Публикации (статьи, материалы)

СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА

Муханова Ольга Дмитриевна, учитель-дефектолог
МБДОУ "Детский сад компенсирующего вида 182" г. Иваново

Библиографическое описание:
Муханова О.Д. СОВЕТЫ УЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 7. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/7.pdf.

ТИФЛОПЕДАГОГ СОВЕТУЕТ

Предложите ребенку поиграть дома в игру «Чего не стало?»:

поставьте на столе вряд 10 игрушек, предложите пересчитать и запомнить расположение, а затем попросите ребенка закрыть глаза. Уберите 2 игрушки, открыв глаза ребенок должен ответить на вопросы: - игрушек стало больше или меньше?, какая игрушка стала первая? И т.д.

Побеседуйте об опасных для жизни и здоровья предметах, которые встречаются в быту. При этом уточните, какую пользу они приносят человеку и правила пользования ими.

Во время совместной прогулки покажите ребенку лиственные деревья - березу, клен, липу, осину, рябину. Внимательно рассмотрите их; какие у этих деревьев стволы, ветки, листья. 'Найдите в природе листья деревьев разного цвета.

Учите видеть и понимать, а также словесно обозначать аналогичное расположение натуральных объектов в реальной обстановке.

Например: «Что стоит за столом?»

«Что находиться за вазой?»

Закрепляйте умения сравнивать фигуры: квадрат, круг, прямоугольник треугольник и др. Выделять часть из целого.

Для развития, мыслительных операций, внимания и речи предложите ребенку игру «Что изменилось?». (Разложите перед ним в ряд 4-5 предметов. Пусть назовет их и запомнит, в каком порядке они лежат. Затем- предложите отвернуться и поменяйте два предмета местами. Повернувшись, ребенок должен будет сказать, что изменилось. Давайте такое задание не более 3-4 раз подряд.
2025-06-03 17:01 Дошкольное образование