Публикации (статьи, материалы)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «КВЕСТ-ИГРА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА»

Букаева Елена Анатольевна, воспитатель ГБДОУ ЛНР "ЯСЛИ-САД № 67 "КРИСТАЛЛИК" г. Луганск

Библиографическое описание:
Букаева Е.А. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ: «КВЕСТ-ИГРА ПО МОТИВАМ СКАЗКИ «РУКАВИЧКА» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 11 (20).
URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/20.pdf
Цель: развитие познавательных процессов, первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, материале, местоположении в пространстве)
Задачи:

  • закрепить умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник; узнавать и называть цвет, форму предметов;

  • закрепить знания о домашних животных: их названия, строение; закреплять умение разгадывать загадки;

  • совершенствовать умение определять пространственное направление относительно себя: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу;

  • способствовать развитию зрительного, тактильного, слухового анализаторов;

  • активизировать речевое развитие и словарный запас детей;

  • активизировать двигательную активность во время занятия;

  • развивать мелкую моторику с помощью нанизывания предметов на шнурок;

  • раскладывать геометрические фигуры по образцу;

  • упражнять в порядковом счете в пределах пяти;

  • развивать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

  • воспитывать интерес к занятию, стремление оказывать помощь сказочным героям, которые оказались в трудной ситуации, прививать доброжелательное отношение к окружающим.

Коррекционные задачи: развивать зрительное восприятие и зрительное внимание, память, логическое мышление и речь, наблюдательность; развивать приемы наложения.

Материалы и оборудование: пазл «Рукавичка», дед, шляпа для волшебницы, волшебная палочка, стрелки, балансир, карточки с изображением геометрических фигур: треугольника, квадрата, многоугольника (пятиугольника), колокольчик, мольберт, стол, дидактические игры: «Чья тень», «Чей хвост? Чья голова?», «Собери Лисе бусы», «Найди пару».

Ход занятия:

Дети входят с воспитателем в группу и становятся полукругом.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поприветствуем их. (Дети здороваются с гостями)

Воспитатель: Давайте поиграем в игру, которая называется «Веселый круг». Все встаем в круг, закрываем глаза и внимательно слушаем, где звенит колокольчик.

Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит в колокольчик. Ребенок определяет, где звенит колокольчик. (Впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу). Воспитатель переходит к следующему ребенку и так далее.

А сейчас я предлагаю поиграть еще в одну игру.

Круг широкий вижу я,

Встали все мои друзья (показываю на детей)

Мы сейчас пойдем направо (идут направо),

А теперь пойдем налево (идут налево),

В центре круга соберемся (идут в круг),

И на место все вернемся (возвращаются)

Улыбнемся, подмигнем (улыбаются, подмигивают друг другу), Путешествовать пойдем (шагают на месте).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто любит путешествовать? (Дети: все). Ну, тогда я Вас приглашаю отправиться в гости в сказку. А какую - вы сейчас сами увидите.

Дед собирает пазл «Рукавичка», не может собрать, не хватает частей. Ходит вокруг, думает, чешет затылок:

Дед: Как собрать? Как узнать?

Дети заходят в игровую вместе с воспитателями. Здороваются с дедом. Спрашивают, что дедушка делает. (Если дети затрудняются спросить, воспитатель мотивирует детей - Спросите у дедушки, что он делает).

Дед: Я пытаюсь собрать пазл, чтобы узнать из какой я сказки, но у меня ничего не получается, так как не хватает частей пазла. Волшебницы рассыпали его, и я не знаю, что мне делать, как собрать, как узнать!

Дети: А давай мы тебе поможем!

Дед: А вы сможете выполнить трудные задания волшебниц? Ведь они отдадут части пазла тогда, когда будут выполнены все задания!

Дети: Сможем! Да!

Дед: Не забоитесь их?

Дети: Нет!

Воспитатель: Для этого нам нужно пройти по стрелкам, они укажут вам дорогу. Но помните, как только зазвенит колокольчик, вам нужно вернуться на полянку!

Одна из воспитателей (гостей) переодевается в волшебницу: надевает шляпу, берет в руки «волшебную палочку».

Волшебница 1: Здравствуйте! Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: Нам нужен пазл для дедушки!

Волшебница 1: Я вам его просто так не отдам! Нужно выполнить задание!

Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Волшебница 1: Я загадаю вам загадки, а вы отгадайте их! (загадывает загадки о домашних животных, дети отгадывают).

Человек их приучил,

Жить в соседстве научил

И теперь они всегда —

Наши лучшие друзья! (Домашние животные)

Я очень люблю животных. И еще я вам приготовила несколько заданий. Если вы их выполните, тогда посмотрю, отдать вам пазл или нет! (отдает задания)

Волшебница 1: Ну, молодцы! Справились с заданиями! Так и быть, получайте ваш пазл! (отдает детям пазл)

Воспитатель: Ребята, вижу, что вы немножко устали, давайте дадим глазкам немного отдохнуть.

Зрительная гимнастика

А сейчас, а сейчас

Всем гимнастика для глаз. Глаза крепко закрываем, Дружно вместе открываем. Снова крепко закрываем И опять их открываем. Смело можем показать, Как умеем мы моргать.

Головою не верти, Влево посмотри, Вправо погляди.

Глазки влево, глазки вправо - Упражнение на славу. Глазки вверх, глазки вниз, Поработай, не ленись!

И по кругу посмотрите.

Прямо, ровно посидите.

Посидите ровно, прямо,

А глаза закройте руками.

Звенит колокольчик, дети возвращаются на полянку.

Волшебница 2: Здравствуйте! Зачем пришли? Зачем пожаловали?

Дети: Нам нужен пазл для дедушки!

Волшебница 2: Я вам его просто так не отдам! Нужно выполнить задание!

Согласны?

Дети: Да! Согласны!

Волшебница 2: Вы должны подойти ко мне, но для этого надо перебраться ко мне по мостику (балансиру) и я дам вам задания (карточки с геометрическими фигурами). Дети собирают треугольник, квадрат и многоугольник (пятиугольник) по образцу, по карточке.

Волшебница 2: Так и быть! Отдам вам пазл!

Звучит колокольчик, дети возвращаются на полянку к деду.

Дед: Ну-ка! Ну-ка! Давайте соберём! Ничего не понятно! Придется вам еще идти к волшебницам! Стрелки укажут вам путь! (дед меняет стрелки)

Волшебница 3: У меня есть подружка Лиса. Очень она любит носить бусы. Так вот беда с нею приключилась – порвались ее бусы, и все рассыпались. Если вы сможете нанизать бусинки правильно – так и быть, отдам последний пазл.

Дети нанизывают бусы и отдают волшебнице (Игра «Шнуровка»).

Волшебница 3: Спасибо вам, ребятки! И отдает последний пазл.

Звенит колокольчик, дети возвращаются на полянку к деду, собирают пазл.

Дед: Ой, спасибо, ребятки! Я, наконец – то узнал, из какой я сказки! А вы узнали, из какой я сказки?

Дети: Да, из сказки «Рукавичка».

Дед: А давайте поиграем в игру «Найди пару», нужно найти вторую рукавичку.

(Дедушка благодарит и прощается).

Воспитатель: Молодцы! Мы помогли дедушке собрать пазл. Я очень рада, что вы справились со всеми заданиями волшебниц. Ну что, ребята, пришло время прощаться со сказкой и нам пора возвращаться в детский сад. В круг скорее становитесь, Крепче за руки держитесь. Полетели мы назад, И вернулись в детский сад.
2025-10-10 13:28 Дошкольное образование