Публикации (статьи, материалы)

ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЁНУЮ СТРАНУ

Митрохина Олеся Викторовна, педагог-психолог
МДОАУ "Детский сад 181"

Библиографическое описание:
Митрохина О.В. ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗЕЛЁНУЮ СТРАНУ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 7. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/7.pdf.
Конспект открытого занятия по цветотерапии:

«Путешествие в зеленую страну»
Цель: Расширить представление о зеленом цвете, создать благоприятный эмоциональный фон.
Задачи:

коррекционные:

• коррекция возбудимости, тревожности, гиперактивности;
• развитие познавательных процессов (восприятие, память, мышление, воображение)

образовательные:

• знакомство с особенностями влияния зеленого цвета на эмоциональное настроение.
• формирование интереса к работе с цветом. воспитательные:
• воспитание любви к природе и всему живому;
• воспитание бережного отношения к окружающему миру.

Оборудование: большая ширма для театра, телефон, корзинка, 4 зеленых браслета и 3 галстука, зонтик, зеленая дорожка, трон, 2 куклы в зеленой одежде, зеленая лента, зеленые комнатные цветы, 1 зеленый обруч, картинки фруктов и овощей, емкость с водой, 2 деревянных палочки, пипетка с зеленкой, зеленое покрывало, пальчиковые краски зеленого цвета, кисточка для красок, 2 ватмана, упаковка салфеток, 9 зеленых воздушных шариков, зеленые кулечки и конфеты, конверт для писем, коробка, конверт для писем.

Действующие лица: Зеленая фея.

Вводная часть

Психолог: «Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех видеть! Проходите, присаживайтесь на стульчики. Давайте поприветствуем друг друга. Встаньте в круг. Говорим все вместе:

Ритуал начала занятия
(Психолог вместе с детьми) Собрались ребята в круг.
Я твой друг, и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Мы желаем всем добра Доброго утра, доброго дня!

Основная часть

Психолог: «Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними тоже поздороваемся и улыбнемся нашим гостям! (Приветствие детей).

Организационный момент:

Раздается звонок телефона. Психолог берет трубку телефона. Слышится голос Зеленой феи:

«Дорогие ребята группы № 9 «Дюймовочка»! Меня зовут Зеленая фея. Я живу в прекрасной зеленой стране, где всегда лето. У нас растут красивые зеленые деревья и цветы, растет зеленая трава, течет чудесная зеленая вода и слышится зеленая музыка. Но однажды к нам прилетела фея Грусти и перекрасила в серый – грустный цвет нашу страну. Помогите нам ребята вернуть все на свои места!»

Психолог: «Ребята поможем Зеленой фее? Тогда давайте отправимся в путешествие. Ребята, Зеленая фея говорила нам, что она живет в зеленой стране. Давайте и мы наденем что-нибудь зеленое. У меня есть зеленые браслеты для девочек и зеленые галстуки для мальчиков. Скажите, что нам помогает переноситься в другие страны, сказки?» (Ответы детей).

Психолог: «Молодцы! Конечно, наш волшебный зонтик! Давайте все станем в круг, возьмемся за руки, и произнесем волшебное заклинание. (Звучит музыка).

Вместе с детьми:

Зонт волшебный раскрутись
В зеленую страну переместись!» Организационный момент:

Выключается свет, звучит музыка, отодвигается ширма. Включается свет. Перед детьми зеленая дорожка. В комнате все предметы разного цвета, Зеленая фея, куклы в зеленых нарядах.

Зеленая фея: «Здравствуйте ребята! Я зеленая фея. Это я вам звонила. Молодцы, что пришли! Надеюсь, вы нам поможете. Плачет»

Психолог: «Конечно поможем, да ребята?» (Ответы детей).

Дидактическая игра «Веночек»

Но вначале, давайте поиграем в одну игру, которая поможет поднять настроение Зеленой фее и всем жителям зеленой страны. Я возьму край зеленой ленточки - буду первым цветочком в нашем веночке, приглашу одного из вас, скажу комплимент. Так, по очереди, будем собирать цветочки на веночек. Не забудьте пригласить Зеленую фею! А теперь, когда собраны все цветочки, наш веночек потанцует под зеленую песенку. (Танец под песню «На зеленой солнечной опушке»).

Психолог: «Зеленая фея, тебе понравились наши комплименты, ты перестала грустить? (Ответ феи) Теперь мы готовы дальше тебе помогать!»

Зеленая фея: «Возле нашего замка росли зеленые овощи и фрукты, а теперь они серого цвета. Чтобы они вновь вернулись, надо отгадать загадки про них».

Психолог: «Смотрите ребята, вот и загадки.

1. Лоскуток на лоскутке Зеленые заплатки,
Целый день на животе Нежится на грядке (капуста).

2. Лежит меж грядок Зелен и сладок (огурец).

3. Я лежу, на грядке гордо
Греет солнце мой бочок
Я – зеленый, вкусный, твердый, И зовусь я - … (кабачок).

4. Я – заморский фрукт зеленый,
Грушей звать меня не надо,
Я не сладкий, не солёный, И зовусь я - … (авокадо).

5. С виду фрукт невзрачный очень,
На картошку он похож.
Но внутри приятный, сочный,
Как попробуешь – поймешь.
Не уступит он по вкусу
Ни банану, ни арбузу,
Ни черешни и не сливе – Этот фрукт зовется - … (киви).

Зеленая фея: «Молодцы ребята! Все овощи и фрукты мне вернули! Спасибо вам! Ребята, в нашей стране вода была зеленого цвета, а теперь она какая-то серая! Помогите пожалуйста вернуть нашу воду!»

Психолог: «Зеленая фея, у тебя не осталось хоть капли зеленой воды?»
Зеленая фея: «Вот держите несколько капель!»
Психолог: «Давайте ребята капнем несколько капель в серую воду и перемешаем ее палочкой. (Дети перемешивают) Ну вот все получилось!»
Зеленая фея: «Спасибо вам ребята, что вернули нам нашу зеленую воду! Ребята, в нашей стране были зеленые леса. А теперь их нет. Я так расстроилась! (Плачет).
Психолог: «Зеленая фея не плачь! Мы обязательно тебе поможем. Но мы с ребятами немного устали и хотели бы отдохнуть. Правда, ребята? (Ответы детей). Давайте мы немного отдохнем, и ты немного успокоишься».
Зеленая фея: «Конечно! Давайте. У меня осталось зеленое покрывало. Фея Грусти не успела его перекрасить. Ложитесь на него и отдохните!»
Психолог: «Спасибо Зеленая фея! Ложитесь ребята. И ты присаживайся на свой трон поудобнее фея! Мы сейчас отправимся в зеленый лес.

Релаксация (Звучат звуки природы)

Психолог: «Сделайте три глубоких вдоха и выдоха, закройте газа и представьте зеленый лес. Вокруг деревья с зеленой кроной. Листочки дрожат, потому что дует легкий, свежий ветерок. Под ногами ярко-зеленая трава. Она такая мягкая, ее так приятно погладить рукой. В траве сидит зеленый кузнечик, он стрекочет свою песенку, а рядом взлетела зеленая стрекоза. У нее красивые прозрачные крылья и зеленое тело. А вот рядом проскакала зеленая лягушка. Она мило проквакала и поскакала по своим делам. Пора и нам возвращаться назад, сделаем три глубоких вдоха и выдоха. Откроем глазки, потянемся».

Психолог: А теперь, когда мы вернулись из зеленого леса, присаживайтесь ребята и ответьте. Понравилось вам в лесу? Когда я бываю в лесу, я всегда становлюсь спокойной. А что вы ребята сейчас чувствуете? Зеленая фея, а ты немного успокоилась? (Ответ Зеленой феи).
Зеленая фея: «Спасибо вам большое! Но на наших деревьях все равно серые листочки».

Арт-терапия «Рисование ладошками»

Психолог: «Мы с ребятами сейчас поможем тебе, нарисуем деревьям новые зеленые листочки! Но чтобы наши листочки получились красивыми, мы станцуем танец листочков и разомнем наши ручки. Давайте превратимся в листочки!».

Релаксационное упражнение «Зеленые листочки»
На деревьях мы висели,

Ветер дунул, полетели
И на землю тихо сели, Снова ветер набежал И листочки все поднял. Закружились, полетели На полянку тихо сели.

Психолог: «Молодцы ребята! Теперь попрошу вас присесть за столик и показать мне правую ручку. (Дети показывают правую руку). Теперь переверните внутренней стороной вверх. А я каждому из вас накрашу ручку пальчиковыми красками. По очереди подходите к нашим деревьям и сделайте отпечаток ваших ручек. Молодцы! Ребята превратите свои зеленые ладошки в чистые с помощью салфеток. Зеленая фея, а вот и новые зеленые листочки на деревьях! Тебе нравятся они, Зеленая фея? (Ответ феи).
Фея: «Спасибо вам большое! Вы помогли вернуть все на свои места. Как я рада!»
Психолог: «Ребята пора прощаться с Зеленой феей. Нам с вами пора возвращаться обратно в детский садик. Ой! Я забыла наш волшебный зонтик. Как же мы вернемся в детский сад?»
Фея: «У меня есть волшебные зеленые шары, на них вы долетите в свой садик!» (Раздает шарики).
Психолог: «Спасибо фея! Ребята давайте попрощаемся с Зеленой феей».

(Дети прощаются).

Организационный момент
Выключается свет. Звучит музыка. Ширма переворачивается и закрывает зеленую страну. Включается свет.

Заключительная часть

Психолог: «Ребята мы вернулись в наш детский сад! Присядьте на стульчики. Какие же вы молодцы! Справились со всеми заданиями, помогли Зеленой фее.

Скажите, вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что понравилось? Какие задания мы выполняли? Какие трудности были у нас на пути? (Ответы детей). Мне тоже очень понравилось!»

Организационный момент

Стук в дверь. Почтальон приносит посылку.

Психолог: «Ребята нам прислали посылку. Интересно, от кого она? Вот письмо.

«Дорогие мои ребята 9 группы! Пишет вам Зеленая фея. В нашей стране теперь все замечательно! Спасибо вам за помощь. Примите подарки от наших жителей! Кулечки с зелеными конфетами».

Психолог: «Ребята примите подарки от зеленой страны. Подойдите ко мне.

Кладите ладошку на ладошку, говорим все вместе: «Молодцы!»

Спасибо вам большое за путешествие! А теперь давайте попрощаемся с нашими гостями и я отведу вас в группу. (Прощание детей).
2025-06-03 16:56 Дошкольное образование