Смирнова Ирина Константиновна
воспитатель
МКДОУ детский сад "Радуга" город Лахденпохья Республики Карелия
Проект «День доброты» для детей младшего возраста
Участники:
Педагоги
Родители
Дети
План проведения Дня спонтанного проявления доброты
Группа «Умники и умницы»
Предварительная работа:
Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.
Подборка коммуникативных игр
Подготовка консультации для родителей: “Посеять в детских душах доброту”
Совместная работа с детьми:
Изготовление подарков
Разучивание стихов, пословиц и поговорок
Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф «Приключение поросенка Фунтика»), Барбарики «Доброта», Лео польд «Ярко светит солнце».
Коллективная работа «Солнышко доброты»
Выставка книг:
*В. Сутеев «Мешок яблок»
*В. Осеева «Добрые слова»
*В. Осеева. Волшебное слово
*стихи А. Кузнецова «Подружки»
*Е.Благинина «Подарок»
Мероприятия:
Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.
Беседа о доброте, игры, игровые упражнения
Ознакомление с выставкой книг «Доброта»
Пригласить в гости друзей
Чтение стихов, поговорок и пословиц
Подарить подарки друзьям
Подвижные игры
Слушание песен о добре и дружбе
Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика»
Коллективная работа «Солнышко доброты»
Проект, посвященный Дню спонтанного проявления доброты – «День Доброты».
Цель и задачи:
—Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве
—Дать первоначальные знания о Дне спонтанного проявления доброты
—Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки
—Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи, поступках.
—Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки
—Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми
—Воспитывать любовь, уважение, доброту к окружающим
—Создание атмосферы доброжелательности в группе
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Кто разработал проект: воспитатели.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.
Продолжительность: неделя.
Этапы проекта:
1 этап – Постановка проблемы
В гости к ребятам приходит баба-яга и спрашивает: «Что значить быть доброй?»
Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика».
2 этап - Организация работы над проектом
Беседа о доброте, о том, как можно рассказать и показать, что такое доброта.
Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.
Подборка коммуникативных игр
Подготовка информации и консультации для родителей: “Посеять в детских душах доброту”, «Правила доброты».
Слушание песен о добре и дружбе.
3 этап - Практическая деятельность
Совместная работа с детьми: «Поздравительная открытка - приглашение»
Изготовление подарков, поделок
Разучивание стихов, пословиц и поговорок
Создание уголка Доброты
Ознакомление с выставкой книг
Пригласить в гости друзей
4 этап - Презентация
Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.
Встреча друзей
Подарить подарки друзьям
Ознакомление с выставкой книг «Доброта»
Чтение стихов, поговорок и пословиц
Подвижная игра «Волшебный стул»
Слушание песен о добре и дружбе
Коллективная работа «Солнышко доброты»
5 этап – Подведение итогов
Оформление фотоальбома «Наши добрые дела»
Рассказ родителям о дне доброты
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
«День доброты»
с детьми младшего возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель Н.В.Снаткина
Цель:
·Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими
и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные:
·Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
·Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
·Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.
Развивающие:
·Развивать словесные формы вежливости.
·Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей.
·Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей у детей второй младшей группы.
·Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации, свободно общаться со сверстниками.
Воспитывающие:
·Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
·Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Экран, мультфильмы, дидактический материал к играм, стол, стулья, костюм клоуна и фокусника, атрибуты для фокусов, мяч, кукла, собачка, яблоко, апельсин, банан, стакан бумажный, лед.
Предварительная работа:
·Чтение стихотворений, пословиц и поговорок.
·Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.
·Совместная творческая деятельность
·Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
·Беседы на темы: «Кто щедрый, тот в дружбе первый», «Добрый человек всегда в цене», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
·Выполнение коллективной работы.
Ход развлечения:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, к ним выходит клоун (воспитатель переодетый клоуном).
Клоун: - Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клёпа. Я очень рад видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Подвижная игра «Волшебный стул»
Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.
Основная часть:
Клоун: - Ребятки, как меня зовут? (ответы детей)
- А как вас зовут? (ответы детей)
Клоун: - Я пришел к вам из цирка.
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.
Веселый цирк – страна чудес.
Здесь все добры, здесь слышен смех,
Здесь нет людей с нахмуренными лицами.
- Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
- Почему вы любите цирк? (ответы детей)
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные полукругом).
Клоун: - Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк!
- А вы любите фокусы? (ответы детей)
- Давайте пригласим на арену цирка фокусников!
Входит родитель, переодетый в Фокусника, обходит зал, а с ним четыре помощника (дети старшей группы)
Фокусник: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Клоун: - Фокусник, прежде чем ты начнёшь колдовать над своими фокусами, мы с ребятами покажем тебе свои фокусы. Но мы ещё маленькие и фокусы у нас вот такие простые.
Физкультминутка.
Проводится под песню «Барбарики» «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
Фокусник: - Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок» (не открывается)
- Что-то не открывается… (подносит к уху)
- Тихо, тихо. Слышу, что-то говорит мне сундучок. Сундучок спрашивает: - Все верят в чудеса??? Ответ детей-Все!!!
- Попробуем еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов!
Фокусник: - Я главный фокусник и у меня есть ученики, мои помощники, вот они и покажут вам свое мастерство – как одни предметы превращать в другие, мастерство угадывать числа, колдовать с помощью волшебных предметов. И так мой первый ученик, прошу вас.
Звучит загадочная музыка, влетает ребёнок-волшебник.
Ребёнок: Уважаемые гости, какие фрукты вы любите? (ответы). Для любителей апельсина у меня есть этот фрукт. Хочу вас спросить: любители вы яблоко так, как люблю его я? (ответы) Сейчас на ваших глазах я превращу апельсин в яблоко.
Фокус «Апельсин»
Ребёнок: Помощник! (помощник выносит волшебную вуаль и накрывает ей апельсин) Абра-кадабра,Сим –салабим. Ой, не получилось. Еще раз «Абра-кадабра,Сим –салабим».Апельсин превратился в яблоко!!! Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебника Константина, а я приглашаю мою следующую ученицу Ангелину. Для этого фокуса нам понадобится три смельчака (выбирает трех детей).
Ребята, а вы любите бананы? Я хочу угостить вас бананом, но он один, а вас трое.
Фокус «Банан»
Ребёнок: Я помогу вам и разделю банан на три части, не чистя его. (выносит волшебную вуаль и накрывает ей банан) Абра-кадабра,Сим –салабим. Банан на тричасти разделись». (Чистит банан и показывает три части). Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Ангелину, а я приглашаю мою следующую ученицу Викторию.
Ребёнок: Сейчас я превращу воду в лед.
Фокус со льдом
Вот пустой стакан, вот обычная вода. Наливаю воду в стакан. В стакане есть вода? (Ответы зрителей) Сейчас я воду превращу в лед. Колдует «Халулу-шимбай». Трясет стакан (гремит льдом). Выкидывает лед на поднос. Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Викторию, а я приглашаю моего следующего ученика Даниила.
Фокус с игрушкой
Ребёнок: Сейчас я прочитаю ваши мысли. Вы, именно вы, с какой игрушкой вы хотите поиграть с куклой, мишкой или с мячиком? (Испытуемый называет игрушку). Подойдите к полке (или к другому месту, где находится игрушка) ». (Испытуемый берет игрушку). «Я знал, что вы выберите эту игрушку». Аплодисменты!
Заключительная часть:
Клоун: - Спасибо тебе Фокусник за твои чудесные фокусы и вам спасибо помощники!
Фокусник: - Вот ребята и подошло время, отведенное нам на волшебство. В следующий раз фокусы уже будете показывать вы!! Так что готовьтесь совершать волшебство и своими руками.
Фокусник: - До свидания, ребята! Дети прощаются с фокусником и его помощниками.
Посвящен – Дню спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля
Добро не лежит на дороге, его
случайно не подберешь, добру
человек у человека учится
Ч.Айтматов
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы
В рамках проекта пройдут различные мероприятия.
Предлагаем вам поучаствовать в проекте:
Поговорите с детьми о предстоящем празднике.
Почитайте вместе любимые книги.
Расскажите ребёнку о добрых делах, попросите сделать доброе дело (посильная помощь)
Принесите фотографии или рисунки
по теме, мы будем мастерить
ДОМИК ДОБРОТЫ!
Правила доброты
Учите детей жить по следующим правилам:
будь правдивым, не можешь сказать правду – объясни почему
будь добр к ближнему – и добро вернется к тебе
люби других – и тебя будут любить
помогай слабым
умей прощать
каждый день делай добрые дела
будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся – признайся, учись не только говорить, но и слушать;
будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии
не хвастайся – хорошее дело само за себя говорит
радуйся успеху товарища
живи и поступай так, чтобы окружающим было с тобой приятно и радостно
Памятка
То, что воспринял человек в детстве, порой
определяет всю его дальнейшую жизнь
Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать
Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать
Дети, в насмешках выросшие, воспитывают робость
Много и часто стыдливые – с виною своей неразлучны
Те, кого воспитывают терпимостью, постигают науку терпения
Воспитанные одобряющим словом, умеют верить в себя
Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее
А воспитание справедливостью – учит доверию
Дети, воспитанные одобрением, живут с собой в ладу
Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь
Пословицы и поговорки, посвященные добру и доброте.
*Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
*Про доброе дело говори смело.
*Жизнь дана на добрые дела.
*Худо жить без ласкового слова.
*Доброе слово лечит, а злое калечит.
*Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
*Не одежда красит человека, а его добрые дела.
*Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
*Добрые слова дороже богатства.
*В ком добра нет, в том и правды мало.
*Не ищи красоты, ищи доброты.
*Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
*Сумел провиниться, сумей и повиниться.
v Доброе слово лечит, злое калечит.
v Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
v Добрая слава лежит, а худая бежит.
v Не одежда красит человека, а его добрые дела.
v Доброта нигде не теряет своего достоинства.
v Доброта без разума пуста.
v Добрые слова дороже богатства.
v За доброго человека сто рук.
v Не хвались серебром, а хвались добром.
v Кто добро творит, тому бог отплатит.
v В ком добра нет, в том и правды мало.
v За добрые дела добром платят.
v Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Стихи о добре, доброте для детей
***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит Доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо —
Это Мама, моя мама!
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
***
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
***
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Про папу
Папа злой пришел с работы,
У него усталый вид.
Может быть, не вышло что-то,
Может, голова болит.
А Ритулечка тихонько
Папе стульчик принесет,
Гладит папочку легонько,
Пусть он, бедный, отдохнет.
Папе сразу лучше станет,
Будет папочка добрей,
На "лошадке" покатает,
Засмеется веселей,
Даст Ритуличке конфетку,
Припасенную с утра,
И не будет пить таблетку,
Чтоб затихла голова.
Всем подарочек найдется.
Чуть утро загорается,
как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается,
подарочки найду.
Для Аленки – сказка,
Собачонке – ласка.
Шутка – солнышку-дружку.
Прибаутка – ветерку.
Гришке – полковрижки.
Крошки – воробьишке.
Ленточка – рябинке.
Песенка – Маринке.
Всем – улыбка и привет.
Ничего дороже нет!
(С. Погореловский)
Давайте станем чуть добрее
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.
воспитатель
МКДОУ детский сад "Радуга" город Лахденпохья Республики Карелия
Проект «День доброты» для детей младшего возраста
Участники:
Педагоги
Родители
Дети
План проведения Дня спонтанного проявления доброты
Группа «Умники и умницы»
Предварительная работа:
Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.
Подборка коммуникативных игр
Подготовка консультации для родителей: “Посеять в детских душах доброту”
Совместная работа с детьми:
Изготовление подарков
Разучивание стихов, пословиц и поговорок
Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф «Приключение поросенка Фунтика»), Барбарики «Доброта», Лео польд «Ярко светит солнце».
Коллективная работа «Солнышко доброты»
Выставка книг:
*В. Сутеев «Мешок яблок»
*В. Осеева «Добрые слова»
*В. Осеева. Волшебное слово
*стихи А. Кузнецова «Подружки»
*Е.Благинина «Подарок»
Мероприятия:
Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.
Беседа о доброте, игры, игровые упражнения
Ознакомление с выставкой книг «Доброта»
Пригласить в гости друзей
Чтение стихов, поговорок и пословиц
Подарить подарки друзьям
Подвижные игры
Слушание песен о добре и дружбе
Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика»
Коллективная работа «Солнышко доброты»
Проект, посвященный Дню спонтанного проявления доброты – «День Доброты».
Цель и задачи:
—Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве
—Дать первоначальные знания о Дне спонтанного проявления доброты
—Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки
—Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи, поступках.
—Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки
—Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми
—Воспитывать любовь, уважение, доброту к окружающим
—Создание атмосферы доброжелательности в группе
Вид проекта: краткосрочный, творческий
Кто разработал проект: воспитатели.
Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.
Продолжительность: неделя.
Этапы проекта:
1 этап – Постановка проблемы
В гости к ребятам приходит баба-яга и спрашивает: «Что значить быть доброй?»
Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика».
2 этап - Организация работы над проектом
Беседа о доброте, о том, как можно рассказать и показать, что такое доброта.
Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.
Подборка коммуникативных игр
Подготовка информации и консультации для родителей: “Посеять в детских душах доброту”, «Правила доброты».
Слушание песен о добре и дружбе.
3 этап - Практическая деятельность
Совместная работа с детьми: «Поздравительная открытка - приглашение»
Изготовление подарков, поделок
Разучивание стихов, пословиц и поговорок
Создание уголка Доброты
Ознакомление с выставкой книг
Пригласить в гости друзей
4 этап - Презентация
Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.
Встреча друзей
Подарить подарки друзьям
Ознакомление с выставкой книг «Доброта»
Чтение стихов, поговорок и пословиц
Подвижная игра «Волшебный стул»
Слушание песен о добре и дружбе
Коллективная работа «Солнышко доброты»
5 этап – Подведение итогов
Оформление фотоальбома «Наши добрые дела»
Рассказ родителям о дне доброты
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
«День доброты»
с детьми младшего возраста
Подготовила и провела:
Воспитатель Н.В.Снаткина
Цель:
·Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими
и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.
Задачи:
Образовательные:
·Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.
·Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.
·Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.
Развивающие:
·Развивать словесные формы вежливости.
·Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей.
·Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей у детей второй младшей группы.
·Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации, свободно общаться со сверстниками.
Воспитывающие:
·Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.
·Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.
Виды деятельности:
Игровая
Коммуникативная
Двигательная
Познавательно-исследовательская
Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материал и оборудование:
Экран, мультфильмы, дидактический материал к играм, стол, стулья, костюм клоуна и фокусника, атрибуты для фокусов, мяч, кукла, собачка, яблоко, апельсин, банан, стакан бумажный, лед.
Предварительная работа:
·Чтение стихотворений, пословиц и поговорок.
·Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.
·Совместная творческая деятельность
·Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
·Беседы на темы: «Кто щедрый, тот в дружбе первый», «Добрый человек всегда в цене», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
·Выполнение коллективной работы.
Ход развлечения:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, к ним выходит клоун (воспитатель переодетый клоуном).
Клоун: - Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клёпа. Я очень рад видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Подвижная игра «Волшебный стул»
Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.
Основная часть:
Клоун: - Ребятки, как меня зовут? (ответы детей)
- А как вас зовут? (ответы детей)
Клоун: - Я пришел к вам из цирка.
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.
Веселый цирк – страна чудес.
Здесь все добры, здесь слышен смех,
Здесь нет людей с нахмуренными лицами.
- Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
- Почему вы любите цирк? (ответы детей)
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные полукругом).
Клоун: - Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк!
- А вы любите фокусы? (ответы детей)
- Давайте пригласим на арену цирка фокусников!
Входит родитель, переодетый в Фокусника, обходит зал, а с ним четыре помощника (дети старшей группы)
Фокусник: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Клоун: - Фокусник, прежде чем ты начнёшь колдовать над своими фокусами, мы с ребятами покажем тебе свои фокусы. Но мы ещё маленькие и фокусы у нас вот такие простые.
Физкультминутка.
Проводится под песню «Барбарики» «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
Фокусник: - Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок» (не открывается)
- Что-то не открывается… (подносит к уху)
- Тихо, тихо. Слышу, что-то говорит мне сундучок. Сундучок спрашивает: - Все верят в чудеса??? Ответ детей-Все!!!
- Попробуем еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов!
Фокусник: - Я главный фокусник и у меня есть ученики, мои помощники, вот они и покажут вам свое мастерство – как одни предметы превращать в другие, мастерство угадывать числа, колдовать с помощью волшебных предметов. И так мой первый ученик, прошу вас.
Звучит загадочная музыка, влетает ребёнок-волшебник.
Ребёнок: Уважаемые гости, какие фрукты вы любите? (ответы). Для любителей апельсина у меня есть этот фрукт. Хочу вас спросить: любители вы яблоко так, как люблю его я? (ответы) Сейчас на ваших глазах я превращу апельсин в яблоко.
Фокус «Апельсин»
Ребёнок: Помощник! (помощник выносит волшебную вуаль и накрывает ей апельсин) Абра-кадабра,Сим –салабим. Ой, не получилось. Еще раз «Абра-кадабра,Сим –салабим».Апельсин превратился в яблоко!!! Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебника Константина, а я приглашаю мою следующую ученицу Ангелину. Для этого фокуса нам понадобится три смельчака (выбирает трех детей).
Ребята, а вы любите бананы? Я хочу угостить вас бананом, но он один, а вас трое.
Фокус «Банан»
Ребёнок: Я помогу вам и разделю банан на три части, не чистя его. (выносит волшебную вуаль и накрывает ей банан) Абра-кадабра,Сим –салабим. Банан на тричасти разделись». (Чистит банан и показывает три части). Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Ангелину, а я приглашаю мою следующую ученицу Викторию.
Ребёнок: Сейчас я превращу воду в лед.
Фокус со льдом
Вот пустой стакан, вот обычная вода. Наливаю воду в стакан. В стакане есть вода? (Ответы зрителей) Сейчас я воду превращу в лед. Колдует «Халулу-шимбай». Трясет стакан (гремит льдом). Выкидывает лед на поднос. Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Викторию, а я приглашаю моего следующего ученика Даниила.
Фокус с игрушкой
Ребёнок: Сейчас я прочитаю ваши мысли. Вы, именно вы, с какой игрушкой вы хотите поиграть с куклой, мишкой или с мячиком? (Испытуемый называет игрушку). Подойдите к полке (или к другому месту, где находится игрушка) ». (Испытуемый берет игрушку). «Я знал, что вы выберите эту игрушку». Аплодисменты!
Заключительная часть:
Клоун: - Спасибо тебе Фокусник за твои чудесные фокусы и вам спасибо помощники!
Фокусник: - Вот ребята и подошло время, отведенное нам на волшебство. В следующий раз фокусы уже будете показывать вы!! Так что готовьтесь совершать волшебство и своими руками.
Фокусник: - До свидания, ребята! Дети прощаются с фокусником и его помощниками.
Посвящен – Дню спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля
Добро не лежит на дороге, его
случайно не подберешь, добру
человек у человека учится
Ч.Айтматов
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы
В рамках проекта пройдут различные мероприятия.
Предлагаем вам поучаствовать в проекте:
Поговорите с детьми о предстоящем празднике.
Почитайте вместе любимые книги.
Расскажите ребёнку о добрых делах, попросите сделать доброе дело (посильная помощь)
Принесите фотографии или рисунки
по теме, мы будем мастерить
ДОМИК ДОБРОТЫ!
Правила доброты
Учите детей жить по следующим правилам:
будь правдивым, не можешь сказать правду – объясни почему
будь добр к ближнему – и добро вернется к тебе
люби других – и тебя будут любить
помогай слабым
умей прощать
каждый день делай добрые дела
будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся – признайся, учись не только говорить, но и слушать;
будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии
не хвастайся – хорошее дело само за себя говорит
радуйся успеху товарища
живи и поступай так, чтобы окружающим было с тобой приятно и радостно
Памятка
То, что воспринял человек в детстве, порой
определяет всю его дальнейшую жизнь
Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать
Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать
Дети, в насмешках выросшие, воспитывают робость
Много и часто стыдливые – с виною своей неразлучны
Те, кого воспитывают терпимостью, постигают науку терпения
Воспитанные одобряющим словом, умеют верить в себя
Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее
А воспитание справедливостью – учит доверию
Дети, воспитанные одобрением, живут с собой в ладу
Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь
Пословицы и поговорки, посвященные добру и доброте.
*Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
*Про доброе дело говори смело.
*Жизнь дана на добрые дела.
*Худо жить без ласкового слова.
*Доброе слово лечит, а злое калечит.
*Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
*Не одежда красит человека, а его добрые дела.
*Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
*Добрые слова дороже богатства.
*В ком добра нет, в том и правды мало.
*Не ищи красоты, ищи доброты.
*Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
*Сумел провиниться, сумей и повиниться.
v Доброе слово лечит, злое калечит.
v Торопись на доброе дело, худое само приспеет.
v Добрая слава лежит, а худая бежит.
v Не одежда красит человека, а его добрые дела.
v Доброта нигде не теряет своего достоинства.
v Доброта без разума пуста.
v Добрые слова дороже богатства.
v За доброго человека сто рук.
v Не хвались серебром, а хвались добром.
v Кто добро творит, тому бог отплатит.
v В ком добра нет, в том и правды мало.
v За добрые дела добром платят.
v Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
Стихи о добре, доброте для детей
***
Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…
***
В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит Доброта.
Утро доброе у нас
Добрый день и добрый час
Добрый вечер, ночь добра
Было доброе вчера
И откуда спросишь ты
В доме столько доброты?
Я тебе отвечу прямо —
Это Мама, моя мама!
***
Добрым быть совсем не просто,
Не зависит доброта от роста.
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце, светит,
Радуются взрослые и дети.
***
— Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
***
Нам желают «Доброго пути!»
— Будет легче ехать и идти.
— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,
— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.
И, наверно, не пойдёт в аптеку,
И здоровым будет много лет.
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не смогли бы,
Кому сказали, сколько раз.
***
Что такое доброта?
Вымыть миску у кота,
Напоить водой цветок
(Он ужасно одинок),
Починить сестре игрушку,
Пропустить вперёд старушку,
Грусть лечить любви словами,
Помогать усталой маме,
А девчонке незнакомой
Донести портфель до дома.
От тепла и доброты
Распускаются цветы,
Согревает всех она,
Словно лучик из окна.
(И. Полюшко)
Про папу
Папа злой пришел с работы,
У него усталый вид.
Может быть, не вышло что-то,
Может, голова болит.
А Ритулечка тихонько
Папе стульчик принесет,
Гладит папочку легонько,
Пусть он, бедный, отдохнет.
Папе сразу лучше станет,
Будет папочка добрей,
На "лошадке" покатает,
Засмеется веселей,
Даст Ритуличке конфетку,
Припасенную с утра,
И не будет пить таблетку,
Чтоб затихла голова.
Всем подарочек найдется.
Чуть утро загорается,
как я уже в саду.
Для всех, кто повстречается,
подарочки найду.
Для Аленки – сказка,
Собачонке – ласка.
Шутка – солнышку-дружку.
Прибаутка – ветерку.
Гришке – полковрижки.
Крошки – воробьишке.
Ленточка – рябинке.
Песенка – Маринке.
Всем – улыбка и привет.
Ничего дороже нет!
(С. Погореловский)
Давайте станем чуть добрее
Давайте станем чуть добрее,
Не будем злиться на других.
Жить с добрым сердцем веселее.
Ценить друзей, любить родных.
Мы все зависим друг от друга,
Плоха ли жизнь, иль хороша.
Дождь за окном, кружит ли вьюга.
С добром всегда светла душа.