Публикации (статьи, материалы)

КОНСПЕКТ ОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ СЛЕПИЛИ НА ПРОГУЛКЕ СНЕГОВИКОВ»

Курбагаева Валентина Федоровна, воспитатель
Щербакова Ольга Николаевна, воспитатель
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
"Детский сад № 37", г. Оренбург

Библиографическое описание:
Курбагаева В.Ф., Щербакова О.Н. КОНСПЕКТ ОД ПО РИСОВАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «МЫ СЛЕПИЛИ НА ПРОГУЛКЕ СНЕГОВИКОВ» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 3 (12). Часть 1. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/12-1.pdf.

Цель: вызвать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков.

Задачи

Образовательные: Упражнять в рисовании предметов круглой формы. Продолжать учить передавать в рисунке строение предмета, состоящего из нескольких частей; закреплять навык закрашивания предметов круглой формы слитными линиями сверху вниз или слева направо всем ворсом кисти. Вызывать у детей желание создавать в рисунке образы забавных снеговиков. Развивающая: развивать воображение, формировать умение создавать несложные сюжетные композиции.

Воспитательная: Воспитывать умение радоваться достижениям других и сопереживать их неудачам.

Предварительная работа: Рассматривание снеговика, знакомство с структурой его строения. Лепка снеговика из снега на прогулке.

Материал к занятию: Краски гуашь, бумага тонированная, кисточки, ватные палочки, салфетки, баночки с водой.

Ход занятия

- Какое сейчас время года? (Зима).

- Какая погода зимой? (Холодно. Мороз. Снег. Вьюга. Солнце не греет и т. д.)

- В какие игры любят играть дети зимой? (Дети зимой любят играть в снежки, лепить снеговика, кататься на санках, лыжах и коньках).

Слушайте внимательно загадку:

Меня не растили,

Из снега слепили,

Вместо носа ловко Вставили морковку.

Глаза - угольки, Губы - сучки,

Холодный, большой.

Кто я такой?

- Кто же он такой? (Снеговик).

- Ребята слышите, кто-то стучится в дверь. Посмотрите кто это?

Снеговик: Эхе-хе-хе. Да, я снеговик. К стуже холоду привык. Из снега меня слепили. В места носа вставили морковку, глаза угольки, губы сучки. Холодный, большой вот я какой.

Снеговик: Здравствуйте ребята.

Воспитатель, дети: Здравствуй снеговик.

Воспитатель: Снеговик что с тобой случилась? Почему ты такой грустный?

Снеговик: Да как же мне не грустить. Праздник закончился, елку убрали, дед Мороз с Снегурочкой ушли, а я остался один. Скучно мне. Вот если вы помогли бы, нарисовали бы мне друзей таких же снеговиков как я. Я б тогда не скучал, а с ними играл.

Воспитатель: Поможем нашему снеговику, нарисуем ему друзей снеговиков?

Воспитатель: Давайте ребята вспомним, из чего лепят снеговика?

Дети: Снеговика лепят из снега.

Воспитатель: Правильно из снега. А какого цвета снеговик? (Белого цвета.)

- Правильно. Ребята давайте вспомним, как мы лепили Снеговика на прогулке.

Физкультминутка: «Снеговик»

Раз- рука, два- рука- Лепим мы снеговика! Три- четыре, три- четыре, Нарисуем рот пошире! Пять- найдем морковь для носа, Угольки найдем для глаз.

Шесть- наденем шляпу косо.

Пусть смеется он у нас.

Воспитатель: А сейчас я буду рисовать снеговика на доске, а вы вместе с снеговиком будете показывать пальцем в воздухе как вы будете рисовать комочки.

- Чтобы вылепить снеговика, надо вначале скатать большой ком снега.

(Дети показывают жестом руки круговые движения).

- Какой он формы? (Круглый, большой «ком снега»). (Дети показывают руками величину «комка снега»)

- А сверху какой «ком снега»? (Маленький). (Показ «кома снега» жестом руки).

- Какой формы голова у снеговика? (Круглая, маленькая).

- А какой формы ручки?

- На голове одета красивая шапочка.

- Что у него на лице? (Глаза, нос, рот).

Воспитатель: - А теперь нарисуем снеговика, чтобы он не растаял.

(Дети садятся за столы).

Воспитатель: - Взяли кисточку и наберите на ворс кисточки белую краску, лишнюю отожмите о край баночки.

- Какой кружок вначале закрашиваем?

Дети: Большой.

Воспитатель: Закрашивая, не заходите за контур и т. д.

(Дети рисуют снеговиков)

Пальчиковая гимнастика «Снеговик»

Мы слепили снежный ком (Лепим двумя руками комок,

Шляпу сделали на нем (Соединяем руки в кольцо и кладем на голову,

Нос приделали и вмиг (Приставляем кулачки к носу,

Получился снеговик (Обрисовываем двумя руками фигуру снеговика).

Воспитатель: А сейчас вы нарисуете дополнительные части у Снеговика.

- А глаза? (ватные палочки). Что ещё надо дорисовать? (нос, рот, шапочка).

Воспитатель: Снеговик, посмотри каких чудесных снеговиков, нарисовали дети. Вот и готовы наши Снеговички! Теперь у Снеговика появились новые друзья, и ему не будет скучно!

Снеговик: Ой! Ребята, какие красивые снеговики у вас получились! Я так рад! спасибо вам, теперь мне будет не скучно. Я буду приходить к вам, и играть с друзьями снеговиками. А теперь мне пора тут у вас тепло, а я люблю холод.

До свидания ребята.

Воспитатель: До свидания, приходи к нам ещё.

- Чем мы с вами занимались?

- Чему вы научились?

- Кому мы сегодня помогли?
Дошкольное образование