Публикации (статьи, материалы)

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ «ДЕНЬ ДОБРОТЫ» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА

Смирнова Ирина Константиновна
воспитатель
МКДОУ детский сад "Радуга" город Лахденпохья Республики Карелия

Проект «День доброты» для детей младшего возраста

Участники:

Педагоги

Родители

Дети

План проведения Дня спонтанного проявления доброты

Группа «Умники и умницы»

Предварительная работа:

Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.

Подборка коммуникативных игр

Подготовка консультации для родителей: “Посеять в детских душах доброту”

Совместная работа с детьми:

Изготовление подарков

Разучивание стихов, пословиц и поговорок

Прослушивание музыки «Дорогою добра», «Доброта» (м/ф «Приключение поросенка Фунтика»), Барбарики «Доброта», Лео польд «Ярко светит солнце».

Коллективная работа «Солнышко доброты»

Выставка книг:

*В. Сутеев «Мешок яблок»

*В. Осеева «Добрые слова»

*В. Осеева. Волшебное слово

*стихи А. Кузнецова «Подружки»

*Е.Благинина «Подарок»

Мероприятия:

Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.

Беседа о доброте, игры, игровые упражнения

Ознакомление с выставкой книг «Доброта»

Пригласить в гости друзей

Чтение стихов, поговорок и пословиц

Подарить подарки друзьям

Подвижные игры

Слушание песен о добре и дружбе

Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика»

Коллективная работа «Солнышко доброты»

Проект, посвященный Дню спонтанного проявления доброты – «День Доброты».

Цель и задачи:

—Формировать представление у детей о доброте как важном человеческом качестве

—Дать первоначальные знания о Дне спонтанного проявления доброты

—Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки

—Учить детей передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, жестов, а также в речи, поступках.

—Помочь детям понять, что такое доброта, добрые поступки

—Познакомить детей со словами приветствия и прощания, вежливого обращения к друг другу и со взрослыми

—Воспитывать любовь, уважение, доброту к окружающим

—Создание атмосферы доброжелательности в группе

Вид проекта: краткосрочный, творческий

Кто разработал проект: воспитатели.

Участники проекта: дети, родители, педагоги группы.

Продолжительность: неделя.

Этапы проекта:

1 этап – Постановка проблемы

В гости к ребятам приходит баба-яга и спрашивает: «Что значить быть доброй?»

Просмотр мультфильма «Приключение поросенка Фунтика».

2 этап - Организация работы над проектом

Беседа о доброте, о том, как можно рассказать и показать, что такое доброта.

Создание картотеки стихов, пословиц и поговорок о доброте.

Подборка коммуникативных игр

Подготовка информации и консультации для родителей: “Посеять в детских душах доброту”, «Правила доброты».

Слушание песен о добре и дружбе.

3 этап - Практическая деятельность

Совместная работа с детьми: «Поздравительная открытка - приглашение»

Изготовление подарков, поделок

Разучивание стихов, пословиц и поговорок

Создание уголка Доброты

Ознакомление с выставкой книг

Пригласить в гости друзей

4 этап - Презентация

Весь день говорим друг другу добрые слова, делаем добрые дела.

Встреча друзей

Подарить подарки друзьям

Ознакомление с выставкой книг «Доброта»

Чтение стихов, поговорок и пословиц

Подвижная игра «Волшебный стул»

Слушание песен о добре и дружбе

Коллективная работа «Солнышко доброты»

5 этап – Подведение итогов

Оформление фотоальбома «Наши добрые дела»

Рассказ родителям о дне доброты

Конспект

совместной деятельности педагога с детьми

«День доброты»

с детьми младшего возраста

Подготовила и провела:

Воспитатель Н.В.Снаткина

Цель:

·Формировать у детей потребность в доброжелательном общении с окружающими

и осознанно проявлять сочувствие и совершать добрые поступки.

Задачи:

Образовательные:

·Научить понимать значений пословиц о добре, умение связывать значение пословицы с определенной ситуацией.

·Научить детей проявлять доброту, отзывчивость ко всем кому это необходимо.

·Формировать диалогическую речь, активизировать словарь.

Развивающие:

·Развивать словесные формы вежливости.

·Способствовать развитию детского творчества через совместную деятельность взрослых и детей.

·Систематизировать знания, стимулирующие развитие познавательных и творческих способностей у детей второй младшей группы.

·Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать к импровизации, свободно общаться со сверстниками.

Воспитывающие:

·Воспитывать доброе отношение к близким людям, к своим сверстникам, уметь исправлять свои ошибки.

·Воспитывать желание проявлять заботу и отзывчивость к окружающим.

Виды деятельности:

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательно-исследовательская

Интегрируемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Материал и оборудование:

Экран, мультфильмы, дидактический материал к играм, стол, стулья, костюм клоуна и фокусника, атрибуты для фокусов, мяч, кукла, собачка, яблоко, апельсин, банан, стакан бумажный, лед.

Предварительная работа:

·Чтение стихотворений, пословиц и поговорок.

·Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.

·Совместная творческая деятельность

·Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

·Беседы на темы: «Кто щедрый, тот в дружбе первый», «Добрый человек всегда в цене», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

·Выполнение коллективной работы.

Ход развлечения:

Вводная часть:

Дети стоят в кругу, к ним выходит клоун (воспитатель переодетый клоуном).

Клоун: - Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клёпа. Я очень рад видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.

Послушайте мои слова и запомните:

Добрым быть совсем, совсем непросто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Подвижная игра «Волшебный стул»

Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.

Основная часть:

Клоун: - Ребятки, как меня зовут? (ответы детей)

- А как вас зовут? (ответы детей)

Клоун: - Я пришел к вам из цирка.

Есть на свете такая страна,

Где всегда чудеса совершаются

Называется цирком она.

Веселый цирк – страна чудес.

Здесь все добры, здесь слышен смех,

Здесь нет людей с нахмуренными лицами.

- Кто из вас был в цирке? (ответы детей)

- Почему вы любите цирк? (ответы детей)

-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.

Сюда, сюда скорее –

Здесь будет цирк у нас.

Начнется представление

Веселое сейчас.

(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные полукругом).

Клоун: - Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк!

- А вы любите фокусы? (ответы детей)

- Давайте пригласим на арену цирка фокусников!

Входит родитель, переодетый в Фокусника, обходит зал, а с ним четыре помощника (дети старшей группы)

Фокусник: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)

Клоун: - Фокусник, прежде чем ты начнёшь колдовать над своими фокусами, мы с ребятами покажем тебе свои фокусы. Но мы ещё маленькие и фокусы у нас вот такие простые.

Физкультминутка.

Проводится под песню «Барбарики» «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.

Фокусник: - Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок» (не открывается)

- Что-то не открывается… (подносит к уху)

- Тихо, тихо. Слышу, что-то говорит мне сундучок. Сундучок спрашивает: - Все верят в чудеса??? Ответ детей-Все!!!

- Попробуем еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов!

Фокусник: - Я главный фокусник и у меня есть ученики, мои помощники, вот они и покажут вам свое мастерство – как одни предметы превращать в другие, мастерство угадывать числа, колдовать с помощью волшебных предметов. И так мой первый ученик, прошу вас.

Звучит загадочная музыка, влетает ребёнок-волшебник.

Ребёнок: Уважаемые гости, какие фрукты вы любите? (ответы). Для любителей апельсина у меня есть этот фрукт. Хочу вас спросить: любители вы яблоко так, как люблю его я? (ответы) Сейчас на ваших глазах я превращу апельсин в яблоко.

Фокус «Апельсин»

Ребёнок: Помощник! (помощник выносит волшебную вуаль и накрывает ей апельсин) Абра-кадабра,Сим –салабим. Ой, не получилось. Еще раз «Абра-кадабра,Сим –салабим».Апельсин превратился в яблоко!!! Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебника Константина, а я приглашаю мою следующую ученицу Ангелину. Для этого фокуса нам понадобится три смельчака (выбирает трех детей).

Ребята, а вы любите бананы? Я хочу угостить вас бананом, но он один, а вас трое.

Фокус «Банан»

Ребёнок: Я помогу вам и разделю банан на три части, не чистя его. (выносит волшебную вуаль и накрывает ей банан) Абра-кадабра,Сим –салабим. Банан на тричасти разделись». (Чистит банан и показывает три части). Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Ангелину, а я приглашаю мою следующую ученицу Викторию.

Ребёнок: Сейчас я превращу воду в лед.

Фокус со льдом

Вот пустой стакан, вот обычная вода. Наливаю воду в стакан. В стакане есть вода? (Ответы зрителей) Сейчас я воду превращу в лед. Колдует «Халулу-шимбай». Трясет стакан (гремит льдом). Выкидывает лед на поднос. Аплодисменты!

Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Викторию, а я приглашаю моего следующего ученика Даниила.

Фокус с игрушкой

Ребёнок: Сейчас я прочитаю ваши мысли. Вы, именно вы, с какой игрушкой вы хотите поиграть с куклой, мишкой или с мячиком? (Испытуемый называет игрушку). Подойдите к полке (или к другому месту, где находится игрушка) ». (Испытуемый берет игрушку). «Я знал, что вы выберите эту игрушку». Аплодисменты!

Заключительная часть:

Клоун: - Спасибо тебе Фокусник за твои чудесные фокусы и вам спасибо помощники!

Фокусник: - Вот ребята и подошло время, отведенное нам на волшебство. В следующий раз фокусы уже будете показывать вы!! Так что готовьтесь совершать волшебство и своими руками.

Фокусник: - До свидания, ребята! Дети прощаются с фокусником и его помощниками.





Посвящен – Дню спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля

Добро не лежит на дороге, его

случайно не подберешь, добру

человек у человека учится

Ч.Айтматов

Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы

В рамках проекта пройдут различные мероприятия.

Предлагаем вам поучаствовать в проекте:

Поговорите с детьми о предстоящем празднике.

Почитайте вместе любимые книги.

Расскажите ребёнку о добрых делах, попросите сделать доброе дело (посильная помощь)

Принесите фотографии или рисунки

по теме, мы будем мастерить

ДОМИК ДОБРОТЫ!

Правила доброты

Учите детей жить по следующим правилам:

будь правдивым, не можешь сказать правду – объясни почему

будь добр к ближнему – и добро вернется к тебе

люби других – и тебя будут любить

помогай слабым

умей прощать

каждый день делай добрые дела

будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся – признайся, учись не только говорить, но и слушать;

будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии

не хвастайся – хорошее дело само за себя говорит

радуйся успеху товарища

живи и поступай так, чтобы окружающим было с тобой приятно и радостно

Памятка

То, что воспринял человек в детстве, порой

определяет всю его дальнейшую жизнь

Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать

Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать

Дети, в насмешках выросшие, воспитывают робость

Много и часто стыдливые – с виною своей неразлучны

Те, кого воспитывают терпимостью, постигают науку терпения

Воспитанные одобряющим словом, умеют верить в себя

Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее

А воспитание справедливостью – учит доверию

Дети, воспитанные одобрением, живут с собой в ладу

Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь

Пословицы и поговорки, посвященные добру и доброте.

*Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.

*Про доброе дело говори смело.

*Жизнь дана на добрые дела.

*Худо жить без ласкового слова.

*Доброе слово лечит, а злое калечит.

*Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

*Не одежда красит человека, а его добрые дела.

*Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

*Добрые слова дороже богатства.

*В ком добра нет, в том и правды мало.

*Не ищи красоты, ищи доброты.

*Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

*Сумел провиниться, сумей и повиниться.

v Доброе слово лечит, злое калечит.

v Торопись на доброе дело, худое само приспеет.

v Добрая слава лежит, а худая бежит.

v Не одежда красит человека, а его добрые дела.

v Доброта нигде не теряет своего достоинства.

v Доброта без разума пуста.

v Добрые слова дороже богатства.

v За доброго человека сто рук.

v Не хвались серебром, а хвались добром.

v Кто добро творит, тому бог отплатит.

v В ком добра нет, в том и правды мало.

v За добрые дела добром платят.

v Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

Стихи о добре, доброте для детей

***

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

***

В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит Доброта.

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер, ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты?

Я тебе отвечу прямо —

Это Мама, моя мама!

***

Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

***

— Добрый день! — тебе сказали,

— Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

***

Нам желают «Доброго пути!»

— Будет легче ехать и идти.

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку,

— Здравствуйте! — он скажет нам в ответ.

И, наверно, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет.

За что мы говорим «спасибо»?

За всё, что делают для нас.

И мы припомнить не смогли бы,

Кому сказали, сколько раз.

***

Что такое доброта?

Вымыть миску у кота,

Напоить водой цветок

(Он ужасно одинок),

Починить сестре игрушку,

Пропустить вперёд старушку,

Грусть лечить любви словами,

Помогать усталой маме,

А девчонке незнакомой

Донести портфель до дома.

От тепла и доброты

Распускаются цветы,

Согревает всех она,

Словно лучик из окна.

(И. Полюшко)

Про папу

Папа злой пришел с работы,

У него усталый вид.

Может быть, не вышло что-то,

Может, голова болит.

А Ритулечка тихонько

Папе стульчик принесет,

Гладит папочку легонько,

Пусть он, бедный, отдохнет.

Папе сразу лучше станет,

Будет папочка добрей,

На "лошадке" покатает,

Засмеется веселей,

Даст Ритуличке конфетку,

Припасенную с утра,

И не будет пить таблетку,

Чтоб затихла голова.

Всем подарочек найдется.

Чуть утро загорается,

как я уже в саду.

Для всех, кто повстречается,

подарочки найду.

Для Аленки – сказка,

Собачонке – ласка.

Шутка – солнышку-дружку.

Прибаутка – ветерку.

Гришке – полковрижки.

Крошки – воробьишке.

Ленточка – рябинке.

Песенка – Маринке.

Всем – улыбка и привет.

Ничего дороже нет!

(С. Погореловский)

Давайте станем чуть добрее

Давайте станем чуть добрее,

Не будем злиться на других.

Жить с добрым сердцем веселее.

Ценить друзей, любить родных.

Мы все зависим друг от друга,

Плоха ли жизнь, иль хороша.

Дождь за окном, кружит ли вьюга.

С добром всегда светла душа.
Дошкольное образование