Перминова Наталья Сергеевна, воспитатель
МКДОУ детский сад № 18, г. Тавда, Свердловская обл.
Библиографическое описание:
Перминова Н.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 1 (10). Часть 2. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/10-2.pdf.
Описание:
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь. И очень важно не упустить этот момент. И, конечно, это необходимо делать в игровой форме, что бы детям было интересно и познавательно. В данном мероприятии задействована мелкая моторика, которая способствует активизации речевых центров мозга ребенка. Недаром говорят: "Речь ребенка находится на кончиках его пальцев".
Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.
2. Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечная белка, корзинка, орешки. Искусственные деревья, цветы. Оформление лесной поляны.
Ход мероприятия:
Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А поедем мы туда на поезде. Как поезд едет? (Изображаем звуковым сигналом и действием, Чух–чух-чух). Поехали! Ту-тууу!
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие. Вот мы и приехали! Что вы видите вокруг? Ожидаем ответы детей. Куда мы приехали? (В лес). Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете? Ожидаем ответы детей. А кто живет на елочке в дупле и любит грызть орешки? (Белочка). Правильно. А как белочка орешки грызет? (Цок, цок, цок). Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут. Дети здороваются, называют свои имена. А белочка, какая? Погладьте белочку. (Пушистая, мягкая, маленькая). А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки? Ожидаем ответы детей. Дети перечисляют части тела белочки. Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой?
Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки (начинаем загибать пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому,
Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.
Смотрите, сколько у белочки друзей в лесу живет. Давайте мы белочке и ее друзьям подарим подарок. А что белочка больше всего любит кушать? (Орешки). Дети дарят белочке орешки. Белочка благодарит детей. Далее танцы вместе с белочкой под веселую песню «Песенка Белочки».
МКДОУ детский сад № 18, г. Тавда, Свердловская обл.
Библиографическое описание:
Перминова Н.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ НА ТЕМУ «В ГОСТЯХ У БЕЛОЧКИ» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 1 (10). Часть 2. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/10-2.pdf.
Описание:
Данное мероприятие направленно на развитие речи, социализации, расширении знаний об окружающем мире детей ясельного возраста. У малышей данного возраста начинает формироваться самостоятельная речь. И очень важно не упустить этот момент. И, конечно, это необходимо делать в игровой форме, что бы детям было интересно и познавательно. В данном мероприятии задействована мелкая моторика, которая способствует активизации речевых центров мозга ребенка. Недаром говорят: "Речь ребенка находится на кончиках его пальцев".
Цель: Расширить знание детей о лесном жителе Белочке. Создать условия для развития речевой активности у детей.
Задачи:
Образовательные:
1. Способствовать развитию коммуникативных навыков. Вовлекать детей в общение.
2. Способствовать развитию словарного запаса детей через игровую деятельность, мелкую моторику и тактильные ощущения.
3. Обогащать словарь наименованиями, обозначающими части тела. Учить соотносить слово и выразительное движение.
Воспитательные:
- формировать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Материал: Игрушечная белка, корзинка, орешки. Искусственные деревья, цветы. Оформление лесной поляны.
Ход мероприятия:
Ребятки, сегодня мы с вами отправимся в одно очень интересное путешествие. А поедем мы туда на поезде. Как поезд едет? (Изображаем звуковым сигналом и действием, Чух–чух-чух). Поехали! Ту-тууу!
Дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие. Вот мы и приехали! Что вы видите вокруг? Ожидаем ответы детей. Куда мы приехали? (В лес). Правильно, а какие звери живут в лесу, вы знаете? Ожидаем ответы детей. А кто живет на елочке в дупле и любит грызть орешки? (Белочка). Правильно. А как белочка орешки грызет? (Цок, цок, цок). Давайте поздороваемся с белочкой, расскажем, как нас зовут. Дети здороваются, называют свои имена. А белочка, какая? Погладьте белочку. (Пушистая, мягкая, маленькая). А у белочки есть глазки? Где глазки у белочки А носик? А у деток? Посмотрите, что еще есть у белочки? Ожидаем ответы детей. Дети перечисляют части тела белочки. Молодцы, как вы все хорошо знаете. Ой, ребятки, а белочка хочет с вами поиграть! Поиграем с белочкой?
Пальчиковая игра «Белочка»
Сидит белка на тележке, (сжимание и разжимание пальчиков в кулачок в ритме потешки)
Продает она орешки (начинаем загибать пальчики)
Лисичке – сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому, Заиньке усатому,
Кому в зобок, Кому в платок, Кому в лапочку.
Смотрите, сколько у белочки друзей в лесу живет. Давайте мы белочке и ее друзьям подарим подарок. А что белочка больше всего любит кушать? (Орешки). Дети дарят белочке орешки. Белочка благодарит детей. Далее танцы вместе с белочкой под веселую песню «Песенка Белочки».