Публикации (статьи, материалы)

КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ»

Антонова Ксения Андреевна, воспитатель
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 81 комбинированного вида Фрунзенского района Санкт-Петербурга

Библиографическое описание:
Антонова К.А. КОНСПЕКТ ОД ПО ФЭМП В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «МАТЕМАТИКА С ФИКСИКАМИ» // Научно-методический журнал «УчиЛаб».
2025. № 1 (10). Часть 2. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/10-2.pdf.

Задачи

Образовательные:

Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.

Продолжать учить называть дни недели.

Соотносить цифры с количеством предметов.

Упражнять в умении составлять фигуры из счетных палочек, формировать умение решать логические задачи.

Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Симка и Нолик (из м/ф «Фиксики»), геометрические фигуры, цветные облака.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход занятия

Часть 1

Воспитатель:

- Дети сегодня к нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно: Человечки очень споро

Чинят электроприборы!

Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нету места мистике, Если рядом… (Фиксики.) Воспитатель:

- Из какого мультфильма гости, ребята? Как их зовут?

Ответы детей:

- Фиксики. Симка и Нолик.

Воспитатель:

- Да, действительно, этот мультфильм называется «Фиксики». А вот и наши гости.

Симка и Нолик мне рассказали, что Дим Димыч уехал с родителями к бабушке в гости, а им скучно стало, т.к. все приборы они уже починили, и Фиксики решили придти в детский сад и поиграть с вами.

Симка любит не только чинить приборы, но и заниматься математикой. И озорнику Нолику математика тоже очень нравится. Иногда они вместе решают математические задачки. Но есть у них и такие задания, с которыми они справиться не могут. Дети, давайте мы им поможем? Согласны? Ответ детей:

- Да.

Воспитатель:

- У каждого их них есть задания. Кому мы сначала поможем: Симке или Нолику?

Нолик говорит, что надо помочь Симке, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Задание:

У вас на столах лежат геометрические фигуры. На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которые я буду называть, например, блин, какой формы? Круглый, значит, выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(окно, крыша дома, огурец, книга.)

- Какие геометрические фигуры выложила Алиса?

- Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

-Сколько всего фигур?

Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

А давайте теперь найдем в группе предметы, которые похожи на геометрические фигуры.

Ответы детей:

На прямоугольник похожи окна, двери, крышки столов, книги; на квадрат

– часы, выключатели; на круг – мячи, шары, люстры и т.д.) Воспитатель:

Молодцы, ребята! Как много предметов, похожих на геометрические фигуры вы нашли у нас в группе.

Часть 2

- А теперь поможем Нолику. А у Нолика есть для нас конвертик – письмо какое-то что ли?

Открываем, (достаю цветные облака и размещаю на доске.) - Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответы детей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе?

Вместе назовем дни недели.

Сегодня у нас второй день недели. Назовите и покажите какого он цвета. (второй день недели вторник, он зеленого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели? Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята. Нолику очень понравились ваши ответы.

Часть 3

Воспитатель:

- Поможем еще Симке?

Симка приглашает вас поиграть. Согласны? Нам сейчас не будет скучно, Сделаем зарядку дружно?

Раз - подняться, потянуться,

Два - нагнуться, разогнуться, Три - в ладоши три хлопка, Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять - руками помахать, Шесть - на место тихо сесть.

Воспитатель:

-Хорошо отдохнули.

Часть 4

Можно и Нолику еще помочь, да?

Нолик тоже хочет поиграть с вами, ребята, в игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой. Самое главное условие - говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

-Сколько пальцев на правой руке?

-Сколько глаз у светофора?

-Сколько носов у двух собак?

-Сколько ушей у двух мышей?

-Сколько хвостов у двух котов? Все верно, показали. Молодцы.

Часть 5

-Я смотрю, Симке еще требуется наша помощь, поможем?

Симка просит вас выложить из счетных палочек квадрат и треугольник.

-Чем похожи эти фигуры?

-А чем они отличаются?

Ответы детей:

У них есть стороны и углы, только у треугольника 3 угла и 3 стороны, а у квадрата их по 4.

А теперь давайте переложим палочки так, чтобы получился домик для Фиксиков.

Часть 6

Нолик очень любит сюрпризы. И напоследок он приготовил вам интересное задание:

Сюрприз найдете, если Арсений встанет, повернется налево, сделает 5 шагов вперед, повернет налево и сделает 2 шага вперед.

Рефлексия

Воспитатель:

- Ребята, а кто был у нас в гостях, из какого мультфильма?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам, ходили по лабиринту и нашли сюрприз.)

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Симке и Нолику понять, как надо делать задания.

Теперь каждый из вас возьмет себе одного из Фиксиков, чтоб решать математические задачки было веселее.
2025-07-25 13:26 Дошкольное образование