Публикации (статьи, материалы)

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СИСТЕМ ОПРОСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Сигарёва Эльвира Анатольевна, учитель начальных классов
Санкт-Петербург

Библиографическое описание:
Сигарёва Э.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СИСТЕМ ОПРОСОВ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ // Научно-методический журнал

«УчиЛаб». 2024. № 7. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/7.pdf.

21 век – век информационных технологий. Появление компьютера пятьдесят лет назад стало отправной точкой, изменившей практически весь спектр высоких технологий второй половины 20-го века. В нашу жизнь постепенно, но прочно вошел компьютер. 20 век можно охарактеризовать тремя вехами: атомная энергия, компьютер и генная инженерия в биологии. Но все эти достижения невозможны были бы без компьютерных информационных технологий. Основным инструментом исследований в «наукоемких технологиях» является компьютерная техника. Сегодня информационные технологии применения компьютерной техники проникли во все сферы деятельности человека.

На передний план выходят проектный и проблемный методы обучения, при которых учебная программа и преподаватель играют вспомогательную роль. Обучение через игру – это один из способов активизировать познавательный интерес учащихся, желание понять значение игры и ее глубинный смысл. Именно реальный интерес учащихся, а не желание получить документ об образовании. Погружение в виртуальную реальность обеспечивает развитие реакции и навыков выполнения сложных профессиональных задач. Таким образом, новые методики и возможности обучения с применением ИКТ-технологий кардинально меняют традиционную практику.

Интерактивные системы опросов – это прекрасный инструмент для закрепления и проверки знаний учащихся. Они дают учителю возможность быстро опросить учеников, экономят время на проверку, позволяют объективно оценить знания и при этом помогут разнообразить ваши уроки. Вы получаете мгновенную обратную связь и можете скорректировать их знания или понимание темы урока.

Применение на различных этапах урока:

• При проверке домашнего задания
• На этапе актуализации знаний опросы позволяют быстро и в игровой форме повторить уже известный материал. Это может быть устный счет на уроках математики и словарная работа на уроках русского языка.
• На этапе открытия новых знаний эти инструменты помогают «оживить» уроки посредством общения учителя с учениками, проведения дискуссий и обсуждений
• На этапе закрепления - блиц-опросы учащихся по пройденной теме и промежуточные срезы
• Для дистанционного обучения.
• Для итоговых тестирований и проверочных работ

Виды интерактивных систем опросов

Опрос с помощью пультов (Система интерактивного опроса SMART Response PE)

Опрос с помощью компьютеров, смартфонов или планшетов учеников (Kahoot, Quizizz и Triventy)

Опрос с помощью карточек и смартфона учителя (Plickers)

Сначала учителю потребуется потратить время на создание опросов, но впоследствии он будет долгое время пользоваться ими, а на проверку время тратить не будет: результаты обрабатываются автоматически, накапливается статистика, что освобождает преподавателя от рутинной работы. Также есть уже готовые опросы, которыми можно воспользоваться.

Сайты:
https://exchange.smarttech.com/search.html
https://quizizz.com/ http://www.triventy.com/ www.kahoot.com
Начальное общее образование