Лопухина Анастасия Сергеевна, воспитатель высшей категории МДОАУ "Детский сад № 4" оренбургская обл. город Оренбург
Библиографическое описание:
Лопухина А.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА – ЭТО ЧУДО» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf
Библиографическое описание:
Лопухина А.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА – ЭТО ЧУДО» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf
Цель: Развитие гендерной идентичности средствами игр и игровых упражнений.
Задачи:
Развивающие: Осознание половой принадлежности. Совершенствовать умение принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Развивать речь, мышление.
Образовательные: Закрепить понятие ребенка осебе, как о представителе определенного пола, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Способствовать формированию позитивного отношения к себе. Расширить знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин.
Воспитательные: Закрепить название транспорта; основные цвета (красный, синий, зеленый). Повысить самооценку и настроение.
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Активизация словаря: самолет, поезд, автомобиль, трамвай, автобус.
Мама, папа, бабушка, дедушка, родители, сын, дочь, брат, сестра, друг, подруга.
Сильные, ловкие, отважные, умелые, заботливые, нежные, добрые, отзывчивые, трудолюбивые.
Приемы руководства.
1. Постановки цели, мотивация деятельности.
2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности: моделирование, дидактический материал, инсценирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей, ситуация выбора, динамическая пауза, музыкальное сопровождение, чередование детских видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
6. Определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание развивающей среды:
Куклы.
Дидактическая игра.
Подвижные игры: «Поезд, самолеты», «Трамвай» (ленты).
Игрушки: паровозик, самолет, мяч, обручи.
Пособие «Уроки доброты».
Подготовка демонстративного материала.
Упражнение с мячом «Расскажи о себе».
Презентация.
Виды детской деятельности
− Игровая
− Коммуникативная
− Познавательная
− Музыкальная
− Продуктивная
− Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты
− создание целостного позитивного образа «Я» мальчика (девочки).
− изучение способов полоролевого поведения и взаимодействия.
− воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности или мужественности.
− изучение маскулинных (мужественность) и феминных (женственность) качеств в человеке.
− формирование эмоционального положительного отношения к себе и окружающим.
Критерии оценки деятельности детей 1. Задают вопросы, отвечают на вопросы.
2.Участвуют в диалоге.
3.Проявляют эмоционально-ценностные отношения к себе.
4.Позитивно взаимодействуют с окружающими.
5.Умеют использовать игру в процессе воспитания мужских и женских качеств.
Интеграция образовательных областей
Задачи:
Развивающие: Осознание половой принадлежности. Совершенствовать умение принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Развивать речь, мышление.
Образовательные: Закрепить понятие ребенка осебе, как о представителе определенного пола, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Способствовать формированию позитивного отношения к себе. Расширить знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин.
Воспитательные: Закрепить название транспорта; основные цвета (красный, синий, зеленый). Повысить самооценку и настроение.
Воспитывать отзывчивость, доброту, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Активизация словаря: самолет, поезд, автомобиль, трамвай, автобус.
Мама, папа, бабушка, дедушка, родители, сын, дочь, брат, сестра, друг, подруга.
Сильные, ловкие, отважные, умелые, заботливые, нежные, добрые, отзывчивые, трудолюбивые.
Приемы руководства.
1. Постановки цели, мотивация деятельности.
2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.
3. Приемы организации практической деятельности: моделирование, дидактический материал, инсценирование.
4. Приемы поддержания интереса у детей, ситуация выбора, динамическая пауза, музыкальное сопровождение, чередование детских видов деятельности.
5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.
6. Определение качества продуктивной детской деятельности.
Создание развивающей среды:
Куклы.
Дидактическая игра.
Подвижные игры: «Поезд, самолеты», «Трамвай» (ленты).
Игрушки: паровозик, самолет, мяч, обручи.
Пособие «Уроки доброты».
Подготовка демонстративного материала.
Упражнение с мячом «Расскажи о себе».
Презентация.
Виды детской деятельности
− Игровая
− Коммуникативная
− Познавательная
− Музыкальная
− Продуктивная
− Чтение художественной литературы
Ожидаемые результаты
− создание целостного позитивного образа «Я» мальчика (девочки).
− изучение способов полоролевого поведения и взаимодействия.
− воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности или мужественности.
− изучение маскулинных (мужественность) и феминных (женственность) качеств в человеке.
− формирование эмоционального положительного отношения к себе и окружающим.
Критерии оценки деятельности детей 1. Задают вопросы, отвечают на вопросы.
2.Участвуют в диалоге.
3.Проявляют эмоционально-ценностные отношения к себе.
4.Позитивно взаимодействуют с окружающими.
5.Умеют использовать игру в процессе воспитания мужских и женских качеств.
Интеграция образовательных областей
План занятия 1. Вводная часть.
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Поезд».
2. Основная часть.
− Музыкальное сопровождение.
− Станция «Добрая». Беседа о доброте, дружбе.
− Подвижная игра «Самолеты».
− Поговорки и пословицы.
− Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». − Упражнение с палками «Кем будешь?»
− Упражнение с мячом «Назови, какими должны быть мальчики, какими – девочки». Стихи.
− Подвижная игра «Трамвай».
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Сюрпризный момент «Входят куклы Ваня и Таня». Они вам принесли раскраски и хотят с вами поиграть девочки и мальчики. Звучит песня «Из чего же, из чего сделаны наши девочки». Ход занятия
Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Поезд».
2. Основная часть.
− Музыкальное сопровождение.
− Станция «Добрая». Беседа о доброте, дружбе.
− Подвижная игра «Самолеты».
− Поговорки и пословицы.
− Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». − Упражнение с палками «Кем будешь?»
− Упражнение с мячом «Назови, какими должны быть мальчики, какими – девочки». Стихи.
− Подвижная игра «Трамвай».
3. Заключительная часть.
Подведение итогов. Сюрпризный момент «Входят куклы Ваня и Таня». Они вам принесли раскраски и хотят с вами поиграть девочки и мальчики. Звучит песня «Из чего же, из чего сделаны наши девочки». Ход занятия
Поиграли, отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».
А теперь игра с мячом «Расскажи о себе».
− Я мальчик, я сын, я внук, я друг, я брат, я племянник.
− Я девочка, я дочка, я внучка, я подруга, я сестра, я племянница.
Упражнение «Кем будешь?». А для чего палочки лежат?
Давайте перешагнем и расскажем, когда мальчик вырастет, кем он станет – мужчиной, папой. А девочка – женщиной, мамой.
Упражнение. Может быть поиграем? Вот обручи лежат «Назови, какими должны быть мальчики и девочки.
− Сильные, отважные, ловкие, смелые, заботливые, ответственные мальчики.
− А девочки?
− Добрые, нежные, милые, хозяйственные, трудолюбивые.
− Да, мужчины должны быть мужественными, женщины – женственные.
Стихотворение «Мы мужчины»
Пусть плачут сосульки,
И ржавые ведра, И мокрые шляпы Кап, кап.
Но мы ведь мужчины,
Реветь без причины Нельзя нам по чину никак.
А теперь игра с мячом «Расскажи о себе».
− Я мальчик, я сын, я внук, я друг, я брат, я племянник.
− Я девочка, я дочка, я внучка, я подруга, я сестра, я племянница.
Упражнение «Кем будешь?». А для чего палочки лежат?
Давайте перешагнем и расскажем, когда мальчик вырастет, кем он станет – мужчиной, папой. А девочка – женщиной, мамой.
Упражнение. Может быть поиграем? Вот обручи лежат «Назови, какими должны быть мальчики и девочки.
− Сильные, отважные, ловкие, смелые, заботливые, ответственные мальчики.
− А девочки?
− Добрые, нежные, милые, хозяйственные, трудолюбивые.
− Да, мужчины должны быть мужественными, женщины – женственные.
Стихотворение «Мы мужчины»
Пусть плачут сосульки,
И ржавые ведра, И мокрые шляпы Кап, кап.
Но мы ведь мужчины,
Реветь без причины Нельзя нам по чину никак.