87% педагогов испытывают перегрузку на рабочем месте, согласно исследованию онлайн-школы «Фоксфорд» и «Учительской газеты». Наибольшее количество времени учителя тратят на заполнение документов, подготовку к урокам и ведение отчетности.
Только 3,9% учителей полностью удовлетворены своим рабочим графиком, еще 9% оценили свою нагрузку на 4 балла из 5. Остальные 87% заявили о существенной перегрузке и усталости уже в начале учебного года.
Только 3,9% учителей полностью удовлетворены своим рабочим графиком, еще 9% оценили свою нагрузку на 4 балла из 5. Остальные 87% заявили о существенной перегрузке и усталости уже в начале учебного года.
Среди задач, которые занимают у педагогов больше всего времени:
Более 63,6% учителей отметили, что на эти дела у них уходит до 10 часов в неделю, еще у 24,9% –
от 10 до 20 часов в неделю.
Одной из самых трудозатратных задач респонденты выделили подготовку к урокам (49,8%). По данным опроса, у 46,5% педагогов она отнимает от 10 до 20 часов в неделю. Более 44,7% учителей также указывают на загруженность из-за проверки домашних заданий: 68,1% тратят на это до 10 часов
в неделю, 23,6% – до 20 часов.
Более 24% учителей отмечают, что сложности вызывает внедрение новых образовательных стандартов и программ: у 68% на это уходит до 10 часов в неделю. Еще по 16% заявили, что тратят на эти задачи от 10 до 20 либо более 20 часов в неделю.
На вопрос «Какие задачи вы бы хотели оптимизировать или сократить, чтобы освободить больше времени для преподавания?» 61% учителей отметили заполнение документации, 57,3% – ведение отчетности.
Еще 47,5% хотели бы снизить нагрузку, связанную с организацией мониторингов и срезов знаний учащихся, а 25,63% – с проверкой домашних заданий.
Лишь 8% преподавателей знают, как автоматизировать операционные процессы с помощью искусственного интеллекта.
40% опрошенных изредка используют этот инструмент, а 52% – совсем не используют его
для оптимизации рутинных задач.
В исследовании приняли участие более 300 педагогов со всей России, 96,5% из которых работают в общеобразовательных школах.
Источник: https://vogazeta.ru/articles/2024/9/26/teacher/25350-rossiyskie_uchitelya_rasskazali_o_chrezmernoy_nagruzke_v_nachale_uchebnogo_goda
- заполнение документации по запросу администрации (52%);
- ведение отчетности (47,9%).
Более 63,6% учителей отметили, что на эти дела у них уходит до 10 часов в неделю, еще у 24,9% –
от 10 до 20 часов в неделю.
Одной из самых трудозатратных задач респонденты выделили подготовку к урокам (49,8%). По данным опроса, у 46,5% педагогов она отнимает от 10 до 20 часов в неделю. Более 44,7% учителей также указывают на загруженность из-за проверки домашних заданий: 68,1% тратят на это до 10 часов
в неделю, 23,6% – до 20 часов.
Более 24% учителей отмечают, что сложности вызывает внедрение новых образовательных стандартов и программ: у 68% на это уходит до 10 часов в неделю. Еще по 16% заявили, что тратят на эти задачи от 10 до 20 либо более 20 часов в неделю.
На вопрос «Какие задачи вы бы хотели оптимизировать или сократить, чтобы освободить больше времени для преподавания?» 61% учителей отметили заполнение документации, 57,3% – ведение отчетности.
Еще 47,5% хотели бы снизить нагрузку, связанную с организацией мониторингов и срезов знаний учащихся, а 25,63% – с проверкой домашних заданий.
Лишь 8% преподавателей знают, как автоматизировать операционные процессы с помощью искусственного интеллекта.
40% опрошенных изредка используют этот инструмент, а 52% – совсем не используют его
для оптимизации рутинных задач.
В исследовании приняли участие более 300 педагогов со всей России, 96,5% из которых работают в общеобразовательных школах.
Источник: https://vogazeta.ru/articles/2024/9/26/teacher/25350-rossiyskie_uchitelya_rasskazali_o_chrezmernoy_nagruzke_v_nachale_uchebnogo_goda