Экран, мультфильмы, дидактический материал к играм, стол, стулья, костюм клоуна и фокусника, атрибуты для фокусов, мяч, кукла, собачка, яблоко, апельсин, банан, стакан бумажный, лед.
Предварительная работа:
·Чтение стихотворений, пословиц и поговорок.
·Рассматривание сюжетных картинок о дружбе и взаимопомощи.
·Совместная творческая деятельность
·Дидактические игры на тему: «Кто в гости пришел?», «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
·Беседы на темы: «Кто щедрый, тот в дружбе первый», «Добрый человек всегда в цене», «Когда у друзей лад, каждый этому рад».
·Выполнение коллективной работы.
Ход развлечения:
Вводная часть:
Дети стоят в кругу, к ним выходит клоун (воспитатель переодетый клоуном).
Клоун: - Здравствуйте ребята! Меня зовут клоун Клёпа. Я очень рад видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Посмотрите, ребята, друг на друга и улыбнитесь друг другу, гостям. Дети, вам приятно было дарить друг другу улыбку? Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица. Значит, здесь собрались добрые сердечные люди.
Послушайте мои слова и запомните:
Добрым быть совсем, совсем непросто,
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта – не пряник, не конфета.
Если доброта, как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.
Подвижная игра «Волшебный стул»
Тот, кто садится на «волшебный стул» становится принцем (принцессой), а остальные дети по очереди говорят ребенку, сидящему на стуле только добрые и хорошие слова.
Основная часть:
Клоун: - Ребятки, как меня зовут? (ответы детей)
- А как вас зовут? (ответы детей)
Клоун: - Я пришел к вам из цирка.
Есть на свете такая страна,
Где всегда чудеса совершаются
Называется цирком она.
Веселый цирк – страна чудес.
Здесь все добры, здесь слышен смех,
Здесь нет людей с нахмуренными лицами.
- Кто из вас был в цирке? (ответы детей)
- Почему вы любите цирк? (ответы детей)
-Тогда я приглашаю вас на цирковое представление.
Сюда, сюда скорее –
Здесь будет цирк у нас.
Начнется представление
Веселое сейчас.
(Под марш И. Дунаевского из кинофильма «Цирк» дети усаживаются на стулья, поставленные полукругом).
Клоун: - Ребята, мы с вами сегодня попали в цирк!
- А вы любите фокусы? (ответы детей)
- Давайте пригласим на арену цирка фокусников!
Входит родитель, переодетый в Фокусника, обходит зал, а с ним четыре помощника (дети старшей группы)
Фокусник: - Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? (ответы детей)
Клоун: - Фокусник, прежде чем ты начнёшь колдовать над своими фокусами, мы с ребятами покажем тебе свои фокусы. Но мы ещё маленькие и фокусы у нас вот такие простые.
Физкультминутка.
Проводится под песню «Барбарики» «Доброта». Движения под музыку выполняются по показу воспитателя.
Фокусник: - Молодцы! Я принес для вас волшебный сундучок. В нем много разных фокусов. Давайте его откроем. Скажем вместе «Чок - чок, открывайся, сундучок» (не открывается)
- Что-то не открывается… (подносит к уху)
- Тихо, тихо. Слышу, что-то говорит мне сундучок. Сундучок спрашивает: - Все верят в чудеса??? Ответ детей-Все!!!
- Попробуем еще раз. Давайте вместе: «Чок-чок, открывайся, сундучок» 1, 2, 3 – открылся! Ой, сколько здесь фокусов!
Фокусник: - Я главный фокусник и у меня есть ученики, мои помощники, вот они и покажут вам свое мастерство – как одни предметы превращать в другие, мастерство угадывать числа, колдовать с помощью волшебных предметов. И так мой первый ученик, прошу вас.
Ребёнок: Уважаемые гости, какие фрукты вы любите? (ответы). Для любителей апельсина у меня есть этот фрукт. Хочу вас спросить: любители вы яблоко так, как люблю его я? (ответы) Сейчас на ваших глазах я превращу апельсин в яблоко.
Фокус «Апельсин»
Ребёнок: Помощник! (помощник выносит волшебную вуаль и накрывает ей апельсин) Абра-кадабра,Сим –салабим. Ой, не получилось. Еще раз «Абра-кадабра,Сим –салабим».Апельсин превратился в яблоко!!! Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебника Константина, а я приглашаю мою следующую ученицу Ангелину. Для этого фокуса нам понадобится три смельчака (выбирает трех детей).
Ребята, а вы любите бананы? Я хочу угостить вас бананом, но он один, а вас трое.
Фокус «Банан»
Ребёнок: Я помогу вам и разделю банан на три части, не чистя его. (выносит волшебную вуаль и накрывает ей банан) Абра-кадабра,Сим –салабим. Банан на тричасти разделись». (Чистит банан и показывает три части). Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Ангелину, а я приглашаю мою следующую ученицу Викторию.
Ребёнок: Сейчас я превращу воду в лед.
Фокус со льдом
Вот пустой стакан, вот обычная вода. Наливаю воду в стакан. В стакане есть вода? (Ответы зрителей) Сейчас я воду превращу в лед. Колдует «Халулу-шимбай». Трясет стакан (гремит льдом). Выкидывает лед на поднос. Аплодисменты!
Волшебник: Давайте поблагодарим волшебницу Викторию, а я приглашаю моего следующего ученика Даниила.
Фокус с игрушкой
Ребёнок: Сейчас я прочитаю ваши мысли. Вы, именно вы, с какой игрушкой вы хотите поиграть с куклой, мишкой или с мячиком? (Испытуемый называет игрушку). Подойдите к полке (или к другому месту, где находится игрушка) ». (Испытуемый берет игрушку). «Я знал, что вы выберите эту игрушку». Аплодисменты!
Заключительная часть:
Клоун: - Спасибо тебе Фокусник за твои чудесные фокусы и вам спасибо помощники!
Фокусник: - Вот ребята и подошло время, отведенное нам на волшебство. В следующий раз фокусы уже будете показывать вы!! Так что готовьтесь совершать волшебство и своими руками.
Фокусник: - До свидания, ребята! Дети прощаются с фокусником и его помощниками.
Посвящен – Дню спонтанного проявления доброты, который отмечается 17 февраля
Добро не лежит на дороге, его
случайно не подберешь, добру
человек у человека учится
Ч.Айтматов
Участники проекта: воспитатели, дети и родители группы
В рамках проекта пройдут различные мероприятия.
Предлагаем вам поучаствовать в проекте:
Поговорите с детьми о предстоящем празднике.
Почитайте вместе любимые книги.
Расскажите ребёнку о добрых делах, попросите сделать доброе дело (посильная помощь)
Принесите фотографии или рисунки
по теме, мы будем мастерить
ДОМИК ДОБРОТЫ!
Правила доброты
Учите детей жить по следующим правилам:
будь правдивым, не можешь сказать правду – объясни почему
будь добр к ближнему – и добро вернется к тебе
люби других – и тебя будут любить
помогай слабым
умей прощать
каждый день делай добрые дела
будь честным: не выдавай чужую тайну; сказал – сделай, ошибся – признайся, учись не только говорить, но и слушать;
будь внимательным к окружающим: может быть, кто-то нуждается в твоей помощи, поддержке, сочувствии
не хвастайся – хорошее дело само за себя говорит
радуйся успеху товарища
живи и поступай так, чтобы окружающим было с тобой приятно и радостно
Памятка
То, что воспринял человек в детстве, порой
определяет всю его дальнейшую жизнь
Дети, привыкшие к критике, учатся осуждать
Дети, враждою воспитанные, знают, как наказать
Дети, в насмешках выросшие, воспитывают робость
Много и часто стыдливые – с виною своей неразлучны
Те, кого воспитывают терпимостью, постигают науку терпения
Воспитанные одобряющим словом, умеют верить в себя
Дети, взращенные похвалою, умеют видеть хорошее
А воспитание справедливостью – учит доверию
Дети, воспитанные одобрением, живут с собой в ладу
Одаренные дружбой, душевным теплом – находят в мире любовь
Пословицы и поговорки, посвященные добру и доброте.
*Учись доброму — плохое на ум не пойдёт.
*Про доброе дело говори смело.
*Жизнь дана на добрые дела.
*Худо жить без ласкового слова.
*Доброе слово лечит, а злое калечит.
*Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.