Волохина Ирина Юрьевна, воспитатель
МДОАУ № 195, г. Оренбург
Библиографическое описание:
Волохина И.Ю. ЛЕТНИЕ ФАНТАЗИИ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 3. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/3.pdf.
Проект на тему: «Летние фантазии»
Название проекта: «Летние фантазии»
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта: Совместный, творческий.
Цель проекта:
Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей;
воспитание чувства любви родной природе.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное,
художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
- расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы.
- формировать представления о состояниях природы.
- заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное.
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.
- расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала.
- приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы.
Ожидаемые результаты:
- закрепление знаний и представлений детей о лете, его признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
План реализации проекта
Первый этап – подготовительный
1. Разработка плана проекта.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4. Составление сценария развлечения.
Третий этап – презентация.
Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома.
МДОАУ № 195, г. Оренбург
Библиографическое описание:
Волохина И.Ю. ЛЕТНИЕ ФАНТАЗИИ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 3. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/3.pdf.
Проект на тему: «Летние фантазии»
Название проекта: «Летние фантазии»
Срок реализации: 2 недели
Участники проекта: воспитанники старшей группы, педагоги, родители.
Тип проекта: Совместный, творческий.
Цель проекта:
Развитие совместной творческой деятельности взрослого и ребенка. Повышение статуса семьи, творческого союза детей и родителей;
воспитание чувства любви родной природе.
Образовательные области: физическое развитие, познавательное,
художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, речевое развитие.
Задачи:
- расширить представления детей об окружающем мире, учить их внимательно вглядываться в различные природные формы.
- формировать представления о состояниях природы.
- заинтересовать детей процессом созидания, вселить уверенность, что они смогут выполнить задуманное.
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем, путем речевого творчества детей.
- расширять кругозор детей, знакомить с разновидностями растительного материала.
- приучать к аккуратности и внимательности в процессе работы.
Ожидаемые результаты:
- закрепление знаний и представлений детей о лете, его признаках и дарах;
- расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики и придумывания детьми литературных произведений собственного сочинения;
- применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;
- отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, театрализованной, умственной, игровой);
- заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.
План реализации проекта
Первый этап – подготовительный
1. Разработка плана проекта.
2. Сотрудничество с родителями.
3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4. Составление сценария развлечения.
Третий этап – презентация.
Организация выставки детско-родительских творческих работ из природного материала, подведение итогов конкурса, оформление презентации по проекту, альбома речевого творчества детей «Волшебница осень» для родителей.
Продуктом деятельности детей в данном проекте являются: работы, выполненные во время занятий; поделки, изготовленные совместно с родителями; участие в развлечении и награждении призами за выполненные работы, речевое творчество детей.
Продуктом деятельности педагога являются: оформление презентации по проекту; организация выставок работ детей, выполненных во время занятий художественным творчеством (лепка, аппликация, изобразительная деятельность), оформление фотоальбома.