Публикации (статьи, материалы)

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ»

Крутик София Дмитриевна, учитель математики ГБОУ СОШ № 156

Библиографическое описание:
Крутик С.Д. ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА «СРЕДНИЕ ЗНАЧЕНИЯ» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf.
Цель:

Отработка умений применения понятия среднего арифметического и медианы для анализа данных, а также отработка умений сбора, обработки и представления информации.

Приморский район – один из административных районов Санкт-Петербурга, расположен на севере Санкт-Петербурга, на побережье Финского залива. Он является одним из самых крупных и густонаселенных районов города, а также Приморский район богат историческими и культурными достопримечательностями.

Благодаря своему географическому положению район занимает особое место в структуре Санкт-Петербурга. Он является буферной зоной между центральной урбанизированной частью города и курортной зоной. По территории района проходит трасса, соединяющая Санкт-Петербург с Финляндией.

Ниже приведены данные о численности населения района с 2009 по 2023 годы:
На территории района расположено 85 дошкольных образований, 61 образовательных школ, 7 колледжей и ПТУ, 8 научно-исследовательских институтов, 2 музыкальных школы, 6 спортивных учреждений, а также Дом детского творчества, Дом детства и юношества, Дворец творчества детей и молодежи "Молодежный творческий Форум Китеж плюс», Центр детского и юношеского музыкально-хореографического искусства, Центр психологопедагогической, медицинской и социальной помощи. Все эти учреждения создают жителям Приморского района условия для комфортной жизни и самореализации. Они имеют возможность получить качественное образование, заниматься спортом и творчеством, культурно развиваться и отдыхать.

Приморский район является самым крупным в Петербурге по населению.

Он продолжает динамично расти за счет естественного прироста населения, миграции жителей других областей и иммигрантов. В силу этого каждый год количество обучающихся в образовательных учреждениях растет. На диаграмме ниже представлена информация о количестве обучающихся на период с 2014 по 2024 года.
Вопросы к тексту:

1. Определите год, в котором численность населения Приморского района была наибольшей.

2. Определите год, в котором численность населения Приморского района была наименьшей.

3. Найдите среднее значение численности населения Калининского района за период с 2019 по 2023 годы.

4. Рассчитайте процентное соотношение каждого вида учреждения к общему количеству объектов науки и культуры в Приморском районе. Постройте круговую диаграмму, отражающую это соотношение.

5. Определите среднее значение количества учреждений в Приморском районе на основе представленных данных. Найдите медианного представителя (то есть учреждение). Чему равна медиана? Объясните, что эти показатели означают в контексте данной задачи.

6.Используя данные о количестве учащихся в учебном году с 2014 по 2023 годы, найдите среднее арифметическое, наибольшее и наименьшее значения, а также размах.
2025-10-24 11:28 Обмен методическими разработками и педагогическим опытом