Лобас Наталия Алексеевна, воспитатель
МБДОУ N8 "Якорек", г. Снежногорск, Мурманской обл.
Библиографическое описание:
Лобас Н.А. ИНСТРУМЕНТЫ «ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ» ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 8. Часть 1. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/8-1.pdf.
Способ построения образовательной среды, который мотивирует, обучает, воспитывает и развивает детей и взрослых. Среда «говорит» с детьми и родителями сама по себе, без традиционного голоса со стороны.
Такая среда часто создается самими детьми и педагогами и позволяет детям и взрослым проявить себя, обозначить свою позицию, высказаться, используя элементы развивающего пространства.
«Говорящая среда» обычно начинается с детей, но и для родителей ее можно создать.
Вспомните свою раздевалку и ситуации из жизни.
Какие вопросы вы слышите от родителей?
А во сколько обед?
А как связаться с заведующей?
До скольких работает медсестра?
А почему нас не отметили, ведь мы пришли же! В 11, ну и что
А ведь везде есть эта информация! Почему же ее никто не видит?
То, что вне зоны взгляда
Как и с детьми – если что-то слишком высоко, этого как будто нет. Поэтому зона над шкафчиками для многих становится «мертвой», с ней невозможно взаимодействовать.
Папки-передвижки
Информация, которая уже надоела
Информация, которая есть везде
Одно и то же (нет сменяемости) Объявления в обычном печатном виде Такое есть везде, взгляд не цепляется.
Все листочки и консультации
Те самые, которые на стендах в прозрачных файлах из оргстекла. Информация заезженная: время года, игры по месяцам, учим стихи, ПДД, безопасность, Но это не нужно убирать!
Наша задача: начать менять, дополняя то, что есть. Пока что не заменяя одно на другое.
А что хочет видеть родитель?
Работы своего ребенка ВСЕ!
Поэтому мы не будем ничего изобретать, а дадим родителям то, что они хотят видеть, только в другом виде.
И вовлечем их: ведь родители полноценные субъекты образовательных отношений.
Начиная работу над проектом «Моя любимая мама!»
Это не просто проект — это искренний способ выразить свою любовь к мамам, вспомнить их детство и поделиться забавными и трогательными историями из жизни семьи.
Для донесения информации используем чат:
• Дорогие родители! Мы (дети, мы с детьми) придумали для вас интересный опрос! Как же дети ждут ваших ответов. Поучаствовать в нем легко: на мальберте вы увидите сам опрос и маркеры, чтобы записать свой ответ! Ждем с нетерпением!
Опросные листы разместили на мольберте в раздевалке Родитель может Посмотреть и написать
Ну или нарисовать. В общем, совершить любое действие, чтобы оставить свой след в истории. А тут вариантов очень много!
МБДОУ N8 "Якорек", г. Снежногорск, Мурманской обл.
Библиографическое описание:
Лобас Н.А. ИНСТРУМЕНТЫ «ГОВОРЯЩЕЙ СРЕДЫ» ДЛЯ СОТРУДНИЧЕСТВА С РОДИТЕЛЯМИ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 8. Часть 1. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/8-1.pdf.
Способ построения образовательной среды, который мотивирует, обучает, воспитывает и развивает детей и взрослых. Среда «говорит» с детьми и родителями сама по себе, без традиционного голоса со стороны.
Такая среда часто создается самими детьми и педагогами и позволяет детям и взрослым проявить себя, обозначить свою позицию, высказаться, используя элементы развивающего пространства.
«Говорящая среда» обычно начинается с детей, но и для родителей ее можно создать.
Вспомните свою раздевалку и ситуации из жизни.
Какие вопросы вы слышите от родителей?
А во сколько обед?
А как связаться с заведующей?
До скольких работает медсестра?
А почему нас не отметили, ведь мы пришли же! В 11, ну и что
А ведь везде есть эта информация! Почему же ее никто не видит?
То, что вне зоны взгляда
Как и с детьми – если что-то слишком высоко, этого как будто нет. Поэтому зона над шкафчиками для многих становится «мертвой», с ней невозможно взаимодействовать.
Папки-передвижки
Информация, которая уже надоела
Информация, которая есть везде
Одно и то же (нет сменяемости) Объявления в обычном печатном виде Такое есть везде, взгляд не цепляется.
Все листочки и консультации
Те самые, которые на стендах в прозрачных файлах из оргстекла. Информация заезженная: время года, игры по месяцам, учим стихи, ПДД, безопасность, Но это не нужно убирать!
Наша задача: начать менять, дополняя то, что есть. Пока что не заменяя одно на другое.
А что хочет видеть родитель?
Работы своего ребенка ВСЕ!
Поэтому мы не будем ничего изобретать, а дадим родителям то, что они хотят видеть, только в другом виде.
И вовлечем их: ведь родители полноценные субъекты образовательных отношений.
Начиная работу над проектом «Моя любимая мама!»
Это не просто проект — это искренний способ выразить свою любовь к мамам, вспомнить их детство и поделиться забавными и трогательными историями из жизни семьи.
Для донесения информации используем чат:
• Дорогие родители! Мы (дети, мы с детьми) придумали для вас интересный опрос! Как же дети ждут ваших ответов. Поучаствовать в нем легко: на мальберте вы увидите сам опрос и маркеры, чтобы записать свой ответ! Ждем с нетерпением!
Опросные листы разместили на мольберте в раздевалке Родитель может Посмотреть и написать
Ну или нарисовать. В общем, совершить любое действие, чтобы оставить свой след в истории. А тут вариантов очень много!
Оформили портретную галерею мам
Родитель воспользовался стикерами. там может быть написано «хорошее настроение», пожелания, картинки рисунки детей и что угодно.
Создали стенгазету «Мама тоже маленькой была!»
Создали стенгазету «Мама тоже маленькой была!»
Родители приносили свои фото в детстве и не показывали своим детям, а дети угадывали. Актуально для старших, которые уже родителей хорошо знают.
При составлении историй о мамах использовали опросный лист который заполнили родители из которого мы узнали:
Что любила маленькая мама делать в детском саду?
Кем работает мама?
Какое любимое блюдо?
Как ребенок помогает дома маме?
Ребята не забыли украсить стенгазету трогательной надписью: "С любовью от ваших детей!" Это добавило особого тепла и сделало нашу работу поистине уникальной.
Используем стенды для Опросов
При составлении историй о мамах использовали опросный лист который заполнили родители из которого мы узнали:
Что любила маленькая мама делать в детском саду?
Кем работает мама?
Какое любимое блюдо?
Как ребенок помогает дома маме?
Ребята не забыли украсить стенгазету трогательной надписью: "С любовью от ваших детей!" Это добавило особого тепла и сделало нашу работу поистине уникальной.
Используем стенды для Опросов
Опросы на любые темы: от самых мелочей до важных вопросов.
Посещение спектаклей
Посещение спектаклей
Выбор нового проекта для детей и родителей;
Приглашение на утренники или праздники;
Важно! Оформлено должно быть с участием детей (или самими детьми) Оформить можно в различном стиле.
Мы стремимся:
-Исключить такие вещи как «посмотреть и не увидеть» или «посмотреть и забыть»; -Исключить «мертвые зоны»;
-Вовлечь максимальное количество родителей, НО помнить, что 100% не будет никогда;
-Мы анализируем то, что сделали, чтобы понять, а как оно может работать еще лучше. Или понять, почему не работает то, что должно бы.
Приглашение на утренники или праздники;
Важно! Оформлено должно быть с участием детей (или самими детьми) Оформить можно в различном стиле.
Мы стремимся:
-Исключить такие вещи как «посмотреть и не увидеть» или «посмотреть и забыть»; -Исключить «мертвые зоны»;
-Вовлечь максимальное количество родителей, НО помнить, что 100% не будет никогда;
-Мы анализируем то, что сделали, чтобы понять, а как оно может работать еще лучше. Или понять, почему не работает то, что должно бы.