Публикации (статьи, материалы)

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА.

Сарцевичус Ольга Владимировна, музыкальный руководитель
Хасанова Анастасия Евгеньевна, инструктор по физической культуре
МДОАУ № 37 г. Оренбург

Библиографическое описание:

Сарцевичус О.В., Хасанова А.Е. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО БАЛА //Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. №10 (19). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/19.pdf
Выпускной праздник.

«Волшебник - недоучка».

№1 Ведущая 1: Всегда в последних числах мая, У нас в саду переполох. Ведь детский садик провожает, Своих детей-выпускников.

Ведущая 2: Праздник прощальный мы начинаем, С садом проститься ребят приглашаем.

№2 Дети под музыку входят в зал парами с воздушными шарами.

Ведущие по очереди представляют детей.

№3 Ребёнок 1: Все нарядны и красивы, Элегантны и скромны.

Кто же мы, ответьте дружно?

Дети: Это мы, выпускники!
Ребёнок 2: Кто сегодня пополняет, Первоклассников ряды?

В школу осенью уходит?

Дети: Это мы, выпускники!
Ребёнок 3: Педагогам кто любимым, Благодарен от души?

Кто спасибо говорит им?

Дети: Это мы, выпускники!

Ведущая 1: Золотой воздушный шарик –

Праздник звонких детских лет, В каждом сердце остается От него идущий свет.

Ведущая 2: Шарик дошкольного детства лети Не встречай препятствий на пути.

Танец с шарами.

Встают парами друг за другом в 4 ряда
Ребёнок 4: А давно ли мы пришли малышами, Прижимаясь крепко к маме?

Нам казалось, время долго продлиться, Только годы вот летят, будто птицы.

Ребёнок 5: Никогда мы не забудем

Наш дошкольный островок,

Но прощаться с садом нужно, Прозвенит для нас звонок!

(звенит колокольчиком)

Дети исполняют песню «Звенит звонок» муз и сл. Еремеевой

№5 После песни дети садятся на свои места.

№6 Ведущая 1: Дорогие ребята, вот и наступил ваш выпускной праздник в детском саду. Последний раз мы собрались все вместе в этом нарядном зале.

Ведущая 2: И конечно, нам хочется, чтобы этот праздник запомнился вам на всю жизнь. Вот было бы хорошо, если бы прямо здесь, в зале начали происходить настоящие чудеса, исполнялись все ваши желания.

Ведущая 1: кажется, я знаю, как это сделать! Нужно позвонить в Академию волшебных наук и пригласить к нам на праздник волшебника. Он и исполнит, все наши желания. Согласны?

Дети: Да!

Ведущая берёт телефон.

Ведущая 1: Сейчас позвоним в Академию волшебных наук (набирает номер). Включаю на громкую связь.

№7 Гудок телефона.

Оператор: Академия волшебных наук слушает.

Ведущая 1: Здравствуйте, у нас выпускной праздник, и мы бы хотели пригласить к нам волшебника.

Оператор: К сожалению, все волшебники уже заняты.

Ведущая 1: Но нам очень надо. Пожалуйста, может, есть у вас ещё волшебники?

Оператор: Есть один волшебник, его никто не заказал. Мы можем вам его прислать, но….он ещё не закончил академию и…

Ведущая 1: Мы согласны! Согласны! Присылайте к нам его скорее.

Оператор: Хорошо. Через пять минут волшебник будет у вас. Предупреждаю – жалобы, и претензии потом не принимаются.

№8 Ведущая 1: (В трубку) Спасибо! (Детям) Какие жалобы? Что она такое говорила? Ну, ладно. Главное, что через пять минут у нас будет волшебник.

Ведущая 2: Предлагаю не терять времени даром, и пока мы его ждём, поиграть в весёлую игру. Сейчас у нас будет подготовка к школе. Посмотрим, как хорошо вы знаете порядок чисел.

№9 Проводится игра «Цифры».

Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 10. Под музыку все двигаются поскоками врассыпную по залу. С окончанием музыки необходимо выстроиться в порядке возрастания (от 1 до 10).

№10 Ведущая 1: Что-то наш волшебник задерживается. Пять минут уже прошло, а его всё нет.

№11 Звучит музыка. Входит волшебник.

№12 Волшебник: Приветствую всех,

Кого вмещает зал,

По пробкам добирался, Немного опоздал.

Я великий волшебник, чародей,

Чем могу порадовать этих детей?

№13 Ведущая 1: Здравствуйте, уважаемый Волшебник! Мы вас очень ждали. У наших детей праздник, мы провожаем их в школу. И конечно, в такой торжественный день, дети мечтают о чём-то волшебном, не могли бы вы исполнить их желания?

Волшебник: Исполнять желания? Это как раз моё любимое занятие. Кстати, посмотрите на мой головной убор. (Снимает) Это не простая шляпа, она волшебная, стоит только одеть её на голову любого человека и можно услышать, о чём он думает. Предлагаю, не тратить время даром и узнать, чего хотят ваши дети. Начнём с этого мальчика (надевает шляпу на ребёнка). №14 Голос: Вот бы маленьким остаться, С садиком не расставаться.

№15 Волшебник: Это какое-то странное желание.

Ведущая 2: Что же тут странного? Наши дети хотят вспомнить, какими они были три – четыре года назад, когда только пришли в детский сад. Вот и превратите их в малышей, только ненадолго, на пять минут. А потом опять сделайте большими, вы же волшебник.

Волшебник: Э…, ну… Ладно, попробую. №16 Закрывайте все глаза. И родители закрывайте, это колдовство не для слабонервных. Начинаю колдовать: Пятью пять, двадцать пять, Станьте маленькими опять.

Заходят малыши.

№17 Волшебник: Ой, получилось! Получилось! Открывайте глаза!

Ведущая 2: Ничего не получилось. Наши дети как были большими, так и остались.

Волшебник: Ну вот же, вот, сколько малышей (показывает).

Ведущая 2: Это не наши дети. Малыши, вы откуда? 1. Мы тоже ходим в этот сад, Пришли поздравить всех ребят. 2. Скоро в школу вы пойдёте, Может, нас с собой возьмёте?

3. Мы уже портфель собрали, Две машины, куклу, заю.

4. Всё в портфеле есть у нас, И горшочек про запас.

5. Сами видите, что мы, В школу все идти должны.

6. Мы решили в тихий час, Что нам в школу в самый раз.
Выпускник: Чтобы в школу вам пойти, Надо малость подрасти. Раз нельзя вам с нами в школу, Спляшем танец мы весёлый.

№18Дети исполняют танец с малышами Воеводиной.

№19 Малышам дают подарки, они уходят.

Ведущая 1: Ребята, ну раз не получилось у нас снова стать малышами, давайте, вспомним, какими мы были маленькими по фотографиям.

Ведущая 2: Внимание на экран!

Видео-презентация «Мы маленькими были»

Волшебник: Давайте, я ещё попробую почитать мысли. Вот эта девочка, о чём думает? (надевает шляпу).

№22 Голос: Почему я не ромашка, почему не василёк? Вот бы, мне бы на макушку, приземлился мотылёк.

№23 Волшебник: В ромашку тебя превратить? Это я быстро сделаю! На ромашке погадаем, кто отличником станет, узнаем.

Ведущая 1: Нет-нет! Волшебник, пожалуйста, больше не надо наших ребят превращать.

Ведущая 2: Давайте, лучше поиграем в игру. Поймай оценку, и узнаем кто будет отличником.

Игра «ПОЙМАЙ ОЦЕНКУ» (автор О.Воеводина)

Ход игры:

И.П.: Дети стоят в кругу. В центре находятся распечатанные и вырезанные оценки (четвёрки и пятёрки). К каждой оценке приклеен маленький магнитик. Под музыку дети передают удочку по кругу (Их может быть несколько. Удочки используют от игры «Рыбалка»).

№25 Дети садятся на места.

Ведущая 1: Волшебник, пора слушать мысли других детей, может, на этот раз вы сможете исполнить их желания.

Волшебник: Конечно, смогу. Вот этот мальчик, о чём думает (надевает шляпу).

№26 Голос: Вот бы сейчас, сказку послушать.

№27 Волшебник: Сказку послушать? Это я сейчас быстро организую!

Внимание. Сказка необычная, мечтательная… Раз, два, три! Три, два, раз!

Сказка к нам явись сейчас.

СЦЕНКА «МЕЧТАТЕЛИ».

8 детей, 1 Ребёнок- воспитатель:

(Выходят дети, берут подушки, садятся на корточки, лицом к зрителям).

1 ребёнок: Снова спать! Одно и то же! Кто придумал "тихий час"? Целых 2 часа лежишь, притворяешься, что спишь! А я спать не собираюсь, можно молча полежать, Главное, не схлопотать!

2 ребёнок: Молча? Так неинтересно, предлагаю помечтать, Кто кем в жизни хочет стать! Я бы в магазин пошла, Продавать игрушки. Приглашаю вас с собой, Милые подружки!

3 ребенок: Хочу я, ребята, художницей стать, Чтоб небо, и солнце, и дом рисовать.

Ещё нарисую цветы и лужок,

На тонкой травинке пригрелся жучок

Цветы пусть и бабочки пляшут друг с другом, Пусть радуга всё обведёт полукругом.

4 ребенок: В МЧС пойду трудиться, мне работа эта снится!

Помогать – мое желанье, а спасать – мое призванье.

5 ребенок: А я, друзья, мечтаю

Стать президентом нашим, Запрещу по всей стране Манную я кашу.

6 ребёнок: В самый лучший первый класс я пойду учиться, Чтоб вот этот президент мог на мне жениться! Муж приставит мне охрану – много, целый хоровод, Буду ездить на Канары, отдыхать там целый год!

7 ребёнок: Я моделью скоро стану,

Платье длинное достану, Надену чёрные чулки,

Духи, помада, каблуки.

8 ребёнок: Я врачом мечтаю быть, чтобы всех детей лечить!

Чтоб росли и не болели, и с годами здоровели!

1 ребёнок: Эй, тревога! Всем молчать! Воспитатель идёт! Спать! (Все из сидячего положения быстро ложатся и закрывают глаза)
Ребёнок- воспитатель:

Посмотрите-ка на них, спать не собираются.

Надо мною целый час просто издеваются.

Голова уже трещит! Кто болтает? Кто не спит?

Все: Мы не знаем это кто, потому что спим давно.

(Поклон, подушки убрали, сели на места. Остается ребенок-воспитатель).
№35 Ведущая 1: Да… Необычную сказку Вы волшебник нам показали.

Оказалась она, очень даже интересной.

Ведущая 2: (обращается к ребенку-воспитателю).

Ну что, трудно быть воспитателем?

Ребёнок- воспитатель:

Наши воспитатели,

Добрые и строгие, Как вам с нами трудно - Видели не раз!

Пусть мы непослушными,

Шумными вам кажемся, Но душой почувствуйте – Как мы любим вас!

Дети под музыку встают на песню о воспитателе

Песня «Воспитателей как наших не найти»

Дети садятся на стулья

Давайте, волшебник, ещё узнаем мысли наших детей.

Волшебник: Давайте узнаем, о чём этот мальчик думает?

Берёт шляпу, одевает на ребёнка.

№50 Голос: Кто бы робота мне подарил?

Чтобы сам думал, сам ходил. Чтобы он со мной играл, Уроки делать помогал.

№51 Волшебник: Ну, это я могу!

Ведущая: Правда?

Волшебник: Конечно. Сейчас я вам робота наколдую. У меня есть вот такая волшебная коробка. (Выносит) Надо всего лишь сказать заклинание и в коробке появится робот.

№52 Где моя шпаргалка (читает со шпаргалки, торжественно) Раз два три четыре пять, Начинаю колдовать. Умный робот, отзовись И в коробке очутись.

Всё. Готово. Открываем волшебную коробочку (открывает, достаёт мягкую игрушку) Ой, это что?

Ведущая 1: Точно – не робот. Это что-то ушастое и с лапками. Может Вы слова перепутали?

Волшебник растеряно пожимает плечами.

Ведущая 1: Хоть робот у вас и не получился, но игрушки нам как раз нужны. Ребята, перед уходом в школу, должны с ними попрощаться.

№53 Дети берут игрушки выходят на середину зала читать стихи.

1. Куклы, мишки, зайчики скучают, Грустно-грустно смотрят на ребят. Не шалят, не пляшут, не играют, В уголке тихонечко сидят.

2. Мячик, что не катишься вприпрыжку? Зайка, свесив ушки, загрустил. Мне пора с игрушками проститься — Скоро в школу должен я идти.

3. Наши тайны в сердце сохраните — Те, что доверяли только вам, А потом их щедро подарите, Озорным, весёлым малышам.

4. Лето пронесётся очень быстро, В школу я из садика уйду. Через годик подрастёт братишка — К вам его за ручку приведу.

№54 Дети исполняют танец «До свидания, игрушки» Воеводиной
№55 Дети садятся на места.

Ведущая 1: Что-то наш волшебник загрустил.

Волшебник: Я хочу перед вами извиниться. Я действительно плохой волшебник – недоучка.

Ведущая 2: Не расстраивайтесь. Что бы стать настоящим волшебником надо очень многому научиться. Сначала окончить школу, а потом поступить в Академию волшебных наук.

№56 Волшебник: Правильно, я так и сделаю. Ребята, возьмёте меня с собой в школу? (Дети: Да!)

Пойду портфель покупать и в сентябре, обязательно пойду учиться. До свидания!

Волшебник уходит.

Ведущая 1: /замечает шляпу Волшебника

Смотрите, ребята, волшебник оставил свою волшебную шляпу. Нужно ее обязательно вернуть.

Ведущая 2: Шляпа нам много секретов раскрыла, о чем думают и размышляют наши дети. Но мы совсем не знаем, о чем сейчас думают ваши родители.

Ребята, хотели бы узнать?

Ведущая надевает шляпу на маму, заранее договорившись.

Мама ребенка /МЕЧТАТЕЛЬНО

Первое слово и первый шажок,

Мамы улыбка и лучший дружок.

В жизни бывает всё в первый раз.

Пусть закружит вас первый вальс!

Ведущая 1: Ребята, готовы исполнить это желание?

Девочка и мальчик Вы раскрыли в нас таланты.

Мы певцы и музыканты,

Мы художники, танцоры И, немножечко, актеры. Вам спасибо за старания, За терпение и внимание.

Здесь, сейчас и лишь для вас Первый выпускной наш вальс!

№39Дети исполняют «Выпускной вальс»
Ведущая 2: Каждый на свете о чем то мечтает, Всем нам чего-то чуть-чуть не хватает. Знай, не бывает неважной мечты

Верь и надейся и к ней стремись ты.

Вера Ивановна у вас есть мечта?
Ведущая 1: Я мечтаю чтоб здесь и сейчас Ваши мамы станцевали для нас.

Танец от мам

№62 Ведущая: Вот и заканчивается наш праздник. Давайте, ребята, ещё раз попрощаемся с детским садом.

Дети выходят на середину зала. 1. Сегодня мы прощаемся, С любимым детским садом. Мы выросли, мы выросли, Идти нам в школу надо.

2. Мы грустим, очень жаль расставаться, Обещаем свой сад навещать.

Но пора наступила прощаться, Всем «спасибо» хотим мы сказать.

3. Воспитателям, няням, медсестрам- Будем часто их всех вспоминать, Ведь, наверное, очень непросто Детям сердце своё отдавать.

4. Было в группе уютно, красиво.

В садик утром мы с радостью шли.

Говорим вам всем дружно «спасибо»,

И поклон вам до самой земли!

Дети с педагогами исполняют гимн сада

Дети садятся на места

Сейчас, вы все получите свой первый важный документ.

А вручать его будет заведующий детским садом.

№60 Слово Юлии Геннадьевне.

№61 Вручение дипломов и подарков.

Ответное слово родителей.

№64 Детям раздают шарики, и они выходят из зала.
Дошкольное образование