Публикации (статьи, материалы)

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА – ЭТО ЧУДО»

Лопухина Анастасия Сергеевна, воспитатель высшей категории МДОАУ "Детский сад № 4" оренбургская обл. город Оренбург

Библиографическое описание:
Лопухина А.С. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ «ДРУЖБА – ЭТО ЧУДО» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf
Цель: Развитие гендерной идентичности средствами игр и игровых упражнений.

Задачи:

Развивающие: Осознание половой принадлежности. Совершенствовать умение принимать активное, заинтересованное участие в образовательном процессе. Развивать речь, мышление.

Образовательные: Закрепить понятие ребенка осебе, как о представителе определенного пола, о психологических характеристиках мальчиков и девочек. Способствовать формированию позитивного отношения к себе. Расширить знания детей об основных качествах мужественной или женственной личности. Дать детям возможность оценить свои качества как будущих мужчин или женщин.

Воспитательные: Закрепить название транспорта; основные цвета (красный, синий, зеленый). Повысить самооценку и настроение.

Воспитывать отзывчивость, доброту, умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Активизация словаря: самолет, поезд, автомобиль, трамвай, автобус.

Мама, папа, бабушка, дедушка, родители, сын, дочь, брат, сестра, друг, подруга.

Сильные, ловкие, отважные, умелые, заботливые, нежные, добрые, отзывчивые, трудолюбивые.

Приемы руководства.

1. Постановки цели, мотивация деятельности.

2. Приемы активизации деятельности детей: беседа, создание развивающей среды, загадывание загадок, создание проблемной ситуации.

3. Приемы организации практической деятельности: моделирование, дидактический материал, инсценирование.

4. Приемы поддержания интереса у детей, ситуация выбора, динамическая пауза, музыкальное сопровождение, чередование детских видов деятельности.

5. Приемы оценки и самооценки: поощрение.

6. Определение качества продуктивной детской деятельности.

Создание развивающей среды:

Куклы.

Дидактическая игра.

Подвижные игры: «Поезд, самолеты», «Трамвай» (ленты).

Игрушки: паровозик, самолет, мяч, обручи.

Пособие «Уроки доброты».

Подготовка демонстративного материала.

Упражнение с мячом «Расскажи о себе».

Презентация.

Виды детской деятельности

− Игровая

− Коммуникативная

− Познавательная

− Музыкальная

− Продуктивная

− Чтение художественной литературы

Ожидаемые результаты

− создание целостного позитивного образа «Я» мальчика (девочки).

− изучение способов полоролевого поведения и взаимодействия.

− воспитание чувства гордости, связанного с принадлежностью к тому или иному полу, желание соответствовать эталону женственности или мужественности.

− изучение маскулинных (мужественность) и феминных (женственность) качеств в человеке.

− формирование эмоционального положительного отношения к себе и окружающим.

Критерии оценки деятельности детей 1. Задают вопросы, отвечают на вопросы.

2.Участвуют в диалоге.

3.Проявляют эмоционально-ценностные отношения к себе.

4.Позитивно взаимодействуют с окружающими.

5.Умеют использовать игру в процессе воспитания мужских и женских качеств.

Интеграция образовательных областей
План занятия 1. Вводная часть.

Создание мотива для деятельности детей. Определение цели. Музыкальное сопровождение. Подвижная игра «Поезд».

2. Основная часть.

− Музыкальное сопровождение.

− Станция «Добрая». Беседа о доброте, дружбе.

− Подвижная игра «Самолеты».

− Поговорки и пословицы.

− Пальчиковая игра «Дружат в нашей группе девочки и мальчики». − Упражнение с палками «Кем будешь?»

− Упражнение с мячом «Назови, какими должны быть мальчики, какими – девочки». Стихи.

− Подвижная игра «Трамвай».

3. Заключительная часть.

Подведение итогов. Сюрпризный момент «Входят куклы Ваня и Таня». Они вам принесли раскраски и хотят с вами поиграть девочки и мальчики. Звучит песня «Из чего же, из чего сделаны наши девочки». Ход занятия
Поиграли, отдохнем и проведем пальчиковую гимнастику «Дружат в нашей группе девочки и мальчики».

А теперь игра с мячом «Расскажи о себе».

− Я мальчик, я сын, я внук, я друг, я брат, я племянник.

− Я девочка, я дочка, я внучка, я подруга, я сестра, я племянница.

Упражнение «Кем будешь?». А для чего палочки лежат?

Давайте перешагнем и расскажем, когда мальчик вырастет, кем он станет – мужчиной, папой. А девочка – женщиной, мамой.

Упражнение. Может быть поиграем? Вот обручи лежат «Назови, какими должны быть мальчики и девочки.

− Сильные, отважные, ловкие, смелые, заботливые, ответственные мальчики.

− А девочки?

− Добрые, нежные, милые, хозяйственные, трудолюбивые.

− Да, мужчины должны быть мужественными, женщины – женственные.

Стихотворение «Мы мужчины»

Пусть плачут сосульки,

И ржавые ведра, И мокрые шляпы Кап, кап.

Но мы ведь мужчины,

Реветь без причины Нельзя нам по чину никак.
Дошкольное образование