Сергеева Светлана Владимировна, воспитатель
МАДОУ детский сад «АртГрад» г. Пермь
Библиографическое описание:
Сергеева С.В. КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА» // Научно-методический журнал
«УчиЛаб». 2024. № 7. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/7.pdf.
Конспект НОД для старших дошкольников с нарушением интеллекта.
Тема: «Весна»
Цель: активизация познавательной деятельности по теме «Весна».
Задачи:
1. Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему природному миру.
2. Пробуждать элементарную любознательность и желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире.
3. Продолжать формировать познавательную установку «почему это происходит».
4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
5. Продолжать знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения.
6. Углублять и расширять представления о явлениях природы, сезонных изменениях.
7. Воспитательные: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры.
8. Коррекционные: развивать восприятие, внимание, мышление, аналитико-синтаксическую деятельность, операции сравнения, обобщения.
Педагог: здравствуйте, меня зовут……
А тебя как? (кидает каждому ребёнку мячик, ребёнок называет своё имя) Вот мы и познакомились. А я пришла не одна. Кто пришёл со мной?
Дети: зайчик!
Педагог: поздоровайтесь с зайчиком.
Зайчик: мне белочка сказала, что наступила весна, а я не знаю, что это такое. Помогите мне, пожалуйста.
Педагог: поможем зайчику? Посмотрите, на столе лежат картинки. (обращается к ребёнку) Саша, возьми картинку с кругом, переверни её и прикрепи на магнитную доску. (обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: солнце! (из-за ширмы показывается солнце) Педагог: а что делает солнышко весной?
Дети: светит ярче, пригревает.
Педагог: (следующему ребёнку) Возьми картинку с прямоугольником, переверни её и прикрепи на магнитную доску. (обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: снег!
Педагог: что происходит со снегом? (показывает тарелочку со снегом)
Дети: тает.
Зайчик: а почему снег тает?
Дети: солнышко светит ярче, пригревает.
Педагог: снег тает, побежали ручейки (показывает, обращается к ребёнку) Миша, переверни картинку с треугольником и прикрепи к магнитной доске.
(на картинке изображение ручейка) Дима, переверни картинку с квадратом. Зайчик: что нарисовано на картинке? Я не знаю, а вы? Дети: проталинка.
Зайчик: а откуда она появилась?
Педагог: солнце пригревало, снег таял, из под снега видно землю. Посмотрите, ребята (показывает тарелочку с землёй, по краям тарелки-снег) Наташа, возьми картинку с овалом, переверни её и прикрепи на магнитную доску. Что нарисовано на картинке?
Дети: дерево!
Педагог: как изменилось дерево? посмотрите, на нём что-то появилось!
Зайчик: на листочки не похоже.
Педагог: это почки, скоро из них появится что? (пауза) листочки. Потрогайте почки. (дети трогают веточки)
Соня, возьми картинку с прямоугольником, переверни её. Прикрепи на магнитную доску. (Звучит музыка)
Зайчик: это птички возвращаются из тёплых краёв! Пойдём их встречать!
(Дети встают, выходят на свободное место).
Игра с музыкальным сопровождением «Ласточки и скворушки». Ласточки и скворушки, Чёрненькие пёрышки. Греет солнышко теплей, Прилетайте поскорей.
(Дети - «птицы» бегут по разным дорожкам, машут руками) Домики, домики, Мы построим домики. Мы для птиц построим дом, Чтобы птицы жили в нём.
(Строят скворечники - ударяют кулачками) В домике, скворечнике Птички сидят. Из окна скворечника Птички глядят.
(Руками изображают крышу над головой. Садятся на стулья.)
Педагог: солнышко землю пригревало, на проталинке выросла первая травка. Даша, возьми картинку с кругом переверни и прикрепи на магнитную доску. Потрогайте травку.
Зайчик: а на травке вырос первый весенний цветок. Ребята, вы знаете, как он называется? А я знаю!
Дети: подснежник.
Педагог: посмотрите на магнитную доску. (читает загадку и показывает картинки)
Тает снежок,
Ожил лужок.
Побежали ручьи
Прилетели грачи
Солнце пригревает, Когда это бывает?
Дети: весной!
Зайчик: спасибо, ребята, я всё понял! Поскакал я в лес искать приметы весны. До свидания, ребята!
Педагог: а мы с вами поиграем! (игра-«доскажи словечко»)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна, Отступает непогода Это к нам идёт?...
(Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный, Чистый маленький….
(Подснежник)
Педагог: а у меня для вас есть сюрприз! - букет подснежников. (Дарит детям подснежники)
МАДОУ детский сад «АртГрад» г. Пермь
Библиографическое описание:
Сергеева С.В. КОНСПЕКТ НОД «ВЕСНА» // Научно-методический журнал
«УчиЛаб». 2024. № 7. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/7.pdf.
Конспект НОД для старших дошкольников с нарушением интеллекта.
Тема: «Весна»
Цель: активизация познавательной деятельности по теме «Весна».
Задачи:
1. Развивающие: развивать познавательный интерес к окружающему природному миру.
2. Пробуждать элементарную любознательность и желание наблюдать за изменениями, происходящими в окружающем мире.
3. Продолжать формировать познавательную установку «почему это происходит».
4. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи между явлениями природы.
5. Продолжать знакомить с функциональными свойствами объектов в процессе наблюдения.
6. Углублять и расширять представления о явлениях природы, сезонных изменениях.
7. Воспитательные: формировать умение взаимодействовать друг с другом, соблюдать правила игры.
8. Коррекционные: развивать восприятие, внимание, мышление, аналитико-синтаксическую деятельность, операции сравнения, обобщения.
Педагог: здравствуйте, меня зовут……
А тебя как? (кидает каждому ребёнку мячик, ребёнок называет своё имя) Вот мы и познакомились. А я пришла не одна. Кто пришёл со мной?
Дети: зайчик!
Педагог: поздоровайтесь с зайчиком.
Зайчик: мне белочка сказала, что наступила весна, а я не знаю, что это такое. Помогите мне, пожалуйста.
Педагог: поможем зайчику? Посмотрите, на столе лежат картинки. (обращается к ребёнку) Саша, возьми картинку с кругом, переверни её и прикрепи на магнитную доску. (обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: солнце! (из-за ширмы показывается солнце) Педагог: а что делает солнышко весной?
Дети: светит ярче, пригревает.
Педагог: (следующему ребёнку) Возьми картинку с прямоугольником, переверни её и прикрепи на магнитную доску. (обращаясь ко всем детям) Ребята, что нарисовано на картинке?
Дети: снег!
Педагог: что происходит со снегом? (показывает тарелочку со снегом)
Дети: тает.
Зайчик: а почему снег тает?
Дети: солнышко светит ярче, пригревает.
Педагог: снег тает, побежали ручейки (показывает, обращается к ребёнку) Миша, переверни картинку с треугольником и прикрепи к магнитной доске.
(на картинке изображение ручейка) Дима, переверни картинку с квадратом. Зайчик: что нарисовано на картинке? Я не знаю, а вы? Дети: проталинка.
Зайчик: а откуда она появилась?
Педагог: солнце пригревало, снег таял, из под снега видно землю. Посмотрите, ребята (показывает тарелочку с землёй, по краям тарелки-снег) Наташа, возьми картинку с овалом, переверни её и прикрепи на магнитную доску. Что нарисовано на картинке?
Дети: дерево!
Педагог: как изменилось дерево? посмотрите, на нём что-то появилось!
Зайчик: на листочки не похоже.
Педагог: это почки, скоро из них появится что? (пауза) листочки. Потрогайте почки. (дети трогают веточки)
Соня, возьми картинку с прямоугольником, переверни её. Прикрепи на магнитную доску. (Звучит музыка)
Зайчик: это птички возвращаются из тёплых краёв! Пойдём их встречать!
(Дети встают, выходят на свободное место).
Игра с музыкальным сопровождением «Ласточки и скворушки». Ласточки и скворушки, Чёрненькие пёрышки. Греет солнышко теплей, Прилетайте поскорей.
(Дети - «птицы» бегут по разным дорожкам, машут руками) Домики, домики, Мы построим домики. Мы для птиц построим дом, Чтобы птицы жили в нём.
(Строят скворечники - ударяют кулачками) В домике, скворечнике Птички сидят. Из окна скворечника Птички глядят.
(Руками изображают крышу над головой. Садятся на стулья.)
Педагог: солнышко землю пригревало, на проталинке выросла первая травка. Даша, возьми картинку с кругом переверни и прикрепи на магнитную доску. Потрогайте травку.
Зайчик: а на травке вырос первый весенний цветок. Ребята, вы знаете, как он называется? А я знаю!
Дети: подснежник.
Педагог: посмотрите на магнитную доску. (читает загадку и показывает картинки)
Тает снежок,
Ожил лужок.
Побежали ручьи
Прилетели грачи
Солнце пригревает, Когда это бывает?
Дети: весной!
Зайчик: спасибо, ребята, я всё понял! Поскакал я в лес искать приметы весны. До свидания, ребята!
Педагог: а мы с вами поиграем! (игра-«доскажи словечко»)
Вдруг чирикнул воробей
После зимней стужи,
Солнце ярче и теплей, На дорожках лужи.
Вся застывшая природа
Пробудилась ото сна, Отступает непогода Это к нам идёт?...
(Весна)
Снежок растаял и с полей
Бежит проворливый …
(Ручей.)
Появился из-под снега,
Увидал кусочек неба,
Самый первый, самый нежный, Чистый маленький….
(Подснежник)
Педагог: а у меня для вас есть сюрприз! - букет подснежников. (Дарит детям подснежники)