Квитковская Елена Юрьевна, инструктор по физической культуре
Шагалиева Эльвира Фикусовна, старший воспитатель
Сабирова Ляйсира Рафаэловна, воспитатель по обучению родному языку
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 82 "Подсолнушек"
г. Набережные Челны Республика Татарстан
Библиографическое описание:
Квитковская Е.Ю., Шагалиева Э.Ф., Сабирова Л.Р. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 8. Часть 1. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/8-1.pdf.
Аннотация: Данная статья посвящена развитию детей дошкольного возраста по средствам организации образовательного процесса через создание мультипликационных фильмов. Предложенный материал буден интересен воспитателям ДОУ, а также педагогам дополнительного образования.
Ключевые слова: детская анимация, мультипликация, цифровые технологии.
Введение. Современный мир вступил в новую фазу информационной эпохи, связанной с тотальной цифровизацией всех сторон социальной жизни. Этот факт коснулся не только нас, взрослых, но и наших детей. В этом есть свои плюсы и минусы. Минус заключается в том, что подрастающее поколение в силу своего возраста не умеет контролировать и распределять свое время и часто всецело поглощается всемирной паутиной – интернет. Но есть и свои плюсы, благодаря нарастающей тенденции современные дети информационно эрудированные, самостоятельные, инициативные, имеют повышенный интерес ко всему новому и неизведанному. Другими словами в условиях современного мира формируется активная, креативная, творческая личность, что является одним из критериев для востребованных и высокооплачиваемых профессий. Для того чтобы поддерживать интерес современных детей к приобретению новых знаний и умений, нам, педагогам, необходимо пересмотреть свои взгляды на образовательную деятельность. Необходимо идти в ногу со временем и подбирать такие методы и приемы организации воспитательно-образовательной деятельности, которые не только эффективно решают данную проблему, но и будут интересными детям. Изучив многие инновационные методы, мы остановили свой выбор на детской анимации.
Творческой группой МБДОУ № 82 «Подсолнушек» был разработан и реализован творческий проект «Мульти Микс». Цель которого, внедрение инновационных форм работы с детьми через создание цифрового пространства в условиях современной дошкольной организации.
Задачи проекта:
- создать условия для успешного внедрения цифровых технологий в образовательную деятельность;
- познакомить детей с технологиями создания детской анимации: мультфильм и буктрейллер;
- развивать информационную культуру и логику мышления детей;
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать речевое творчество;
-усилить интерес родителей воспитанников к совместной творческой деятельности.
Детская мультипликация – уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Это возможность для ребенка не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми. С помощью этого метода у детей есть возможность проявить свою фантазию и речевое творчество, создать своего героя и оживить его - проиграть разные жизненные или сказочные ситуации.
На первом этапе деятельность творческой группы была направлена на разработку программ, проектов, методических пособий, рекомендаций, по данному направлению. Большую поддержку в реализации проекта оказали родители воспитанников, которые принимали активное участие в работе творческой мастерской.
Для успешного внедрения данной инновационной технологии, в дошкольном образовательном учреждении была создана студия мультипликации. Она была обеспечена следующим материально-техническим оборудованием: ноутбук, принтер, интерактивная доска, видеокамера, планшет.
Второй этап реализации проекта состоял из нескольких модулей:
Первый модуль – работа с детьми. На начальном этапе с детьми были проведены беседы и ООД по ознакомлению с профессиями, связанными с мультипликацией. Дети были погружены в творческую анимационную атмосферу. Воспитанники с большим интересом участвовали во всех мероприятиях и проявляли большой интерес к созданию авторских мини-мультфильмов. Для этого был проведен цикл ООД по ознакомлению детей с видами анимации, созданию сюжета и героев, а также сьемки и озвучиванию мультфильмов, чему уделялось большое внимание. Реализация проекта осуществлялась в течение года, дети поэтапно осваивали весь процесс создания мультипликационной анимации, начиная с создания сюжета и заканчивая актерским мастерством.
Второй модуль – работа с родителями. Родители – неотъемлемые участники всего образовательного процесса. Поэтому на базе дошкольного образовательного учреждения была организована творческая мастерская «Очумелые ручки», в рамках которой были проведены мастер-классы, консультации, диспуты, круглые столы по данному направлению. Каждый процесс, с которым ребенок знакомился в ДОУ, в обязательном порядке отрабатывался в семье. После того, как были пройдены все этапы, родителям и детям было предложено создать мини – мультфильм и презентовать его на анимационном фестивале «Мульти Дом».
Выводы: в процессе реализации данного проекта у детей и родителей значительно повысился интерес к совместной деятельности и участию в конкурсах разных уровней. Воспитанники научились правильно выражать свои мысли на родном языке, вести диалог и отвечать на поставленные вопросы. Данный проект помог выявить скрытые творческие способности детей, которые будут целенаправленно развиваться в дальнейшем. Проект еще не завершен, мы планируем продолжить работу в данном направлении.
Литература:
1.Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии//Искусство в школе.- 2016. - № 6. - С. 13-16.
2.Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2019. - 66 с.
3.Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2019. №5.
4.Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2017. - 80 с.
Шагалиева Эльвира Фикусовна, старший воспитатель
Сабирова Ляйсира Рафаэловна, воспитатель по обучению родному языку
МБДОУ "Детский сад комбинированного вида № 82 "Подсолнушек"
г. Набережные Челны Республика Татарстан
Библиографическое описание:
Квитковская Е.Ю., Шагалиева Э.Ф., Сабирова Л.Р. МУЛЬТИПЛИКАЦИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧЕВОГО ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 8. Часть 1. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/8-1.pdf.
Аннотация: Данная статья посвящена развитию детей дошкольного возраста по средствам организации образовательного процесса через создание мультипликационных фильмов. Предложенный материал буден интересен воспитателям ДОУ, а также педагогам дополнительного образования.
Ключевые слова: детская анимация, мультипликация, цифровые технологии.
Введение. Современный мир вступил в новую фазу информационной эпохи, связанной с тотальной цифровизацией всех сторон социальной жизни. Этот факт коснулся не только нас, взрослых, но и наших детей. В этом есть свои плюсы и минусы. Минус заключается в том, что подрастающее поколение в силу своего возраста не умеет контролировать и распределять свое время и часто всецело поглощается всемирной паутиной – интернет. Но есть и свои плюсы, благодаря нарастающей тенденции современные дети информационно эрудированные, самостоятельные, инициативные, имеют повышенный интерес ко всему новому и неизведанному. Другими словами в условиях современного мира формируется активная, креативная, творческая личность, что является одним из критериев для востребованных и высокооплачиваемых профессий. Для того чтобы поддерживать интерес современных детей к приобретению новых знаний и умений, нам, педагогам, необходимо пересмотреть свои взгляды на образовательную деятельность. Необходимо идти в ногу со временем и подбирать такие методы и приемы организации воспитательно-образовательной деятельности, которые не только эффективно решают данную проблему, но и будут интересными детям. Изучив многие инновационные методы, мы остановили свой выбор на детской анимации.
Творческой группой МБДОУ № 82 «Подсолнушек» был разработан и реализован творческий проект «Мульти Микс». Цель которого, внедрение инновационных форм работы с детьми через создание цифрового пространства в условиях современной дошкольной организации.
Задачи проекта:
- создать условия для успешного внедрения цифровых технологий в образовательную деятельность;
- познакомить детей с технологиями создания детской анимации: мультфильм и буктрейллер;
- развивать информационную культуру и логику мышления детей;
- развивать творческое мышление и воображение;
- развивать речевое творчество;
-усилить интерес родителей воспитанников к совместной творческой деятельности.
Детская мультипликация – уникальный вид искусства, самодостаточный и самоценный. Это возможность для ребенка не только высказаться, но и быть услышанным как сверстниками, так и взрослыми. С помощью этого метода у детей есть возможность проявить свою фантазию и речевое творчество, создать своего героя и оживить его - проиграть разные жизненные или сказочные ситуации.
На первом этапе деятельность творческой группы была направлена на разработку программ, проектов, методических пособий, рекомендаций, по данному направлению. Большую поддержку в реализации проекта оказали родители воспитанников, которые принимали активное участие в работе творческой мастерской.
Для успешного внедрения данной инновационной технологии, в дошкольном образовательном учреждении была создана студия мультипликации. Она была обеспечена следующим материально-техническим оборудованием: ноутбук, принтер, интерактивная доска, видеокамера, планшет.
Второй этап реализации проекта состоял из нескольких модулей:
Первый модуль – работа с детьми. На начальном этапе с детьми были проведены беседы и ООД по ознакомлению с профессиями, связанными с мультипликацией. Дети были погружены в творческую анимационную атмосферу. Воспитанники с большим интересом участвовали во всех мероприятиях и проявляли большой интерес к созданию авторских мини-мультфильмов. Для этого был проведен цикл ООД по ознакомлению детей с видами анимации, созданию сюжета и героев, а также сьемки и озвучиванию мультфильмов, чему уделялось большое внимание. Реализация проекта осуществлялась в течение года, дети поэтапно осваивали весь процесс создания мультипликационной анимации, начиная с создания сюжета и заканчивая актерским мастерством.
Второй модуль – работа с родителями. Родители – неотъемлемые участники всего образовательного процесса. Поэтому на базе дошкольного образовательного учреждения была организована творческая мастерская «Очумелые ручки», в рамках которой были проведены мастер-классы, консультации, диспуты, круглые столы по данному направлению. Каждый процесс, с которым ребенок знакомился в ДОУ, в обязательном порядке отрабатывался в семье. После того, как были пройдены все этапы, родителям и детям было предложено создать мини – мультфильм и презентовать его на анимационном фестивале «Мульти Дом».
Выводы: в процессе реализации данного проекта у детей и родителей значительно повысился интерес к совместной деятельности и участию в конкурсах разных уровней. Воспитанники научились правильно выражать свои мысли на родном языке, вести диалог и отвечать на поставленные вопросы. Данный проект помог выявить скрытые творческие способности детей, которые будут целенаправленно развиваться в дальнейшем. Проект еще не завершен, мы планируем продолжить работу в данном направлении.
Литература:
1.Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии//Искусство в школе.- 2016. - № 6. - С. 13-16.
2.Больгерт Н., Больгерт С. Мультстудия Пластилин. – М.: Издательство Робинс, 2019. - 66 с.
3.Зубкова С.А., Степанова С.В. Создание мультфильмов в дошкольном учреждении с детьми старшего дошкольного возраста // Современное дошкольное образование. Теория и практика. – 2019. №5.
4.Тимофеева, Л. Л. Проектный метод в детском саду. «Мультфильм своими руками». - СПб: Детство-Пресс, 2017. - 80 с.