Кутепова Инна Петровна, воспитатель Локкина Екатерина Николаевна, воспитатель Баркова Дарья Романовна, воспитатель МКДОУ № 18 г. Сегежа РК
Библиографическое описание: Кутепова И.П., Локкина Е.Н., Баркова Д.Р. ПРОЕКТ В МЛАДШЕМ ВОЗРАСТЕ «ЗДРАВСТВУЙ ВЕСНА!» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 10 (19). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/19.pdf
Участники проекта: воспитатели и дети младшего возраста, родители
Вид проекта: информационно – творческий
Срок реализации проекта: две недели
Актуальность: Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о том, как наблюдать за природой, видеть её красоту.
Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления знания о её объектах и явлениях, воспитывать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное отношение и заботливое отношение к ней – важнейшие задачи дошкольного учреждения.
Проблема: Удетей младшего возраста не сформированы знания о весенних изменениях в природе. Ребята не умеют сравнивать различные периоды весны и устанавливать простейшие связи между условиями наступающего внешнего времени года и поведением насекомых, птиц, состоянием растительности. Дети не имеют представления о первых цветах весны, о перелётных птицах и насекомых, об их жизни в весенний период. Именно поэтому мы и решили реализовать данный проект, в который мы вложили стремление к открытиям, любознательности. Наша задача удовлетворить потребности детей, что в свою очередь приведёт к интеллектуальному и эмоциональному развитию. Данный проект направлен на развитие кругозора детей, формирование у них познавательной активности, нравственных ценностей.
Цель: Развитие представлений у детей об изменениях, происходящих в жизни с приходом весны.
Задачи:
Образовательные:
Расширить и систематизировать знания детей о весне. Устанавливать простейшие связи между условиями наступающего весеннего времени года и поведением птиц, насекомых, состоянием растительности.
Воспитательные:
Воспитывать экологическую культуру, трудолюбие и любознательность.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта. Развивать познавательную активность. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность. Развивать детское творчество через продуктивную, конструктивную деятельности. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях.
Этапы реализации проекта I этап – подготовительный Разработка плана проекта.
Знакомство родителей с планом проекта. Подбор методической, художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме. Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности. Оформление папок-передвижек, размещение в родительском уголке. II этап – основной
Беседы с детьми: «Весенняя пора», «Деревья весной», «Труд людей весной», «Перелетные птицы», «Первые весенние цветы», «Для чего нужны скворечники», «Ледоход», «Опасный лёд», «Ног не намочи – не становись в ручьи!», «Какие опасности таятся на улице весной».
Наблюдения: за небом, снегом, солнцем, лужами, капелью, деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, ледоход, проталины).
Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…», «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март», В. Берестов «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г.Ладанщиков, «Весна», И. Токмакова «Весна», С. Маршак «Пришла весна…», К. Льдов «Ласточка», Л. Аграчёва «Весело аукнула», М. Борисова «Песенка капели», Потешка «Весна, весна красная!», Г Скребицкий «Весна в лесу».
Разучивание стихотворения Б. Заходер «Ласточка» Экспериментальная деятельность:
Игры с водой: «Тонет-плавает», «Тёплый-холодный», Как тают сосульки» Игры-забавы: Солнечные зайчики».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «Кукла Катя идёт на прогулку».
Дидактические игры: «Сложи картинку», «Что перепутал художник?», «Чей малыш?», «Времена года», «Что сначала, что потом», «Кто где живёт?», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Одень куклу», «Когда это бывает?», «Кого разбудило солнышко?», «Назови птиц», «К дереву беги».