Рыбушкина Наталья Александровна, учитель математики МОУ СШ № 94 г. Волгоград
Библиографическое описание:
Рыбушкина Н.А. УРОК МАТЕМАТИКИ » ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ» // Научно-методический журнал«УчиЛаб». 2025. № 13 (22).
URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/22.pdf
Библиографическое описание:
Рыбушкина Н.А. УРОК МАТЕМАТИКИ » ПРИМЕНЕНИЕ ФОРМУЛ СОКРАЩЕННОГО УМНОЖЕНИЯ» // Научно-методический журнал«УчиЛаб». 2025. № 13 (22).
URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/22.pdf
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Цель: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения» и научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.
Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные:
• записывать формулы сокращенного умножения в буквенном виде;
• читать формулы сокращенного умножения; • применять формулы сокращенного умножения.
Метапредметные:
• обнаружение и формулирование обучающимися учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своего предположения;
• умение определить и сформулировать цель урока с помощью учителя;
• планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
• внесение корректировок в действие после учета сделанных ошибок;
• умение проводить самопроверку и взаимопроверку;
• умение ориентироваться в своей системе знаний;
• умение анализировать задания и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;
• умение оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь учителя; Личностные:
• умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности;
• следование правилам поведения и общения на уроке. Методы обучения:
• По источникам знаний: словесные, наглядные;
• По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
• Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа учащихся.
Технология реализации: дифференцированное обучение; традиционная технология; здоровьесберегающая технология; технология проблемного обучения; икт-технология.
Оборудование: учебник, доска, проектор, разноуровневые карточки. демонстрационный материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, тесты в печатном виде, формулы сокращённого умножения, компьютер.
Содержание этапов урока
Цель: систематизировать знания и умения учащихся по теме «Формулы сокращенного умножения» и научить учащихся применять формулы сокращенного умножения при выполнении упражнений различной сложности и творческих заданий.
Планируемые результаты обучения (предметные, метапредметные, личностные):
Предметные:
• записывать формулы сокращенного умножения в буквенном виде;
• читать формулы сокращенного умножения; • применять формулы сокращенного умножения.
Метапредметные:
• обнаружение и формулирование обучающимися учебной проблемы совместно с учителем; высказывание своего предположения;
• умение определить и сформулировать цель урока с помощью учителя;
• планирование своего действия в соответствии с поставленной задачей;
• внесение корректировок в действие после учета сделанных ошибок;
• умение проводить самопроверку и взаимопроверку;
• умение ориентироваться в своей системе знаний;
• умение анализировать задания и использовать ранее полученные знания при изучении нового материала;
• умение оформлять свои мысли в устной форме;
• слушать и понимать речь учителя; Личностные:
• умение осуществлять самооценку успешности своей учебной деятельности;
• следование правилам поведения и общения на уроке. Методы обучения:
• По источникам знаний: словесные, наглядные;
• По степени взаимодействия учитель-ученик: эвристическая беседа;
• Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично-поисковый.
Формы организации учебной деятельности: фронтальный опрос, работа в парах, индивидуальная, коллективная, самостоятельная работа учащихся.
Технология реализации: дифференцированное обучение; традиционная технология; здоровьесберегающая технология; технология проблемного обучения; икт-технология.
Оборудование: учебник, доска, проектор, разноуровневые карточки. демонстрационный материал, карточки с заданиями, раздаточный материал, тесты в печатном виде, формулы сокращённого умножения, компьютер.
Содержание этапов урока