Тихонова Наталья Хузахановна, воспитатель
Норицына Татьяна Фёдоровна, воспитатель
МБДОУ Добрянский детский сад 21, город Добрянка
Библиографическое описание:
Тихонова Н.Х., Норицына Т.Ф. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАДОСТЬ В ОБЩЕНИИ» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024.
№ 7. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/7.pdf.
КЛУБ РОДИТЕЛЬСКИХ ВСТРЕЧ
«Радость в общении»
Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…
И. Кант
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств к малой родине, повышения уровня компетенции родителей в вопросах воспитания патриотизма у детей, сплочения детско-родительского коллектива.
Задачи клуба
1. Способствовать повышению психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотических чувств у детей к малой Родине.
2. Приобщить родителей к участию в жизни группы путем поиска и внедрения эффективных форм работы, созданию фотоальбомов «Моя малая Родина».
3. Расширять знания родителей о малой Родине, ее достопримечательностях.
4. Привлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей.
5.Организовать родителей и детей для встреч в рамках клубного лектория по вопросам патриотического воспитания.
6.Систематизировать знания родителей и детей о малой родине, желание делится методами и приемами воспитания используемые дома.
Актуальность темы:
Важность патриотического воспитания подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Р.Ф. на 2001-2005 года».
Утверждена Правительством Р.Ф. в феврале 2001 года.
Президент Р.Ф В.В. Путин обратил особое внимание на воспитание патриотов нашей страны.
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Преобладающая часть родителей – не обращает внимание на патриотическое воспитание детей. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения данной проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам и специалистам. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, детского сада. Постепенно, тактично вовлекать и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы детей и их семей по вопросам патриотического воспитания.
Принципы взаимодействия с семьей:
1.Принцип партнёрства родителей и педагогов, в патриотическом воспитании детей.
2.Единое понимание целей и задач патриотического воспитания и обучения детей педагогами и родителями;
3.Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
4.Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
5.Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2023-2024 учебный год.
Норицына Татьяна Фёдоровна, воспитатель
МБДОУ Добрянский детский сад 21, город Добрянка
Библиографическое описание:
Тихонова Н.Х., Норицына Т.Ф. ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ «РАДОСТЬ В ОБЩЕНИИ» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2024.
№ 7. URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2024/7.pdf.
КЛУБ РОДИТЕЛЬСКИХ ВСТРЕЧ
«Радость в общении»
Два человеческих изобретения можно считать самыми трудными, а именно: искусство управлять и искусство воспитывать…
И. Кант
Цель: создание условий для воспитания патриотических чувств к малой родине, повышения уровня компетенции родителей в вопросах воспитания патриотизма у детей, сплочения детско-родительского коллектива.
Задачи клуба
1. Способствовать повышению психолого-педагогическую культуру родителей в вопросах воспитания патриотических чувств у детей к малой Родине.
2. Приобщить родителей к участию в жизни группы путем поиска и внедрения эффективных форм работы, созданию фотоальбомов «Моя малая Родина».
3. Расширять знания родителей о малой Родине, ее достопримечательностях.
4. Привлечь родителей в процесс патриотического воспитания детей.
5.Организовать родителей и детей для встреч в рамках клубного лектория по вопросам патриотического воспитания.
6.Систематизировать знания родителей и детей о малой родине, желание делится методами и приемами воспитания используемые дома.
Актуальность темы:
Важность патриотического воспитания подчеркнута в специальной программе «Патриотическое воспитание граждан Р.Ф. на 2001-2005 года».
Утверждена Правительством Р.Ф. в феврале 2001 года.
Президент Р.Ф В.В. Путин обратил особое внимание на воспитание патриотов нашей страны.
В последние десятилетия наметились новые подходы к педагогическому взаимодействию детского сада и семьи. Признание приоритета семейного воспитания требует иных взаимоотношений семьи и образовательных учреждений, а именно – сотрудничества, взаимодействия и доверительности. Сотрудничество педагогов и родителей позволяет лучше узнать ребенка, посмотреть на него с разных позиций, увидеть в разных ситуациях, а, следовательно, помочь в понимании его индивидуальных особенностей, развитии способностей ребенка.
Преобладающая часть родителей – не обращает внимание на патриотическое воспитание детей. Педагоги и родители должны вместе искать наиболее эффективные способы решения данной проблемы, определять содержание и формы педагогического просвещения в этой связи. Для максимальной эффективности такого сотрудничества недостаточно простого информативного монологического общения, нужно стремиться к ведению равноправного диалога с семьями воспитанников.
Определяющая роль в установлении такого взаимодействия принадлежит педагогам и специалистам. Не все родители откликаются на стремление педагога к сотрудничеству с ними. Следует начинать работу и взаимодействие с теми, кто желает участвовать в жизни группы, детского сада. Постепенно, тактично вовлекать и остальных родителей в сотрудничество, опираясь на родителей-единомышленников, учитывая интересы детей и их семей по вопросам патриотического воспитания.
Принципы взаимодействия с семьей:
1.Принцип партнёрства родителей и педагогов, в патриотическом воспитании детей.
2.Единое понимание целей и задач патриотического воспитания и обучения детей педагогами и родителями;
3.Помощь, уважение и доверие к ребенку, как со стороны педагогов, так и со стороны родителей;
4.Знание педагогами и родителями воспитательных возможностей коллектива и семьи, максимальное использование воспитательного потенциала в совместной работе с детьми;
5.Постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ НА 2023-2024 учебный год.

Предполагаемый результат:
Качественный:
Повысится родительская компетентность в вопросах патриотического воспитания детей.
Расширится кругозор у детей о малой Родине.
Деятельность родителей.
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Взаимодействие родителей с детьми.
Подборка различного материала для работы клуба.
Предметно-развивающая среда:
Оформление альбомов для рассматривания по ознакомлению детей с малой Родины.
Дидактические игры, используемые дома для развития детей по патриотическому воспитанию.
Подборка наглядно – дидактического материала по патриотическому воспитанию.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Аналитическая справка:
Анализирую планирование работы по семейному клубу можно отметить разные формы взаимодействия с родителями и детьми по ознакомлению с историей родного города, малой родины. Главным условием для организации работы с родителями в данном направлении была создана предметно развивающая среда. В ДОУ имеется этнографический уголок, который имеет предметы народного быта города Добрянки. В нашей группе имеется уголок патриотического воспитания содержание, которого создано при помощи родителей, это - символика страны, области, родного города, художественная литература для детей, дидактические игры на формирование представлений детей о профессиях родителей, тематические папки «Труд взрослых», «Профессии», «Семья», «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», фото альбом «Моя Добрянка». Для активизации родителей на встречах детско-родительского клуба мы использовали дидактические материалы, применяли ИКТ, иллюстрации, картины, поисковую деятельность в конце мероприятия делали вместе вывод, сравнивали и анализировали. Так же вместе с родителями и детьми с целью обогащения знаний о профессиях родителей, формирования уважительного отношения к людям были организованы экскурсии в библиотеку, на почту и в магазин, а также состоялись встречи с интересными людьми, на которых родители знакомили детей со своей профессией, а некоторые показали мастер класс.
Данные мероприятия помогают приобрести детям опыт общения со взрослыми, уважение к работе родителей.
Качественный:
Повысится родительская компетентность в вопросах патриотического воспитания детей.
Расширится кругозор у детей о малой Родине.
Деятельность родителей.
Участие во всех мероприятиях, организуемых в группе.
Взаимодействие родителей с детьми.
Подборка различного материала для работы клуба.
Предметно-развивающая среда:
Оформление альбомов для рассматривания по ознакомлению детей с малой Родины.
Дидактические игры, используемые дома для развития детей по патриотическому воспитанию.
Подборка наглядно – дидактического материала по патриотическому воспитанию.
Подборка различных материалов для продуктивной деятельности детей.
Аналитическая справка:
Анализирую планирование работы по семейному клубу можно отметить разные формы взаимодействия с родителями и детьми по ознакомлению с историей родного города, малой родины. Главным условием для организации работы с родителями в данном направлении была создана предметно развивающая среда. В ДОУ имеется этнографический уголок, который имеет предметы народного быта города Добрянки. В нашей группе имеется уголок патриотического воспитания содержание, которого создано при помощи родителей, это - символика страны, области, родного города, художественная литература для детей, дидактические игры на формирование представлений детей о профессиях родителей, тематические папки «Труд взрослых», «Профессии», «Семья», «Как жили люди на Руси», «Предметы старины», фото альбом «Моя Добрянка». Для активизации родителей на встречах детско-родительского клуба мы использовали дидактические материалы, применяли ИКТ, иллюстрации, картины, поисковую деятельность в конце мероприятия делали вместе вывод, сравнивали и анализировали. Так же вместе с родителями и детьми с целью обогащения знаний о профессиях родителей, формирования уважительного отношения к людям были организованы экскурсии в библиотеку, на почту и в магазин, а также состоялись встречи с интересными людьми, на которых родители знакомили детей со своей профессией, а некоторые показали мастер класс.
Данные мероприятия помогают приобрести детям опыт общения со взрослыми, уважение к работе родителей.