Маловичко Виктор Алексеевич, учитель химии
ГБУООЗО Великобелозерская СОШ № 1, с. Великая Белозерка
Библиографическое описание:
Маловичко В.А. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 3. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/3.pdf.
ПРОЕКТ
Электронная система интерактивных занятий с элементами социальной сети
Учитель-наставник: Маловичко Виктор Алексеевич
Молодой педагог: Курипка Елена Юрьевна
Представляю вам на конкурс наш совместный разработанный проект.
Каких тематик касается ваш проект:
- Проведение интерактивных занятий
- Проверка знаний обучающихся
- Аналитика данных и статистика
К каким категориям относится целевая аудитория Вашего проекта:
- Школьники
- Педагогические работники (общее образование)
Каковы возрастные категории целевой аудитории Вашего проекта:
- Учащиеся начальной школы (1-4 класс)
- Учащиеся основной школы (5-9 класс)
- Учащиеся старшей школы (10-11 класс)
Цель проекта:
Разработка электронной системы интерактивных занятий с элементами социальной сети для общеобразовательных учреждений
Задачи проекта:
1)Разработка электронной системы в формах веб- и мобильного приложений
2)Внедрение в электронную систему it-решения по созданию и хранению интерактивных уроков и конспектов в соответствии с учебной программой, в том числе разработка и проверка интерактивных занятий с помощью искусственного интеллекта
3)Внедрение в электронную систему социальной сети для педагогов и обучающихся внутри общеобразовательного учреждения
4)Обеспечение внедрения разработанной системы в общеобразовательные учреждения и разработка модели финансового обеспечения проекта
Актуальность проекта
Практически выявленными проблемами эффективности общего образования являются:
- Техническая сложность как создания, так и проверки педагогическими работникам заданий на отработку материала и проверку;
- Отсутствие мотивации у обучающихся воспринимать учебный материал и выполнять задания на отработку и проверку знаний;
- Недостаток коммуникации между обучающимися.
Первый вопрос данный проект призван решить путём разработки it-решения по интуитивно понятному созданию интерактивных уроков, а также проверка выполненных заданий, в том числе создание и проверка заданий с помощью искусственного интеллекта.
Второй вопрос данный проект решит путём внедрения в образовательный процесс интерактивных заданий в различных формах и привлекательным дизайном для школьников различного возраста. Также будет внедрена публичная система «достижений» в рамках общеобразовательного учреждения.
Третий вопрос электронная система решит наличием элементов социальной сети, под которыми подразумевается возможность коммуникации между школьниками, между педагогами, и между школьниками и педагогами. Также в электронной системе подразумевается возможность создания интерактивных заданий – проектов в соответствии с проектным методом обучения.
Как в проекте отражены сквозные образовательные траектории.
Проект располагает возможностью для педагогических работников создания и проверки интерактивных заданий с помощью искусственного интеллекта.
Основная идея проекта (какие цифровые решения Вы предлагаете, какой цифровой продукт будет создан, в чем его новизна и содержание, как проект будет способствовать повышению качества образования)
Электронная система интерактивных занятий с элементами социальной сети предполагает веб-приложение и мобильное приложение, с помощью которых педагогические работники:
- Имеют возможность создать «урок», который включает видео (при необходимости), конспект и интерактивные задания;
- Делегируют бремя проверки интерактивных заданий на приложение или искусственный интеллект;
- Коммуницируют с другими педагогами, с учениками или группами учеников.
Обучающиеся имеют доступ к веб-приложению или мобильному приложению, с помощью которого:
- Могут ознакомиться с теоретическим материалом урока в виде конспекта и обучающего видео, выполнить интерактивные задания и моментально получить оценку с возможностью её оспорить в случае ошибки;
- Коммуницируют с другими обучающимися или с педагогами;
- Выполнять проекты в небольших группах в соответствии с учебной программой;
- Имеют доступ к публичным учебным или внеучебным «достижениям» внутри общеобразовательного учреждения;
- Создавать школьные группы по интересам.
Проект призван снизить нагрузку на педагогических работников, повысить мотивацию обучающихся и коммуникацию педагогов, обучающихся между собой и педагогов с обучающимися.
Имеющиеся ресурсы и наработки:
- кадровые ресурсы: коллектив педагогических работников общеобразовательной школы;
- материально-технические ресурсы: помещения школы для проведения мероприятий в виде обучающих семинаров; оборудование виде персональных компьютеров.
- методические ресурсы: методические рекомендации разработки интерактивных форм и методов обучения; методические рекомендации пользования веб-приложением.
На данный момент разработана концепция веб-приложения. Также ведётся разработка методики создания интерактивных форм и методов обучения с помощью it-технологий и искусственного интеллекта.
Результаты проекта:
1.Разработаны основные модули электронной системы (модуль интерактивных занятий, модуль социальной сети, модуль оценок анализа успеваемости, модуль достижений);
2.Проведено тестирование и экспертная оценка основных модулей электронной системы;
3.Подготовлены методические материалы по использованию электронной системой для педагогов и учеников;
4.Проведено ознакомление педагогического состава с электронной системой в форме обучающего семинара;
5.Проведено экспериментальное внедрение проекта в образовательный процесс школы на протяжении учебного года.
6.По итогам экспериментального внедрения выявлены и исправлены технические и содержательные недостатки электронной системы.
Тиражирование продукта
Проект является необходимым it-решением для образовательных учреждений в соответствии с целями снижения педагогической нагрузки и повышения мотивации обучающихся, что приводит к повышению качества образования в целом.
Как перспективное направление развития - диссеминация проекта будет проводиться путём ознакомления с электронной системой руководств общеобразовательных учреждений.
Финансовое обоснование
Расходы на разработку архитектуры системы - 150 000 – единоразово
Расходы на дизайн продукта - 20 000 – единоразово
Расходы на тестирование продукта – 30 000 – единоразово
Расходы на интеграцию (установка приложения, заполнение базы данных - аккаунтов, проведение семинара) – 35 000 – единоразово
Расходы на адаптацию мобильной версии – 30 000 – единоразово
Расходы на поддержание веб- и мобильного приложения (обновление веб-приложения и мобильного приложения) – 30 000
Расходы на обслуживание веб-приложения и мобильного приложения (сервер, домен) – 15 000 – ежемесячно
Расходы на презентацию, внедрение продукта – 10 000
Общая сумма: 320 000 рублей
Другие необходимые ресурсы:
Обучающие курсы для команды - да
Методическая поддержка - да
Информационная поддержка – да
ГБУООЗО Великобелозерская СОШ № 1, с. Великая Белозерка
Библиографическое описание:
Маловичко В.А. ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ИНТЕРАКТИВНЫХ ЗАНЯТИЙ С ЭЛЕМЕНТАМИ СОЦИАЛЬНОЙ СЕТИ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 3. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/3.pdf.
ПРОЕКТ
Электронная система интерактивных занятий с элементами социальной сети
Учитель-наставник: Маловичко Виктор Алексеевич
Молодой педагог: Курипка Елена Юрьевна
Представляю вам на конкурс наш совместный разработанный проект.
Каких тематик касается ваш проект:
- Проведение интерактивных занятий
- Проверка знаний обучающихся
- Аналитика данных и статистика
К каким категориям относится целевая аудитория Вашего проекта:
- Школьники
- Педагогические работники (общее образование)
Каковы возрастные категории целевой аудитории Вашего проекта:
- Учащиеся начальной школы (1-4 класс)
- Учащиеся основной школы (5-9 класс)
- Учащиеся старшей школы (10-11 класс)
Цель проекта:
Разработка электронной системы интерактивных занятий с элементами социальной сети для общеобразовательных учреждений
Задачи проекта:
1)Разработка электронной системы в формах веб- и мобильного приложений
2)Внедрение в электронную систему it-решения по созданию и хранению интерактивных уроков и конспектов в соответствии с учебной программой, в том числе разработка и проверка интерактивных занятий с помощью искусственного интеллекта
3)Внедрение в электронную систему социальной сети для педагогов и обучающихся внутри общеобразовательного учреждения
4)Обеспечение внедрения разработанной системы в общеобразовательные учреждения и разработка модели финансового обеспечения проекта
Актуальность проекта
Практически выявленными проблемами эффективности общего образования являются:
- Техническая сложность как создания, так и проверки педагогическими работникам заданий на отработку материала и проверку;
- Отсутствие мотивации у обучающихся воспринимать учебный материал и выполнять задания на отработку и проверку знаний;
- Недостаток коммуникации между обучающимися.
Первый вопрос данный проект призван решить путём разработки it-решения по интуитивно понятному созданию интерактивных уроков, а также проверка выполненных заданий, в том числе создание и проверка заданий с помощью искусственного интеллекта.
Второй вопрос данный проект решит путём внедрения в образовательный процесс интерактивных заданий в различных формах и привлекательным дизайном для школьников различного возраста. Также будет внедрена публичная система «достижений» в рамках общеобразовательного учреждения.
Третий вопрос электронная система решит наличием элементов социальной сети, под которыми подразумевается возможность коммуникации между школьниками, между педагогами, и между школьниками и педагогами. Также в электронной системе подразумевается возможность создания интерактивных заданий – проектов в соответствии с проектным методом обучения.
Как в проекте отражены сквозные образовательные траектории.
Проект располагает возможностью для педагогических работников создания и проверки интерактивных заданий с помощью искусственного интеллекта.
Основная идея проекта (какие цифровые решения Вы предлагаете, какой цифровой продукт будет создан, в чем его новизна и содержание, как проект будет способствовать повышению качества образования)
Электронная система интерактивных занятий с элементами социальной сети предполагает веб-приложение и мобильное приложение, с помощью которых педагогические работники:
- Имеют возможность создать «урок», который включает видео (при необходимости), конспект и интерактивные задания;
- Делегируют бремя проверки интерактивных заданий на приложение или искусственный интеллект;
- Коммуницируют с другими педагогами, с учениками или группами учеников.
Обучающиеся имеют доступ к веб-приложению или мобильному приложению, с помощью которого:
- Могут ознакомиться с теоретическим материалом урока в виде конспекта и обучающего видео, выполнить интерактивные задания и моментально получить оценку с возможностью её оспорить в случае ошибки;
- Коммуницируют с другими обучающимися или с педагогами;
- Выполнять проекты в небольших группах в соответствии с учебной программой;
- Имеют доступ к публичным учебным или внеучебным «достижениям» внутри общеобразовательного учреждения;
- Создавать школьные группы по интересам.
Проект призван снизить нагрузку на педагогических работников, повысить мотивацию обучающихся и коммуникацию педагогов, обучающихся между собой и педагогов с обучающимися.
Имеющиеся ресурсы и наработки:
- кадровые ресурсы: коллектив педагогических работников общеобразовательной школы;
- материально-технические ресурсы: помещения школы для проведения мероприятий в виде обучающих семинаров; оборудование виде персональных компьютеров.
- методические ресурсы: методические рекомендации разработки интерактивных форм и методов обучения; методические рекомендации пользования веб-приложением.
На данный момент разработана концепция веб-приложения. Также ведётся разработка методики создания интерактивных форм и методов обучения с помощью it-технологий и искусственного интеллекта.
Результаты проекта:
1.Разработаны основные модули электронной системы (модуль интерактивных занятий, модуль социальной сети, модуль оценок анализа успеваемости, модуль достижений);
2.Проведено тестирование и экспертная оценка основных модулей электронной системы;
3.Подготовлены методические материалы по использованию электронной системой для педагогов и учеников;
4.Проведено ознакомление педагогического состава с электронной системой в форме обучающего семинара;
5.Проведено экспериментальное внедрение проекта в образовательный процесс школы на протяжении учебного года.
6.По итогам экспериментального внедрения выявлены и исправлены технические и содержательные недостатки электронной системы.
Тиражирование продукта
Проект является необходимым it-решением для образовательных учреждений в соответствии с целями снижения педагогической нагрузки и повышения мотивации обучающихся, что приводит к повышению качества образования в целом.
Как перспективное направление развития - диссеминация проекта будет проводиться путём ознакомления с электронной системой руководств общеобразовательных учреждений.
Финансовое обоснование
Расходы на разработку архитектуры системы - 150 000 – единоразово
Расходы на дизайн продукта - 20 000 – единоразово
Расходы на тестирование продукта – 30 000 – единоразово
Расходы на интеграцию (установка приложения, заполнение базы данных - аккаунтов, проведение семинара) – 35 000 – единоразово
Расходы на адаптацию мобильной версии – 30 000 – единоразово
Расходы на поддержание веб- и мобильного приложения (обновление веб-приложения и мобильного приложения) – 30 000
Расходы на обслуживание веб-приложения и мобильного приложения (сервер, домен) – 15 000 – ежемесячно
Расходы на презентацию, внедрение продукта – 10 000
Общая сумма: 320 000 рублей
Другие необходимые ресурсы:
Обучающие курсы для команды - да
Методическая поддержка - да
Информационная поддержка – да