Публикации (статьи, материалы)

СЦЕНАРИЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР 4-5 КЛАССОВ

Баянова Алсу Газимьяновна, методист ГБОУ Коррекционная школа № 120 для обучающихся с ЗПР, г. Уфа

Библиографическое описание:
Баянова А.Г. СЦЕНАРИЙ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО МЕРОПРИЯТИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ЗПР 4-5 КЛАССОВ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 11 (20).
URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/20.pdf
Тема: «Мы – одна команда!»

Форма проведения: развлекательно-познавательная игра для обучающихся 4-5 классов.

Состав команды: по 9 человек в каждой команде (18). Всего команд-участников– 2.

Правила: В процессе игры участники делятся на две команды, выполняют различные задания, набирают баллы. За каждое верно выполненное задание команда получает жетоны. В конце игры эти жетоны команда обменивает на призы.

Оборудование, наглядность: конверты с раздаточным материалом для каждой команды (животные), солнышко, ручки, листки (готовые с танками), платки (4 шт.), сундучок логопеда (скороговорки, арт. гимнастика, мячик су-джок), вопросы викторины, маркеры, карточки с буквами (шифровальщики).

Участники: учащиеся 4-5 класса.

Цель: формирование у учащихся навыков командной работы, обеспечение сплочения классного коллектива.

Задачи:

Образовательные:

•активизировать у учащихся знания из разных предметных областей;

•научить применять знания общего кругозора на практике в нестандартных условиях.

Развивающие:

•развивать и совершенствовать умения и навыки учащихся работать в команде;

•формировать умение находить свое место в коллективе сверстников.
Воспитательные:

•воспитывать чувство ответственности за личный вклад в общий результат команды;

•воспитывать командный дух.

Ход мероприятия. Приветствие.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Мы очень рада видеть вас! Сегодня мы хотим предложить вам поиграть с нами в развлекательно-познавательную игру. Вам предстоит выполнить интересные задания. Команда четвертого класса будет соревноваться с командой пятого класса. Вы готовы?

Ребята, предлагаем вам узнать, насколько хорошо вы понимаете друг друга.

Задание 1 «Артикуляционная гимнастика»

1. При выполнении этого упражнения необходимо следить за губами, делая большой рот:

-А-О-А-О-А-О-А-О-А (делаем красивый, большой рот)

-УУУУУУУУУУУУУ (губы в трубочку)

-И-Ы-И-Ы-И-Ы-И-Ы (четко произносим звуки, растягиваем губы)

-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ-ЕЕ (произносим на манер «Бременских музыкантов) под музыку

-Ж – Ш-Ж – Ш-Ж – Ш- (ударение на Ж и прокатывает Ж, Ш- шипим)

-З-С-З-С-З-С-З-С-З-С (четко проговариваем звуки)

-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц-Ц (как цикады вечером? звонко)

-Ч -Ч -Ч-Ч -Ч-Ч -Ч -Ч-Ч (очень тихо, прикладываем указательный палец к губам, почти шёпотом).

2. Это упражнение выполняем плавно, напевно:

Ветер воет – УУУУУУУУУУУУУУУУУУ (произносим в один звук)

Ветер стонет – ООООООООООООООО (произносим в один звук) Ветер плачет – ААААААААААААААААА (произносим в один звук) Ветер скачет - (щелкаем языком, как лошадка скачет).

Задание 2 «Скороговорки»

Ведущий зачитывает скороговорки, представители команд должны их правильно произнести. За каждый правильный ответ команда получает 1 жетон.

Скороговорки: 1) Черной ночью черный кот Прыгнул в черный дымоход,

В дымоходе чернота-

Отыщи-ка там кота! 2) Два щенка, щека к щеке, Щиплют щетку в уголке.

Задание 3 «Су-джок терапия»

Ведущий: «Лево - право различаю, каждый свой я пальчик знаю».

«Слушай и запоминай, повторяй и выполняй».

«Глазки закрывай, на каком колечко пальце – угадай».

«Справа, слева я стучу – перепутать не хочу».

Дети выполняют инструкцию: надень колечко на мизинец правой руки, возьми шарик в правую руку и спрячь за спину и т.д.;ребенок закрывает глаза, взрослый надевает колечко на любой его палец, а тот должен назвать, на какой палец какой руки надето кольцо. 1. «Будь здоров!»

Чтоб здоров был пальчик наш.

Сделаем ему массаж.

Посильнее разотрём.

И к другому перейдём.

(Прокатывать шарик между ладонями, затем к каждому пальцу на правой и левой руке.)

2. «Мы колечки надеваем» Мы колечки надеваем, Пальцы наши украшаем. Надеваем и снимаем, Пальцы наши упражняем.

Будь здоров ты, пальчик мой, И дружи всегда со мной.

(Массажировать и закреплять название пальцев.)

Задание 4 «Назови букву»

Ведущий пишет на спине букву, а ребёнок находит её в печатном варианте из множества карточек. Таким образом определяем название команды. (Медвежата, Бегемотики)

Задание 5 «Волшебный конверт»

Команды получают конверт, где спрятаны животные (Животные жарких стран, Животные, которые живут в нашей местности), дети должны их разложить по месту их обитания.

Задание 6 Викторина Блиц-опрос «А знаете ли вы…?»

Зачем вода в бутылке? (За стеклом)

Если из стакана вылить воду, что в нем останется? (Воздух)

Какие ноты растут в огороде? (Фа-соль)

Какой цветок имеет и женское, и мужское имя? (Иван-да-марья)

Зачем во рту язык? (За зубами)

Зачем мы едим? (За столом)

Из какого полотна не сошьешь рубашку? (Железнодорожного)

Какая птица из яйца родится, а яйца не несет? (Петух)

Какая птица из сорока букв? (Сорока)

Каким гребешком не причешешься? (Петушиным)

Какое колесо не крутится у машины? (Запасное)

Какое слово жалуется, что у него не хватает до сотни? (Станет)

Кто говорит на всех языках? (Эхо)

Кто первый землю пашет? (Червяк)

От чего гусь плавает? (От берега)

Палка, которую согнули, чтобы свести концы с концами. (Колесо)

По чему в лес ходят? (По земле)

Почему раньше муку не мололи? (Мелят зерно)

Стоит на месте, а без устали идет. (Время)

Под каким кустом сидит заяц, когда идет дождь? (Под мокрым)

Ты да я, да мы с тобой. Да нас двое. Много ли всех? (Двое)

Сколько концов у трех палок? (Шесть)

Сколько грецких орехов можно положить в пустой стакан? (Ни одного)

Сколько ног всего? (Четыре)

У кого усы длиннее ног? (У таракана)

У какого дерева не растут сучья? (Сухого)

Чем кончаются день и ночь? (Ь)

У семерых братьев по одной сестрице. Много ли всех? (Восемь)

Что может быть в порванном кармане? (Дырка)

Что идет без ног? (Дождь)

Задание 7 «Самый быстрый» Игра с солнышком. Дети стоят вокруг Солнышка и держат за лучи. После слов ведущего дети начинают закручивать лучики, кто из участников команды первый закрутит, та команда и получает жетоны.

Задание 8 «Самый меткий» Игра по типу морской бой, но здесь участникам необходимо сбить танк противника. Задания на листках.

Задание 9 «Шифровальщики» Нужно среди букв найти спрятанные слова.

Дорогие ребята, придя в школу на своём пути вы встречает не только учителей разных специальностей, но и представителей других профессий. Шифровальщики зашифровали слова, вам предстоит расшифровать этот магический квадрат, где среди букв спрятаны слова да не только слова, а названия профессий, которые встречаются в вашей школе: медсестра, сторож, психолог, повар, воспитатель, уборщик, няня, бухгалтер, водитель, дворник, сантехник, столяр, электрик, кочегар, кладовщик, учитель, преподаватель, библиотекарь.
маршировать. Когда музыка заканчивается, участник должен снять повязку и обернутся и посмотреть, где он находится.

Задание 11 «Терем сказок» Несомненно, игроки немного утомились после столь нелегкого восхождения, поэтому я предлагаю перевести дух, собраться для заключительного испытания. Наверняка вы любите и знаете сказки, сейчас мы вместе и проверим это. Сейчас я задам вам сказочные вопросы. А вы будете отвечать, за каждый правильный ответ получаете жетон. Готовы?

1.Назовите героиню сказки, которая на балу потеряла туфельку. (Золушка)

2.Кто из героев русской сказки был из теста? (Колобок)

3.Как звали русалочку в диснеевском мультфильме? (Ариель)

4.В кого превратился братец Иванушка, когда попил воду из лужицы? (Козленочек)

5.Кто в Стране Чудес возникал и исчезал по частям? (Чеширский кот)

6.Кто такой Стюарт Литл? (Белый мышонок)

7.Чем волк из русской народной сказки ловил рыбу в проруби? (Хвостом)

8.Кто такой Пикачу? (Покемон)

9.Как звали главного героя мультфильма «Король-лев»? (Симба)

10.Назовите друзей Маугли. (Пантера Багира, медведь Балу)

11.Доктор, к которому приходят лечиться «и корова, и волчица». (Айболит)

Задание 12 «Фигуры» Сейчас каждая команда, все вместе взявшись за руки делает треугольник, квадрат, круг. А сейчас все вместе дружно две команды делаем один большой круг и вместе станцуем. (Танец «Двигайся, замри»)

Ну что ж, ребята, вы отлично справились со всеми заданиями. Вы МОЛОДЦЫ!

Спасибо вам за активное участие! Желаем вам отличной учебы в приятной атмосфере понимания и поддержки.

Поведение итогов. (Командам вручаются садкие призы). Всего доброго, до свидания ребята!


Инклюзивное и коррекционное образование