Горячих Елена Валерьевна, воспитатель МДОУ "Детский сад № 52 о.в." г. Магнитогорск, Челябинская область
Библиографическое описание:
Горячих Е.В. КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ ЗАКОЛДОВАННЫХ ЗВЕРЕЙ» //Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf
Библиографическое описание:
Горячих Е.В. КВЕСТ-ИГРА «В ПОИСКАХ ЗАКОЛДОВАННЫХ ЗВЕРЕЙ» //Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf
Составил: Горячих Елена Валерьевна
Квест-игра
«В поисках заколдованных зверей» Участники: дети и воспитатель
Требования к участникам: Дети знакомы с внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают цвета и некоторые геометрические формы, могут определить животное по его силуэту. Ориентируются в помещении групповой комнаты, могут найти любое место в группе по фото. Дети владеют коммуникативными навыками взаимодействия в группе сверстников.
Цели: Создание условий для закрепления представлений детей о диких и домашних животных. Развитие познавательного интереса.
Задачи:
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.
Технологии: квест-игра, ТРИЗ технология, игровая технология, технология экологического развития.
Сюжет квест-игры: дети разыскивают пропавших зверей, выполняя задания в конвертах от них, используя подсказки животных.
Правила игры: Дети играют в месте с воспитателем, выполняя задания все вместе, небольшими группами, а также по поручению воспитателя. В игре задействуется всё помещение группы. В заданиях для квест-игры, сформированы по пройденному материалу.
Материалы и оборудование: Магнитофон, аудио диск с письмом от зверей, мольберт с магнитами, 6 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа). Фото уголков (природного, театрального, книжного, магазина, салона красоты), серия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры трех цветов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о медведе, силуэты диких животных, сувениры-магнитики для детей.
Подготовительная работа: Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего», просмотр презентации «Где живут и чем питаются дикие животные», Чтение К. Чуковского «Краденое солнце».
Квест-игра
«В поисках заколдованных зверей» Участники: дети и воспитатель
Требования к участникам: Дети знакомы с внешним видом диких и домашних животных, знают названия диких животных и их детенышей, чем они питаются. Различают цвета и некоторые геометрические формы, могут определить животное по его силуэту. Ориентируются в помещении групповой комнаты, могут найти любое место в группе по фото. Дети владеют коммуникативными навыками взаимодействия в группе сверстников.
Цели: Создание условий для закрепления представлений детей о диких и домашних животных. Развитие познавательного интереса.
Задачи:
- Закреплять представления детей о внешних особенностях диких животных и домашних, особенностях питания, поведения.
- Развивать мышление, логику, мелкую моторику.
- Активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы.
- Обогащать словарный запас детей по теме «Животные».
- Закреплять умение детей различать основные цвета и геометрические формы (круг, квадрат, треугольник).
- Закреплять умение детей ориентироваться в помещении групповой комнаты.
- Воспитывать желание помогать животным, попавшим в беду.
- Поощрять самостоятельность, умение взаимодействовать в группе.
- Повышать двигательную активность и мотивационную готовность к познанию и исследованию...
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность, двигательная деятельность, музыкальная деятельность.
Технологии: квест-игра, ТРИЗ технология, игровая технология, технология экологического развития.
Сюжет квест-игры: дети разыскивают пропавших зверей, выполняя задания в конвертах от них, используя подсказки животных.
Правила игры: Дети играют в месте с воспитателем, выполняя задания все вместе, небольшими группами, а также по поручению воспитателя. В игре задействуется всё помещение группы. В заданиях для квест-игры, сформированы по пройденному материалу.
Материалы и оборудование: Магнитофон, аудио диск с письмом от зверей, мольберт с магнитами, 6 конвертов с изображением животных (волка, медведя, зайца, белки, лисы, ежа). Фото уголков (природного, театрального, книжного, магазина, салона красоты), серия картинок домашних и диких животных, жетоны и геометрические фигуры трех цветов, разрезные картинки «Кто что ест», «Дикие животные», загадка о медведе, силуэты диких животных, сувениры-магнитики для детей.
Подготовительная работа: Рассматривание альбомов «Дикие животные», «Домашние животные», Д/и «Найди лишнего», просмотр презентации «Где живут и чем питаются дикие животные», Чтение К. Чуковского «Краденое солнце».