Публикации (статьи, материалы)

ЛЕТНИЕ ФАНТАЗИИ

Волохина Ирина Юрьевна, воспитатель
МДОАУ № 195, г. Оренбург

Библиографическое описание:
Волохина И.Ю. ЛЕТНИЕ ФАНТАЗИИ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 3. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/3.pdf.

Проект на тему: «Летние фантазии»

Название проекта: «Летние фантазии»

Срок реализации: 2 недели

Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.

Тип проекта: Совместный, творческий.

Цель проекта:

Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей;

воспитание чувства любви родной природе.

Образовательные области: физическое развитие, познавательное,

художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.

Задачи:

- расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы.

- формировать представления о состояниях природы.

- заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное.

- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.

- расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала.

- приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы.

Ожидаемые результаты:

- закрепление знаний и представлений детей о лете, его признаках и дарах;

- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;

- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;

- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);

- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.

План реализации проекта

Первый этап – подготовительный

1. Разработка плана проекта.

2. Сотрудничество с родителями.

3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.

4. Составление сценария развлечения.

Третий этап – презентация.

Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.

Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.

Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома.
Дошкольное образование