Публикации (статьи, материалы)

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА.

Опарина Алина Рамильевна, музыкальный руководитель МДОАУ № 37

Библиографическое описание:
Опарина А.Р. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА // Научнометодический журнал «УчиЛаб». 2025. № 10 (19).
URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/19.pdf
Выпускной бал

«Морское путешествие в Страну Знаний»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание!

Корабль, следующий по маршруту «Детский сад –школа» будет отправлен с причала «Дошкольное детство» в 10 часов 00 минут по местному времени!

Звучит шумовой эффект «шум причала».

В зал входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками в руках, переглядываются, смотрят на часы.

Воспитатель 1: Ну, вот и всё!

Воспитатель 2: Жалко всё-таки детей наших!

Воспитатель 1: Да, нелегко! В такую даль собрались!

Воспитатель 2: Может не стоит? Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!

Воспитатель 1: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано, недоучено!

Воспитатель 2: Может отменим путешествие?

Голос из репродуктора: Внимание! Внимание!

Корабль, следующий по маршруту «Детский сад – школа» отправляется в далекое плавание!

Воспитатель: Время летит и его не вернуть, стали большими ребята!

Мы отправляем сегодня их в путь, простятся они с детским садом!

И музыка вихрем врывается в зал, зачем говорить много слов?

Пусть будут улыбки на лицах сиять, приветствуем выпускников!

Вход-танец детей «Кораблик детства»

Ребенок 1

Наш детский сад с утра украшен,

Сегодня праздник выпускной! И мы гордимся садом нашим, Ведь он для нас – как дом родной.

Ребенок 2

Мы прощаемся с тобой, детский сад, Видишь – годы, будто птицы, летят. Мы прощаемся с тобой, неужели Мы с ребятами уже повзрослели?

Ребенок 3

Наш сад – волшебный океан,

Пять лет в плаванье ходили, Мы знаем, он на счастье, дан, И мы всегда его любили!

Ребенок 4

Узнали мы, что значит дружба, Что значит слабых защищать. Быть смелым, сильным, ловким нужно, И надо взрослым помогать.

Ребенок 5

Узнали буквы мы и слоги,

Мы петь умеем и плясать,

Мы знаем, как посмотрят строго, Когда начнём озорничать.

Ребенок 6

Скажем садику – спасибо! Ждут нас знаний океаны И сегодня уплываем Мы в неведомые страны.

Ребенок 7:

Сегодня мы – выпускники, прощай, наш детский садик!

Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.

Мы на прощание сейчас подарим песню эту.

Майским днём пусть песенка летит по белу свету.

Песня: «До свиданья детский сад».

Ребенок 8

И вот наш корабль отплывает,

Белый парус зовет нас к мечте. Но причал этот незабываем. Детский сад – мы вернемся к тебе.

Воспитатель: Ждут вас в море чудеса! Поднимайте паруса!

Страна Знаний всех вас ждет! Кораблю – полный вперед!

Ребенок 9: (грустно) Наш кораблик уплывает,

Нас никто не провожает…

Воспитатель: Как это не провожают?

Вас провожают ваши родители. Я слышу их голоса:

Родители (говорят из зала):

Глупости какие, придумали какой-то остров… это же опасно. Да нет никакого острова детства… Рита, не вздумай ходить босиком.

Настя, не испачкай платье.

А не страшно будет ребята вам?

Воспитатель: Мы помним все, как ваши мамы Тревожно и взволнованно дыша. Тайком быть может слезы утирая, Передавали нам в руки малыша.

Ребенок 10: Сегодня мы прощаемся

С любимым детским садом, Мы выросли, мы выросли, Идти нам в школу надо.

Ребенок:

Сегодня день особенный - И грустный, и веселый.

Мы выросли, мы выросли!

Идем учиться в школу!

Ребенок:

Папы, мамы, не печальтесь, обнимитесь горячо.

Может, садику детишек вы подарите ещё.

Ребенок:

Нам школа открывает дверь, но ты, любимый сад, поверь, Что не забудем никогда свои дошкольные года.

Ребенок:

Представить трудно, что теперь я в группу не открою дверь, И на своей площадке не поиграю в прятки.

Ребенок:

Ведь нас зовет звонок веселый, вчерашних дружных дошколят.

И говорим мы –

ВСЕ. «Здравствуй, школа! Прощай, любимый детский сад!»

Танец: «Первоклашки»

Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. Отправляться в путешествие нет смыла, украден ключ от сундука, в котором хранились Ваши документы об окончании детского сада, а без них в страну знаний не пустят.

Воспитатель: Что же делать, ребята!

Воспитатель1: Я думаю нужно всё равно отправиться в это путешествие и попробовать отыскать этот ключ. Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд!

Воспитатель2: Итак, к морскому путешествию готовы?

Дети: Готовы!

Воспитатель2: Настроение каково?

Дети: Во.

Воспитатель2: Один за всех…

Дети: И все за одного!

Воспитатель1: В страну Знаний полный вперед!

Воспитатель2: Есть полный вперед!

Воспитатель 1: Отправляемся к далеким Школьным островам.

Ребенок: Мы уплываем! Трудно нам проститься

С тем островком, что нас добром встречал,

Что нас растил, и долго будет сниться Спокойный наш детсадовский причал.

Ребенок: Прощай страна Кукляндия,

Смешная Выдумляндия,

Плывём мы по волнам,

Плывём к стране мы Фантазии, К далёкой Первоклассии На нашем корабле.

Ребенок: Прощай причал наш сказочный

И добрый, и загадочный

Вместе: Прощай наш детский сад!

Звучит фонограмма «Шум моря», Воспитатель 1 стоит у штурвала.

Воспитатель 1: Ребята вот мы с вами приближаемся к острову, Но он совсем не похож на страну знаний.

Компьютер (запись): Говорит бортовой компьютер, вы попали на остров прошлого.

Ребенок: Давайте вспомним мы о том,

Как все пришли мы в этом дом, Как мы к детсаду привыкали, Как мам своих не отпускали.

Ребенок: Любили мы песком кидаться, Любил наш __________ посмеяться.

Такими были шалунами!

Дрались руками и ногами.

Ребенок: Росли в саду мы малышами - И повзрослели рядом с вами,

Да, нас теперь и не узнать,

Вместе: Приятно детство вспоминать!

Под музыку в зал заходят малыши паровозиком.

Воспитатель младшей группы:

Такими же вот крошками Вы в детский сад пришли, Учились топать ножками, теперь вы подросли.

И мы пришли поздравить вас, с переходом в первый класс.

Первый малыш:

Вас сегодня малыши поздравляют от души!

В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.

Второй малыш:

Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!

Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.

Третий малыш:

Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем, И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!

Четвертый малыш:

Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.

И от души желаем вам доброго пути!

Выпускник - ребенок:

Поздравленье принимаем, с вами поплясать желаем,

Малышей своих возьмем, с ними танец заведем!

Танец с малышами «Полечка для маленьких сандаликов»

Дарят подарки

Воспитатель малышей:

Мы желаем вам учиться на «четыре» и на пять,

И еще есть пожеланье…

Малыши хором: Просим нас не забывать!

(Под аплодисменты малыши выходят из зала.)

Воспитатель 1: Всем слушать мою команду. Экипаж, занять места на корабле.

Отдать швартовы! В страну Знаний полный вперед!

Звучит музыкальная заставка: «Море и чайки».

Ребенок: Море синее нас ждет По местам, полный вперед!

Боцман! Что там впереди?

Ребенок: Всё спокойно! Полный штиль!

Слышите, ребята, чайки кричат.

Над волнами тихо стаи парят.

Это добрая примета,

Значит остров близко, где – то…

Компьютер (запись): Говорит бортовой компьютер. Впереди остров «Игралия»!

Внимание! Внимание! Прямо по курсу пиратская шхуна – пираты! Пираты!

Пираты!

Звучит музыка.

Появление пиратов.

Пират: Да у меня гости! (потирает руки) Вы кто такие?

Ведущий: А вы кто такой?

Пират: Ха! Вы не узнаете меня, я Пират!

Да меня и мою отважную команду знают и боятся все моряки на всех морях и океанах! Вы куда путь держите?

Ведущий: Мы ищем ключ от сундука, чтобы попасть в страну Знаний, ведь ребятам уже пора отправляться в школу!

Пират: В школу? А что это такое, школа?

Ребенок: Что такое школа, как тебе ответить?

Это то, куда по утрам спешат все дети.

Это место, где узнаешь обо всем на свете.

И таблицу умноженья, и глаголы, и спряженья.

И планеты, и моря, и что круглая земля.

Ребенок: Что такое школа, как тебе ответить?

Перемена и звонки, булочки в буфете.

И отметки в дневнике, и заданья на доске.

Все узнаешь и поймешь,

Вместе: Если в школу ты придешь.

Пират. А мне школа не нужна, я и так всё умею!

Корабль на мель посадим, добрых людей ограбим?

И Клад на островах найдем, И себе всё заберу, а потом его разделю!

Ведущий: Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не умеете!

Пират: Умею!

Ведущий: А мы сейчас проверим!

Загадка 1: На ветке сидели три воробья: Мама, папа, сынишка — семья!

К ним прилетел сосед-воробей, А с ним еще трое его сыновей!

Сколько всего, сосчитай поскорей!

Пират: Я возьму рогатку — Вот и вся загадка!

Разлетятся перья, пух, было три, не станет двух!

Загадка 2: На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?

Пират: Подумаешь… считать они умеют… было бы чего… Сейчас мы их проверим.

Ребенок: Математика – наш друг, Видим цифры мы вокруг. Любим быстро мы считать, Можем это доказать!

Ты, дружочек, не зевай!

Свою цифру называй.

1, 2, 3, 4, 5,

Будем мы с тобой играть.

Игра: «Цифры» (объясняют условия игра)

Ребенок:

Пират: Ну ладно, уговорили. Пойду цифры поучу и потренируюсь на своем кладе, как его делить нужно. (Уходит)

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше!

Воспитатель 1: Отдать швартовый, полный вперед! Нужно плыть дальше...

Воспитатель 2: Есть полный вперед!

Звучит музыкальный сигнал «Море и чайки»

воспитатель смотрит в бинокль

Воспитатель 1: На горизонте вижу очень маленький остров… На нем живут мечтатели.

Воспитатель 2: Давайте и мы помечтаем о том, что наступило первое сентября, и пришла пора детям, идти в школу.
Сценка «Петя идет в школу»

Автор

Ребенок 11: У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник (выходит Петя). Он по улице идет, удивляется народ. Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет. Кто за Петенькой спешит?

Мама (Ребенок 12): (выбегает с букетом): Мамочка!

Автор: Кто за Петенькой бежит?

Папа (Ребенок 13): (выбегает с портфелем): Папочка!

Автор: Кто за Петей ковыляет?

Бабушка (Ребенок 14): (в платке, держится за поясницу, с бутербродом):

Бабушка!

Автор: Кто кряхтит, но догоняет?

Дедушка (Ребенок 15) (опирается на палку): Дедушка!

Автор: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?

Разве Петя паровоз, что вагончики повез?

Мама: А кто рубашку застегнет?

Папа: А кто портфельчик понесет?

Бабушка: Кто маслом булочку намажет?

Дедушка: Кто ботиночки завяжет?

Дети: Сам!

Мама (подходит, гладит по голове) Он же еще маленький!

Папа (щупает за плечо) Он же еще слабенький!

Бабушка: (прижимая руки к груди) Он такой изнеженный!

Дедушка: Он такой болезненный! (Все толпятся вокруг него)

Автор: Это что, вот так всегда?

Петя: Да!

Автор: Ох, какая ерунда!

Мама: Пожалейте вы его, Первоклашку моего.

Папа: Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы.

Бабушка: Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок.

Дед: Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок!

Автор: Это — просто ерунда, Не годится никуда!

Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс. Скоро будет Петя вам, Отвечать на все:

Петя: Я сам!

Действующие лица поклонились, сняли реквизиты, сели на стулья.

Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше!

Воспитатель 1: Отдать швартовый, полный вперед! Нужно плыть дальше...

Воспитатель 2: Есть полный вперед!

Звучит музыкальный сигнал «Море и чайки»

Компьютер (голос за кадром): Говорит бортовой компьютер. Вы приближаетесь к острову…. (пик, пик, пик).

Воспитатель 1: Боцман доложите обстановку, а то наш компьютер что-то барахлит.

Воспитатель 2: Вижу линию горизонта. Кажется, к нам приближается сильная буря.

Воспитатель 1: Оглядим морской прибой Мы подзорною трубой.

Слева море, справа – море

Волны пляшут на просторе.

Море синее бурлит, Водокрутиха шалит.

Заходят царица Водокрутиха, за ней идет Квака.

Царица садится на трон, рядом Квак.

Водокрутиха: Ох и скучна-а…, ох и грустна-а…, И зачем я на свет появился…

Квак: Ква-ква-кваше величество, Ква-ква-кваше мокрейшество! Чего грустить-то? Богаты, красивы, любимы, слуги верные тебя окружают, любое желание твое выполняют. Чем же нам тебя утешить, может песнею потешить?

Водокрутиха: Ну, спойте чего-нибудь…

Квак: Айн момент! А ну, запевай! (поют) Калинка, калинка, калинка моя!

Водокрутиха: Я эту песню уже тысячу раз слышал, вы что, другой не знаете?

Квак: Другую, так другую… Малинка, малинка, малинка моя…

Водокрутиха: Опять прежняя, а я новенькую хочу, свеженькую…

Квак: Так свеженькая и есть! То была Калинка, а это – Малинка!

Водокрутиха: Слова другие, а песня та же! Ну вас, наскучили! Я сама спою! Сардинка, сардинка, сардинка моя… тьфу,.. и я туда же! Где мой пульт от ка-

меры наблюдения, посмотрю, что наверху делается…

Приносят пульт, «включает», замечает детей.

Водокрутиха: Ой, сколько детей много, да какие все нарядные-пренарядные… Хочу всех взять в дочки и сыночки.

Квак: Слушаюсь, моя царица, поднимаюсь на поверхность.

Звучит музыка, Квак плывет на поверхность.

Квак: Здравствуйте! Времени у нас нет, короче – морская царица Водокрутиха13 увидела вас на видео, сразили вы её сердце, и решила он всех вас взять в дочки и сыночки… Быстренько приготовились, начинаем погружение…

Воспитатель: Какие дочки-сыночки? У наших ребят уже есть родители! Но в гости к Водокрутихе мы, пожалуй, спустимся, дело у нас к ней важное, правда, ребята?

Квак: Ну вот это другое дело! Ждем с нетерпение.

Воспитатель 1: Экипаж, занять места на корабле! Корабль к погружению готов!

Звучит «Аквариум» Сен-Санса.

Водокрутиха: Добро пожаловать, сыночки мои и дочечки! Какие вы хорошие да пригожие! Теперь мне скучно не будет, будем с вами на морских коньках кататься, в рыбные кости играть, ох, и весело будет!

Воспитатель: Некогда нам развлекаться, отпусти нас, ваше Мокрейшество, детям в школу нужно собираться!

Водокрутиха: В школу? Посмотрите на моего молодца, хорош?

Воспитатель: Ну как сказать…

Водокрутиха: Сама вижу, хорош! И ни одного дня в школе! На любой вопрос ответит, жемчуг сосчитает, вокруг пальца обведет и на дно морское уволокет!

Воспитатель: А мы сейчас проверим, какой он у вас умный, умеет ли он составлять слова из букв.

Игра: «Составь слово».

Воспитатель: Вот видите, ваше мокрейшество, вам тоже нужно учиться! Так что давайте нам ключ от сундука с дипломами ребят, и они отправятся в страну Знаний!

Водокрутиха: Ишь, чего захотели! Ключ я вам не отдам, мне он самой нравится, такой краси- ивенький…и вас никуда не отпущу, а то опять скучно станет!

Воспитатель 1: Отпусти нас, Водокрутиха, по-хорошему, а мы вас повеселим на прощанье, песню веселую споем!

Водокрутиха: Ну, повеселите, а я посмотрю, да подумаю, а то зубы-то молочные ещё не выпали, а они уже в школу собрались…

Ребенок:

А молочные-то зубы скоро будут выпадать, Подарю их бабе Любе, чтоб могла она жевать.

Ребенок:

Потерял я зуб молочный, так уж вышло, потерял.

А ведь был зуб очень прочный, сам орехом проверял.

Ребенок:

У меня ведь тоже будут зубы скоро выпадать, И решил отдать их брату, чтоб добру не пропадать.

Исполняется песня

«Зуб молочный»

Водокрутиха: Ай, да молодцы! Ну как же я вас отпущу! Такие талантливые дети! Кто меня веселить будет? А вы и песен много знаете, и танцевать умеете, не то, что моя свита – то

«Калинка», то «Малинка», надоели! И читать умеете, будете мне книжки читать!

Воспитатель: А мы вам, ваше Мокрейшество, музыку подарим!

- Ну ка, ребята несите сюда наш современный аппарат, (дети подают музыкальную калонку) Смотри, ваше мокрейшество, как это работает. Захотел поплыть на право, включил музыку, захотел налево, тоже включил.

Водокрутиха: (рассматривает подарки) Спасибо… ладно уж, уговорили… Слуги мои верные, принесите сюда ключ!

Воспитатель 1: Спасибо! Счастливо оставаться! Команда, на корабль! Отдать швартовы!

Звучит музыкальный сигнал «Море и чайки»

Компьютер (запись): Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу страна Знаний. Корабль «Счастливое детство» прибывает в пункт назначения.

Воспитатель: - Я очень рада, что мы преодолели все трудности и нашли ключ от сундука с Вашими дипломами. Теперь можно его открыть и отправиться в страну Знаний! В этой стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Но хочется ещё немного продлить эти минуты прощания, и насладиться какими вы стали взрослыми и красивыми.

Дети выходят на полукруг Ребенок:

Последний раз в праздничном зале В центре внимания мы побывали.

Ну, что же прощай

Любимый наш зал,

Ты часто сюда нас на праздники звал.

Ребенок:

Прощай наша группа

И в спальне кроватки,

Теперь ожидают нас

В школе тетрадки.

Ребенок:

Шкафы в раздевалке

Немного грустят,

Как будто пойти С нами в школу хотят

Ребенок:

Любимый наш сад,

Не грусти, не печалься, А с нами с детишками Ты попрощайся.

Мы в школу пойдем,

А тебе на замену

Придет малышей – Карапузиков смена.

Все вместе:

Мы в школу уходим и говорим:

«Детский сад, любимый, за всё благодарим»

Исполняют песню

«Прощай садик»

Звучит музыкальная заставка.

Воспитатель: В нашем зале становится тише Даже слышно биенье сердец

В школу мы провожаем детишек. Путешествию приходит конец.

Воспитатель: Закружитесь пары В вальсе чередой.

Первое прощанье Первый выпускной.

Воспитатель: Будет в жизни солнце Будет и гроза И дрожит слезинка У меня в глазах.

Ребенок: Мы вальс расставанья станцуем для вас!

И в танце своем повзрослеем сейчас.

Как жалко, что вальс в этом зале прощальный.

Он нежный, воздушный и очень печальный.

Ребенок: В этот трогательный час Исполним мы прощальный вальс.

Нам разные танцы придется учить, Но вальс в детсаду…

Вместе: Никогда не забыть!

Танец: «Прощальный вальс».

Ребенок: Ну от и все, нам надо расставаться. Ну вот и все, нам плакать иль смеяться?

Беспечно жили столько лет мы свами

Поймем мы это позже – лишь с годами…

Ребенок: Не грустите, до свиданья,

Улыбнитесь на прощанье,

Вы нас очень всех любили, И заботились, растили.

Ребенок: Жили в садике мы дружно, Но прощаться все же нужно. На прощанье сей же час

Крепко мы обнимем вас!

Дети обнимают воспитателей.

Дети сели.

Воспитатель: В Дошкольной Стране вы играли и пели, Но время настало проститься друзьям.

Вы стали большими, вы все повзрослели.

Плывёт ваш кораблик к другим берегам…

Воспитатель: Настал торжественный момент:

Вручаем детям документ, Он называется Диплом, И на всю жизнь, на память он.

Все будет: школа, институт,

Диплом ваш первый-это тут! (Открывает сундук с дипломами, показывает)

Воспитатель: Вы, дети наши, журавли,

Ступеньку первую прошли,

И вас вторая, третья ждет, Летите к солнышку вперед!

И постарайтесь так учиться,

Чтобы дипломами гордиться!

Слово заведующей. Награждение дипломами. Слово родителям, подарки детям Ребенок: Прощай, причал наш сказочный!

И добрый, и загадочный!

Прощай, наш, детский сад!

Отправимся мы в плаванье, Торопимся мы к знаниям, И не придем назад!

Ребенок (с места): Поднимаем якоря и поймав попутный ветер, Мы в знакомые моря уплываем на рассвете.

К новым школьным островам и загадочным проливам.

Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым!

Ребенок: Куда, в какие дали наперекор ветрам, навстречу приключениям, к далеким берегам.

Нам путь укажут звезды.

В страну чудес и знаний,

В страну тетрадей, книжек и радостных желаний.

Воспитатель: Очень, сегодня взволнован детсад,

Мы в школу своих провожаем ребят,

В зале народу, словно на празднике, Дайте дорогу, идут первоклассники!

Дети проходят почётный круг.
Дошкольное образование