Публикации (статьи, материалы)

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕТСКОГО МАСТЕР-КЛАССА

Липатова Марина Юрьевна, педагог дополнительного образования

ГБУ ДО ДДТ "Союз" г. Санкт-Петербурга


Библиографическое описание:
Липатова М.Ю. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ДЕТСКОГО МАСТЕР-КЛАССА // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 2. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/2.pdf.

Мастер-класс – это эффективная форма передачи знаний и умений, обмена опытом обучения и воспитания, центральным звеном которой является демонстрация оригинальных методов освоения определенного содержания при активной роли всех участников занятия.

Детский мастер-класс – это всегда праздник, сопряженный с радостью познания и творческого самовыражения. Обучение, проходящее в игровой форме, как нельзя лучше отвечает потребностям детей разных возрастов в освоении окружающего мира и открытии тех безграничных возможностей, которые представляет мир идей. Мастер-классы помогают детям лучше узнать себя и свои способности, они развивают внимательность, мелкую моторику и артистизм. Мастер-классы для детей дают возможность попробовать себя в разных областях деятельности, а создаваемое в ходе мероприятия творческое пространство открывает широкий простор для увлекательных экспериментов.

На занятиях в нашей творческой мастерской, в рамках проектной деятельности, была проведена беседа с детьми. Тема беседы: «Каким должен быть детский праздник посвященный театру?» Результатом беседы и опроса, детьми была высказана инициатива кроме театральной сценки, провести самостоятельно мастер-класс для своих сверстников. Для проработки этой темы, возникла необходимость ознакомиться с педагогическим опытом коллег. В результате изучения литературы и интернет источников, был сделан вывод, что педагогами редко используется данный вид деятельности детей в силу сложности его организации.

Цель: Организация деятельности детей по передачи своего опыта и восприятия опыта сверстников посредством проведения мастер-классов.

Мастер-класс проводился детьми 8 - 10 лет, 2-го года обучения.

Первоначально возникла необходимость в разработке правил по организации мастер-класса.

Рекомендации по организации детского мастер-класса:

1.Мастер-класс проводится по инициативе детей (Мастеров), тема выбирается исходя из пожеланий заказчика, другой группы детей (Умельцев).

2.Педагог проводит беседу с детьми, на которой обсуждается владение техникой и обеспечение материалами Мастеров.

3.При участии педагога Мастера составляют план проведения мастер-класса (этапы).

4.Мастера подготавливают заготовки и инструменты для проведения мастер-класса.

5.Обговаривается время и место проведения мастер-класса.

6.Педагог и Мастера заранее продумывают оформление площадки мастер-класса.

Далее был составлен план проведения мастер-класса.

Проведенный детьми мастер-класс показал интерес детей к данному виду деятельности. Можно сделать вывод, проводя мастер-классы самостоятельно, дети приобретают опыт публичных выступлений, у них развивается инициативность, формируется ответственность, улучшаются коммуникативные навыки, появляется возможность почувствовать себя успешным, лидером.
Дополнительное образование