужно оружие и боевая техника.
Назовите, какую боевую технику времен войны вы знаете.
Очень хорошо, вы много знаете названий боевой техники. И я представляю следующее задание «Выложи из палочек военную технику». Но, прежде чем начать надо пальчики размять.
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Пальцы эти все бойцы
(раскрытые ладони вперёд)
Удалые молодцы
(в кулак)
2 больших и крепких малых,
И солдат в боях удалых
2 гвардейца –храбреца
2 метких молодца
2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца –коротышки Очень славные мальчишки!
(дети подходят к столам и выкладывают по карточке - схеме военную технику)
Браво, вы все справились с заданием (дети получают букву «О») Переходим к следующему испытанию «Кому что нужно?».
Каждые ребёнок получает карточку, на которой изображена военная профессия и карточки с изображением военной техники, снаряжения и одежды
(дети получают букву «Б»)
Воспитатель: Ребята а какой должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным.
Воспитатель: Правильно! А чтобы стать сильным, нужно дружить с физкультурой.
Физминутка «Пусть всегда будет мир!»
Пусть всегда будет солнце! (Поднять руки вверх над головой.)
Пусть всегда будет небо! (Развести руки в стороны над головой.)
Пусть всегда будет море! (Развести руки в стороны перед собой.)
Пусть всегда буду я! (Подняться на носочки, погладить себя.)
Пусть всегда поют песни! (Сделать наклоны головы в стороны.)
Пусть всегда будут танцы! (Сделать присядку.)
Пусть всегда будут птицы! (Наклоны в стороны, отводя руки назад.)
Пусть всегда будет мир! (Хлопки над головой.) (получают букву «Е»)
А теперь следующее задание. Герой – это почётное звание для человека. Но только в нашей стране есть Города – герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на великую битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание – Город-герой. Я предлагаю сложить пазл, у вас должны получится картинки, на которых будут изображены Города-герои.
Здорово. А вы сможете прочитать название городов, которые изображены на ваших картинках? (получают букву «Д»)
В конце мы хотим предложить вам создать конверты тех времён.
Конверты мы сделаем сегодня, письмо солдату сможете написать дома с родителями, и принесите в детский сад, чтобы все вместе отправить. (пригласить родителей помочь своим детям)
(во время изготовления конверта звучит композиция «Катюша») (получаем букву «А»). Слово «ПОБЕДА» Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как жители нашей страны приближали День победы. Что бы вы ответили на письмо солдатам прошлого? (Ответы детей)
Дети: Мы помним о ваших подвигах, и понимаем, что война — это очень страшное событие, мы будем охранять мир, который вы для нас завоевали!
-Что вам сегодня запомнилось, что понравилось больше, что не понравилось?
-Ребята, сегодня мы с вами поговорили о том, как жители нашей страны приближали День победы. Что бы вы ответили на письмо солдатам прошлого? (Ответы детей)
Дети: Мы помним о ваших подвигах, и понимаем, что война — это очень страшное событие, мы будем охранять мир, который вы для нас завоевали!
-Что вам сегодня запомнилось, что понравилось больше, что не понравилось?