Публикации (статьи, материалы)

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР»

Коротченко Алена Викторовна, инструктор по физической культуре
МАДОУ ДС № 9 г. Белогорск

Библиографическое описание:
Коротченко А.В. КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ «ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ НАРОДНЫХ ПОДВИЖНЫХ ИГР» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024. № 7. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/7.pdf.

Одним из средств создания положительной эмоциональной атмосферы в семье, установления более тесных контактов между взрослыми и детьми являются народные игры.
Вспомните, пожалуйста, в какие народные подвижные игры Вы любили играть в детстве?
В какие народные игры любят играть ваши дети?
А в какие народные игры Вы любите играть вместе со своим ребёнком?

В народной подвижной игре развивается сила вашего ребёнка, твёрже делается рука, гибче тело, вернее глаз, развивается сообразительность, находчивость, инициатива. Одни игры развивают у детей ловкость, выносливость, меткость, координацию, быстроту и силу; другие учат премудростям жизни, добру и справедливости, чести и порядочности, любви и долгу. Народные игры способствуют воспитанию сознательной дисциплины, воли, настойчивости в преодолении трудностей. Приучают детей быть честными и правдивыми.

Народные игры для дошкольников – способ познания окружающего. В них много юмора, шуток, соревновательного задора.

Одной из особенностей народных подвижных игр с сюжетами является возможность воздействия на детей через образы, роли, которые они выполняют, через правила, подчинение которым обязательно для всех. Народная игра – естественный спутник жизни ребёнка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Постепенно исчезают такие народные игры, как «Салки», «Лапта», «Казаки-разбойники», «Золотые ворота». Все они вместе со считалками, песенками, закликалками – величайшее богатство нашей культуры, потому что в них заложена народная мудрость.

Такие игры доставляют ребёнку много положительных эмоций, особенно дети любят, когда с ними играют родители. Не лишайте его такой радости, помните, что вы и сами были детьми. Родители-первые участники игр своих детей. И чем активнее ваше общение с ребёнком, тем быстрее он развивается. Дети очень подвижны, неутомимы в своём желании бегать, прыгать, скакать, устраивать себе препятствия, и они получают от всего этого мышечное удовольствие. Взрослые не всегда понимают детей, часто не позволяют шалить и резвиться, закладывая установку на малоподвижный образ жизни.

В чём преимущество использования народных игр в практике семейного воспитания?

Преимущество в том, что игры просты и доступны в организации. Они не требуют специального оборудования, специального отведённого для этого времени. С ребёнком вы можете играть по дороге в детский сад, во время прогулки, во время путешествия в поезде, на даче, в походах.

Предлагаю вашему вниманию несколько русских народных игр, которые могут быть с успехом использованы в семье.

Игра «Узнай, кто»
Описание игры. Один из играющих подкрадывается к водящему (выбирается с помощью считалки) и закрывает ему глаза. Водящий должен по одежде (на ощупь) узнать, кто это и назвать по имени.

Игра «Молчаливое собрание»
Описание игры. Играющие, рассаживаются рядом и поочередно шепчут на ухо соседу какое-либо слово. Затем каждый встает и изображает мимикой и действиями сказанное ему слово, остальные должны угадать. Игра проходит очень весело, но по правилам смеяться нельзя – за это платят фант.

Указания к проведению. Каждый играющий до тех пор изображает сказанное слово, пока все не догадаются.

Игра «Король в плену»
Описание игры. Двое играющих, поочередно кладут друг другу руку на руку, считая до девяти. Наиболее быстрая рука схватывает медлительную, говоря: "Король в плену".

Указания к проведению. Необходимо соблюдать следующие правило: нельзя задерживать руку партнера; одному игроку нельзя класть две руки подряд.

Советы родителям по организации народных игр в семье.

•И для ребёнка, и для родителей так важно играть вместе! Так дорого ощущение любви и то особенное понимание ребёнка, которое можно обрести в игре с ним.
•Народная игра не должна включать даже малейшую возможность риска, угрожающего здоровью детей.
•Ваше участие в детской игре – введение туда новых, развивающих и обучающих элементов – должны быть естественным и желанным.
•Не ждите от ребёнка быстрых и замечательных результатов, проявляйте своё терпение.
•Поддерживайте активный, творческий подход ребёнка, поощряйте индивидуальное самовыражение ребёнка в игре.
•Если ребёнок умеет играть, если его радует собственная ловкость и вдохновляет победа над трудностями, ему никогда не будет скучно.
•Заканчивайте игру ярко, эмоционально, результативно: победа, поражение, ничья.
•Используйте народные игры при организации семейных праздников, дней рождений ребёнка.

Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игровой деятельности. Общение в игре не бывает бесплодно для малыша. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких, тем больше взаимопонимания, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

Играйте с детьми как можно чаще!
Дошкольное образование