Опарина Алина Рамильевна, музыкальный руководитель МДОАУ № 37
Библиографическое описание:
Опарина А.Р. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА // Научнометодический журнал «УчиЛаб». 2025. № 10 (19).
URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/19.pdf
Библиографическое описание:
Опарина А.Р. СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО УТРЕННИКА // Научнометодический журнал «УчиЛаб». 2025. № 10 (19).
URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/19.pdf
Выпускной бал
«Морское путешествие в Страну Знаний»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание!
Корабль, следующий по маршруту «Детский сад –школа» будет отправлен с причала «Дошкольное детство» в 10 часов 00 минут по местному времени!
Звучит шумовой эффект «шум причала».
В зал входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками в руках, переглядываются, смотрят на часы.
Воспитатель 1: Ну, вот и всё!
Воспитатель 2: Жалко всё-таки детей наших!
Воспитатель 1: Да, нелегко! В такую даль собрались!
Воспитатель 2: Может не стоит? Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
Воспитатель 1: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано, недоучено!
Воспитатель 2: Может отменим путешествие?
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание!
Корабль, следующий по маршруту «Детский сад – школа» отправляется в далекое плавание!
Воспитатель: Время летит и его не вернуть, стали большими ребята!
Мы отправляем сегодня их в путь, простятся они с детским садом!
И музыка вихрем врывается в зал, зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять, приветствуем выпускников!
Вход-танец детей «Кораблик детства»
Ребенок 1
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной! И мы гордимся садом нашим, Ведь он для нас – как дом родной.
Ребенок 2
Мы прощаемся с тобой, детский сад, Видишь – годы, будто птицы, летят. Мы прощаемся с тобой, неужели Мы с ребятами уже повзрослели?
Ребенок 3
Наш сад – волшебный океан,
Пять лет в плаванье ходили, Мы знаем, он на счастье, дан, И мы всегда его любили!
Ребенок 4
Узнали мы, что значит дружба, Что значит слабых защищать. Быть смелым, сильным, ловким нужно, И надо взрослым помогать.
Ребенок 5
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго, Когда начнём озорничать.
Ребенок 6
Скажем садику – спасибо! Ждут нас знаний океаны И сегодня уплываем Мы в неведомые страны.
Ребенок 7:
Сегодня мы – выпускники, прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
Мы на прощание сейчас подарим песню эту.
Майским днём пусть песенка летит по белу свету.
Песня: «До свиданья детский сад».
Ребенок 8
И вот наш корабль отплывает,
Белый парус зовет нас к мечте. Но причал этот незабываем. Детский сад – мы вернемся к тебе.
Воспитатель: Ждут вас в море чудеса! Поднимайте паруса!
Страна Знаний всех вас ждет! Кораблю – полный вперед!
Ребенок 9: (грустно) Наш кораблик уплывает,
Нас никто не провожает…
Воспитатель: Как это не провожают?
Вас провожают ваши родители. Я слышу их голоса:
Родители (говорят из зала):
Глупости какие, придумали какой-то остров… это же опасно. Да нет никакого острова детства… Рита, не вздумай ходить босиком.
Настя, не испачкай платье.
А не страшно будет ребята вам?
Воспитатель: Мы помним все, как ваши мамы Тревожно и взволнованно дыша. Тайком быть может слезы утирая, Передавали нам в руки малыша.
Ребенок 10: Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом, Мы выросли, мы выросли, Идти нам в школу надо.
Ребенок:
Сегодня день особенный - И грустный, и веселый.
Мы выросли, мы выросли!
Идем учиться в школу!
Ребенок:
Папы, мамы, не печальтесь, обнимитесь горячо.
Может, садику детишек вы подарите ещё.
Ребенок:
Нам школа открывает дверь, но ты, любимый сад, поверь, Что не забудем никогда свои дошкольные года.
Ребенок:
Представить трудно, что теперь я в группу не открою дверь, И на своей площадке не поиграю в прятки.
Ребенок:
Ведь нас зовет звонок веселый, вчерашних дружных дошколят.
И говорим мы –
ВСЕ. «Здравствуй, школа! Прощай, любимый детский сад!»
Танец: «Первоклашки»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. Отправляться в путешествие нет смыла, украден ключ от сундука, в котором хранились Ваши документы об окончании детского сада, а без них в страну знаний не пустят.
Воспитатель: Что же делать, ребята!
Воспитатель1: Я думаю нужно всё равно отправиться в это путешествие и попробовать отыскать этот ключ. Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд!
Воспитатель2: Итак, к морскому путешествию готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель2: Настроение каково?
Дети: Во.
Воспитатель2: Один за всех…
Дети: И все за одного!
Воспитатель1: В страну Знаний полный вперед!
Воспитатель2: Есть полный вперед!
Воспитатель 1: Отправляемся к далеким Школьным островам.
Ребенок: Мы уплываем! Трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил, и долго будет сниться Спокойный наш детсадовский причал.
Ребенок: Прощай страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывём мы по волнам,
Плывём к стране мы Фантазии, К далёкой Первоклассии На нашем корабле.
Ребенок: Прощай причал наш сказочный
И добрый, и загадочный
Вместе: Прощай наш детский сад!
Звучит фонограмма «Шум моря», Воспитатель 1 стоит у штурвала.
Воспитатель 1: Ребята вот мы с вами приближаемся к острову, Но он совсем не похож на страну знаний.
Компьютер (запись): Говорит бортовой компьютер, вы попали на остров прошлого.
Ребенок: Давайте вспомним мы о том,
Как все пришли мы в этом дом, Как мы к детсаду привыкали, Как мам своих не отпускали.
Ребенок: Любили мы песком кидаться, Любил наш __________ посмеяться.
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Ребенок: Росли в саду мы малышами - И повзрослели рядом с вами,
Да, нас теперь и не узнать,
Вместе: Приятно детство вспоминать!
Под музыку в зал заходят малыши паровозиком.
Воспитатель младшей группы:
Такими же вот крошками Вы в детский сад пришли, Учились топать ножками, теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас, с переходом в первый класс.
Первый малыш:
Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
Второй малыш:
Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
Третий малыш:
Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем, И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
Четвертый малыш:
Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Выпускник - ребенок:
Поздравленье принимаем, с вами поплясать желаем,
Малышей своих возьмем, с ними танец заведем!
Танец с малышами «Полечка для маленьких сандаликов»
Дарят подарки
Воспитатель малышей:
Мы желаем вам учиться на «четыре» и на пять,
И еще есть пожеланье…
Малыши хором: Просим нас не забывать!
(Под аплодисменты малыши выходят из зала.)
Воспитатель 1: Всем слушать мою команду. Экипаж, занять места на корабле.
Отдать швартовы! В страну Знаний полный вперед!
Звучит музыкальная заставка: «Море и чайки».
Ребенок: Море синее нас ждет По местам, полный вперед!
Боцман! Что там впереди?
Ребенок: Всё спокойно! Полный штиль!
Слышите, ребята, чайки кричат.
Над волнами тихо стаи парят.
Это добрая примета,
Значит остров близко, где – то…
Компьютер (запись): Говорит бортовой компьютер. Впереди остров «Игралия»!
Внимание! Внимание! Прямо по курсу пиратская шхуна – пираты! Пираты!
Пираты!
Звучит музыка.
Появление пиратов.
Пират: Да у меня гости! (потирает руки) Вы кто такие?
Ведущий: А вы кто такой?
Пират: Ха! Вы не узнаете меня, я Пират!
Да меня и мою отважную команду знают и боятся все моряки на всех морях и океанах! Вы куда путь держите?
Ведущий: Мы ищем ключ от сундука, чтобы попасть в страну Знаний, ведь ребятам уже пора отправляться в школу!
Пират: В школу? А что это такое, школа?
Ребенок: Что такое школа, как тебе ответить?
Это то, куда по утрам спешат все дети.
Это место, где узнаешь обо всем на свете.
И таблицу умноженья, и глаголы, и спряженья.
И планеты, и моря, и что круглая земля.
Ребенок: Что такое школа, как тебе ответить?
Перемена и звонки, булочки в буфете.
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Вместе: Если в школу ты придешь.
Пират. А мне школа не нужна, я и так всё умею!
Корабль на мель посадим, добрых людей ограбим?
И Клад на островах найдем, И себе всё заберу, а потом его разделю!
Ведущий: Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не умеете!
Пират: Умею!
Ведущий: А мы сейчас проверим!
Загадка 1: На ветке сидели три воробья: Мама, папа, сынишка — семья!
К ним прилетел сосед-воробей, А с ним еще трое его сыновей!
Сколько всего, сосчитай поскорей!
Пират: Я возьму рогатку — Вот и вся загадка!
Разлетятся перья, пух, было три, не станет двух!
Загадка 2: На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
Пират: Подумаешь… считать они умеют… было бы чего… Сейчас мы их проверим.
Ребенок: Математика – наш друг, Видим цифры мы вокруг. Любим быстро мы считать, Можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай!
Свою цифру называй.
1, 2, 3, 4, 5,
Будем мы с тобой играть.
Игра: «Цифры» (объясняют условия игра)
Ребенок:
Пират: Ну ладно, уговорили. Пойду цифры поучу и потренируюсь на своем кладе, как его делить нужно. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше!
Воспитатель 1: Отдать швартовый, полный вперед! Нужно плыть дальше...
Воспитатель 2: Есть полный вперед!
Звучит музыкальный сигнал «Море и чайки»
воспитатель смотрит в бинокль
Воспитатель 1: На горизонте вижу очень маленький остров… На нем живут мечтатели.
Воспитатель 2: Давайте и мы помечтаем о том, что наступило первое сентября, и пришла пора детям, идти в школу.
Сценка «Петя идет в школу»
Автор
Ребенок 11: У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник (выходит Петя). Он по улице идет, удивляется народ. Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет. Кто за Петенькой спешит?
Мама (Ребенок 12): (выбегает с букетом): Мамочка!
Автор: Кто за Петенькой бежит?
Папа (Ребенок 13): (выбегает с портфелем): Папочка!
Автор: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка (Ребенок 14): (в платке, держится за поясницу, с бутербродом):
Бабушка!
Автор: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка (Ребенок 15) (опирается на палку): Дедушка!
Автор: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики повез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесет?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама (подходит, гладит по голове) Он же еще маленький!
Папа (щупает за плечо) Он же еще слабенький!
Бабушка: (прижимая руки к груди) Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный! (Все толпятся вокруг него)
Автор: Это что, вот так всегда?
Петя: Да!
Автор: Ох, какая ерунда!
Мама: Пожалейте вы его, Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок!
Автор: Это — просто ерунда, Не годится никуда!
Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс. Скоро будет Петя вам, Отвечать на все:
Петя: Я сам!
Действующие лица поклонились, сняли реквизиты, сели на стулья.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше!
Воспитатель 1: Отдать швартовый, полный вперед! Нужно плыть дальше...
Воспитатель 2: Есть полный вперед!
Звучит музыкальный сигнал «Море и чайки»
Компьютер (голос за кадром): Говорит бортовой компьютер. Вы приближаетесь к острову…. (пик, пик, пик).
Воспитатель 1: Боцман доложите обстановку, а то наш компьютер что-то барахлит.
Воспитатель 2: Вижу линию горизонта. Кажется, к нам приближается сильная буря.
Воспитатель 1: Оглядим морской прибой Мы подзорною трубой.
Слева море, справа – море
Волны пляшут на просторе.
Море синее бурлит, Водокрутиха шалит.
Заходят царица Водокрутиха, за ней идет Квака.
Царица садится на трон, рядом Квак.
Водокрутиха: Ох и скучна-а…, ох и грустна-а…, И зачем я на свет появился…
Квак: Ква-ква-кваше величество, Ква-ква-кваше мокрейшество! Чего грустить-то? Богаты, красивы, любимы, слуги верные тебя окружают, любое желание твое выполняют. Чем же нам тебя утешить, может песнею потешить?
Водокрутиха: Ну, спойте чего-нибудь…
Квак: Айн момент! А ну, запевай! (поют) Калинка, калинка, калинка моя!
Водокрутиха: Я эту песню уже тысячу раз слышал, вы что, другой не знаете?
Квак: Другую, так другую… Малинка, малинка, малинка моя…
Водокрутиха: Опять прежняя, а я новенькую хочу, свеженькую…
Квак: Так свеженькая и есть! То была Калинка, а это – Малинка!
Водокрутиха: Слова другие, а песня та же! Ну вас, наскучили! Я сама спою! Сардинка, сардинка, сардинка моя… тьфу,.. и я туда же! Где мой пульт от ка-
меры наблюдения, посмотрю, что наверху делается…
Приносят пульт, «включает», замечает детей.
Водокрутиха: Ой, сколько детей много, да какие все нарядные-пренарядные… Хочу всех взять в дочки и сыночки.
Квак: Слушаюсь, моя царица, поднимаюсь на поверхность.
Звучит музыка, Квак плывет на поверхность.
Квак: Здравствуйте! Времени у нас нет, короче – морская царица Водокрутиха13 увидела вас на видео, сразили вы её сердце, и решила он всех вас взять в дочки и сыночки… Быстренько приготовились, начинаем погружение…
Воспитатель: Какие дочки-сыночки? У наших ребят уже есть родители! Но в гости к Водокрутихе мы, пожалуй, спустимся, дело у нас к ней важное, правда, ребята?
Квак: Ну вот это другое дело! Ждем с нетерпение.
Воспитатель 1: Экипаж, занять места на корабле! Корабль к погружению готов!
Звучит «Аквариум» Сен-Санса.
Водокрутиха: Добро пожаловать, сыночки мои и дочечки! Какие вы хорошие да пригожие! Теперь мне скучно не будет, будем с вами на морских коньках кататься, в рыбные кости играть, ох, и весело будет!
Воспитатель: Некогда нам развлекаться, отпусти нас, ваше Мокрейшество, детям в школу нужно собираться!
Водокрутиха: В школу? Посмотрите на моего молодца, хорош?
Воспитатель: Ну как сказать…
Водокрутиха: Сама вижу, хорош! И ни одного дня в школе! На любой вопрос ответит, жемчуг сосчитает, вокруг пальца обведет и на дно морское уволокет!
Воспитатель: А мы сейчас проверим, какой он у вас умный, умеет ли он составлять слова из букв.
Игра: «Составь слово».
Воспитатель: Вот видите, ваше мокрейшество, вам тоже нужно учиться! Так что давайте нам ключ от сундука с дипломами ребят, и они отправятся в страну Знаний!
Водокрутиха: Ишь, чего захотели! Ключ я вам не отдам, мне он самой нравится, такой краси- ивенький…и вас никуда не отпущу, а то опять скучно станет!
Воспитатель 1: Отпусти нас, Водокрутиха, по-хорошему, а мы вас повеселим на прощанье, песню веселую споем!
Водокрутиха: Ну, повеселите, а я посмотрю, да подумаю, а то зубы-то молочные ещё не выпали, а они уже в школу собрались…
Ребенок:
А молочные-то зубы скоро будут выпадать, Подарю их бабе Любе, чтоб могла она жевать.
Ребенок:
Потерял я зуб молочный, так уж вышло, потерял.
А ведь был зуб очень прочный, сам орехом проверял.
Ребенок:
У меня ведь тоже будут зубы скоро выпадать, И решил отдать их брату, чтоб добру не пропадать.
Исполняется песня
«Зуб молочный»
Водокрутиха: Ай, да молодцы! Ну как же я вас отпущу! Такие талантливые дети! Кто меня веселить будет? А вы и песен много знаете, и танцевать умеете, не то, что моя свита – то
«Калинка», то «Малинка», надоели! И читать умеете, будете мне книжки читать!
Воспитатель: А мы вам, ваше Мокрейшество, музыку подарим!
- Ну ка, ребята несите сюда наш современный аппарат, (дети подают музыкальную калонку) Смотри, ваше мокрейшество, как это работает. Захотел поплыть на право, включил музыку, захотел налево, тоже включил.
Водокрутиха: (рассматривает подарки) Спасибо… ладно уж, уговорили… Слуги мои верные, принесите сюда ключ!
Воспитатель 1: Спасибо! Счастливо оставаться! Команда, на корабль! Отдать швартовы!
Звучит музыкальный сигнал «Море и чайки»
Компьютер (запись): Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу страна Знаний. Корабль «Счастливое детство» прибывает в пункт назначения.
Воспитатель: - Я очень рада, что мы преодолели все трудности и нашли ключ от сундука с Вашими дипломами. Теперь можно его открыть и отправиться в страну Знаний! В этой стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Но хочется ещё немного продлить эти минуты прощания, и насладиться какими вы стали взрослыми и красивыми.
Дети выходят на полукруг Ребенок:
Последний раз в праздничном зале В центре внимания мы побывали.
Ну, что же прощай
Любимый наш зал,
Ты часто сюда нас на праздники звал.
Ребенок:
Прощай наша группа
И в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас
В школе тетрадки.
Ребенок:
Шкафы в раздевалке
Немного грустят,
Как будто пойти С нами в школу хотят
Ребенок:
Любимый наш сад,
Не грусти, не печалься, А с нами с детишками Ты попрощайся.
Мы в школу пойдем,
А тебе на замену
Придет малышей – Карапузиков смена.
Все вместе:
Мы в школу уходим и говорим:
«Детский сад, любимый, за всё благодарим»
Исполняют песню
«Прощай садик»
Звучит музыкальная заставка.
Воспитатель: В нашем зале становится тише Даже слышно биенье сердец
В школу мы провожаем детишек. Путешествию приходит конец.
Воспитатель: Закружитесь пары В вальсе чередой.
Первое прощанье Первый выпускной.
Воспитатель: Будет в жизни солнце Будет и гроза И дрожит слезинка У меня в глазах.
Ребенок: Мы вальс расставанья станцуем для вас!
И в танце своем повзрослеем сейчас.
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный.
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Ребенок: В этот трогательный час Исполним мы прощальный вальс.
Нам разные танцы придется учить, Но вальс в детсаду…
Вместе: Никогда не забыть!
Танец: «Прощальный вальс».
Ребенок: Ну от и все, нам надо расставаться. Ну вот и все, нам плакать иль смеяться?
Беспечно жили столько лет мы свами
Поймем мы это позже – лишь с годами…
Ребенок: Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье,
Вы нас очень всех любили, И заботились, растили.
Ребенок: Жили в садике мы дружно, Но прощаться все же нужно. На прощанье сей же час
Крепко мы обнимем вас!
Дети обнимают воспитателей.
Дети сели.
Воспитатель: В Дошкольной Стране вы играли и пели, Но время настало проститься друзьям.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт ваш кораблик к другим берегам…
Воспитатель: Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ, Он называется Диплом, И на всю жизнь, на память он.
Все будет: школа, институт,
Диплом ваш первый-это тут! (Открывает сундук с дипломами, показывает)
Воспитатель: Вы, дети наши, журавли,
Ступеньку первую прошли,
И вас вторая, третья ждет, Летите к солнышку вперед!
И постарайтесь так учиться,
Чтобы дипломами гордиться!
Слово заведующей. Награждение дипломами. Слово родителям, подарки детям Ребенок: Прощай, причал наш сказочный!
И добрый, и загадочный!
Прощай, наш, детский сад!
Отправимся мы в плаванье, Торопимся мы к знаниям, И не придем назад!
Ребенок (с места): Поднимаем якоря и поймав попутный ветер, Мы в знакомые моря уплываем на рассвете.
К новым школьным островам и загадочным проливам.
Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым!
Ребенок: Куда, в какие дали наперекор ветрам, навстречу приключениям, к далеким берегам.
Нам путь укажут звезды.
В страну чудес и знаний,
В страну тетрадей, книжек и радостных желаний.
Воспитатель: Очень, сегодня взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят,
В зале народу, словно на празднике, Дайте дорогу, идут первоклассники!
Дети проходят почётный круг.
«Морское путешествие в Страну Знаний»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание!
Корабль, следующий по маршруту «Детский сад –школа» будет отправлен с причала «Дошкольное детство» в 10 часов 00 минут по местному времени!
Звучит шумовой эффект «шум причала».
В зал входят взволнованные воспитатели с чемоданами и сумками в руках, переглядываются, смотрят на часы.
Воспитатель 1: Ну, вот и всё!
Воспитатель 2: Жалко всё-таки детей наших!
Воспитатель 1: Да, нелегко! В такую даль собрались!
Воспитатель 2: Может не стоит? Вдруг по дороге отстанут, простудятся, воды холодной напьются!
Воспитатель 1: И вообще, столько ещё не сказано, не сделано, недоучено!
Воспитатель 2: Может отменим путешествие?
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание!
Корабль, следующий по маршруту «Детский сад – школа» отправляется в далекое плавание!
Воспитатель: Время летит и его не вернуть, стали большими ребята!
Мы отправляем сегодня их в путь, простятся они с детским садом!
И музыка вихрем врывается в зал, зачем говорить много слов?
Пусть будут улыбки на лицах сиять, приветствуем выпускников!
Вход-танец детей «Кораблик детства»
Ребенок 1
Наш детский сад с утра украшен,
Сегодня праздник выпускной! И мы гордимся садом нашим, Ведь он для нас – как дом родной.
Ребенок 2
Мы прощаемся с тобой, детский сад, Видишь – годы, будто птицы, летят. Мы прощаемся с тобой, неужели Мы с ребятами уже повзрослели?
Ребенок 3
Наш сад – волшебный океан,
Пять лет в плаванье ходили, Мы знаем, он на счастье, дан, И мы всегда его любили!
Ребенок 4
Узнали мы, что значит дружба, Что значит слабых защищать. Быть смелым, сильным, ловким нужно, И надо взрослым помогать.
Ребенок 5
Узнали буквы мы и слоги,
Мы петь умеем и плясать,
Мы знаем, как посмотрят строго, Когда начнём озорничать.
Ребенок 6
Скажем садику – спасибо! Ждут нас знаний океаны И сегодня уплываем Мы в неведомые страны.
Ребенок 7:
Сегодня мы – выпускники, прощай, наш детский садик!
Нам мамы купят дневники, учебники, тетради.
Мы на прощание сейчас подарим песню эту.
Майским днём пусть песенка летит по белу свету.
Песня: «До свиданья детский сад».
Ребенок 8
И вот наш корабль отплывает,
Белый парус зовет нас к мечте. Но причал этот незабываем. Детский сад – мы вернемся к тебе.
Воспитатель: Ждут вас в море чудеса! Поднимайте паруса!
Страна Знаний всех вас ждет! Кораблю – полный вперед!
Ребенок 9: (грустно) Наш кораблик уплывает,
Нас никто не провожает…
Воспитатель: Как это не провожают?
Вас провожают ваши родители. Я слышу их голоса:
Родители (говорят из зала):
Глупости какие, придумали какой-то остров… это же опасно. Да нет никакого острова детства… Рита, не вздумай ходить босиком.
Настя, не испачкай платье.
А не страшно будет ребята вам?
Воспитатель: Мы помним все, как ваши мамы Тревожно и взволнованно дыша. Тайком быть может слезы утирая, Передавали нам в руки малыша.
Ребенок 10: Сегодня мы прощаемся
С любимым детским садом, Мы выросли, мы выросли, Идти нам в школу надо.
Ребенок:
Сегодня день особенный - И грустный, и веселый.
Мы выросли, мы выросли!
Идем учиться в школу!
Ребенок:
Папы, мамы, не печальтесь, обнимитесь горячо.
Может, садику детишек вы подарите ещё.
Ребенок:
Нам школа открывает дверь, но ты, любимый сад, поверь, Что не забудем никогда свои дошкольные года.
Ребенок:
Представить трудно, что теперь я в группу не открою дверь, И на своей площадке не поиграю в прятки.
Ребенок:
Ведь нас зовет звонок веселый, вчерашних дружных дошколят.
И говорим мы –
ВСЕ. «Здравствуй, школа! Прощай, любимый детский сад!»
Танец: «Первоклашки»
Голос из репродуктора: Внимание! Внимание! Отправление корабля «Счастливое детство» в страну знаний отменяется. Отправляться в путешествие нет смыла, украден ключ от сундука, в котором хранились Ваши документы об окончании детского сада, а без них в страну знаний не пустят.
Воспитатель: Что же делать, ребята!
Воспитатель1: Я думаю нужно всё равно отправиться в это путешествие и попробовать отыскать этот ключ. Море синее нас ждёт. По местам! Полный вперёд!
Воспитатель2: Итак, к морскому путешествию готовы?
Дети: Готовы!
Воспитатель2: Настроение каково?
Дети: Во.
Воспитатель2: Один за всех…
Дети: И все за одного!
Воспитатель1: В страну Знаний полный вперед!
Воспитатель2: Есть полный вперед!
Воспитатель 1: Отправляемся к далеким Школьным островам.
Ребенок: Мы уплываем! Трудно нам проститься
С тем островком, что нас добром встречал,
Что нас растил, и долго будет сниться Спокойный наш детсадовский причал.
Ребенок: Прощай страна Кукляндия,
Смешная Выдумляндия,
Плывём мы по волнам,
Плывём к стране мы Фантазии, К далёкой Первоклассии На нашем корабле.
Ребенок: Прощай причал наш сказочный
И добрый, и загадочный
Вместе: Прощай наш детский сад!
Звучит фонограмма «Шум моря», Воспитатель 1 стоит у штурвала.
Воспитатель 1: Ребята вот мы с вами приближаемся к острову, Но он совсем не похож на страну знаний.
Компьютер (запись): Говорит бортовой компьютер, вы попали на остров прошлого.
Ребенок: Давайте вспомним мы о том,
Как все пришли мы в этом дом, Как мы к детсаду привыкали, Как мам своих не отпускали.
Ребенок: Любили мы песком кидаться, Любил наш __________ посмеяться.
Такими были шалунами!
Дрались руками и ногами.
Ребенок: Росли в саду мы малышами - И повзрослели рядом с вами,
Да, нас теперь и не узнать,
Вместе: Приятно детство вспоминать!
Под музыку в зал заходят малыши паровозиком.
Воспитатель младшей группы:
Такими же вот крошками Вы в детский сад пришли, Учились топать ножками, теперь вы подросли.
И мы пришли поздравить вас, с переходом в первый класс.
Первый малыш:
Вас сегодня малыши поздравляют от души!
В первый класс вы поступайте, но про нас не забывайте.
Второй малыш:
Вы уже совсем большие, вы красивы и умны!
Чтоб до вас нам дотянуться, на носочки встать должны.
Третий малыш:
Пусть мы малы сегодня, но скоро подрастем, И тоже вслед за вами мы в первый класс пойдем!
Четвертый малыш:
Мы вам чуть-чуть завидуем: вы школьники почти.
И от души желаем вам доброго пути!
Выпускник - ребенок:
Поздравленье принимаем, с вами поплясать желаем,
Малышей своих возьмем, с ними танец заведем!
Танец с малышами «Полечка для маленьких сандаликов»
Дарят подарки
Воспитатель малышей:
Мы желаем вам учиться на «четыре» и на пять,
И еще есть пожеланье…
Малыши хором: Просим нас не забывать!
(Под аплодисменты малыши выходят из зала.)
Воспитатель 1: Всем слушать мою команду. Экипаж, занять места на корабле.
Отдать швартовы! В страну Знаний полный вперед!
Звучит музыкальная заставка: «Море и чайки».
Ребенок: Море синее нас ждет По местам, полный вперед!
Боцман! Что там впереди?
Ребенок: Всё спокойно! Полный штиль!
Слышите, ребята, чайки кричат.
Над волнами тихо стаи парят.
Это добрая примета,
Значит остров близко, где – то…
Компьютер (запись): Говорит бортовой компьютер. Впереди остров «Игралия»!
Внимание! Внимание! Прямо по курсу пиратская шхуна – пираты! Пираты!
Пираты!
Звучит музыка.
Появление пиратов.
Пират: Да у меня гости! (потирает руки) Вы кто такие?
Ведущий: А вы кто такой?
Пират: Ха! Вы не узнаете меня, я Пират!
Да меня и мою отважную команду знают и боятся все моряки на всех морях и океанах! Вы куда путь держите?
Ведущий: Мы ищем ключ от сундука, чтобы попасть в страну Знаний, ведь ребятам уже пора отправляться в школу!
Пират: В школу? А что это такое, школа?
Ребенок: Что такое школа, как тебе ответить?
Это то, куда по утрам спешат все дети.
Это место, где узнаешь обо всем на свете.
И таблицу умноженья, и глаголы, и спряженья.
И планеты, и моря, и что круглая земля.
Ребенок: Что такое школа, как тебе ответить?
Перемена и звонки, булочки в буфете.
И отметки в дневнике, и заданья на доске.
Все узнаешь и поймешь,
Вместе: Если в школу ты придешь.
Пират. А мне школа не нужна, я и так всё умею!
Корабль на мель посадим, добрых людей ограбим?
И Клад на островах найдем, И себе всё заберу, а потом его разделю!
Ведущий: Так вы и разделить свой клад не сможете! Считать-то вы не умеете!
Пират: Умею!
Ведущий: А мы сейчас проверим!
Загадка 1: На ветке сидели три воробья: Мама, папа, сынишка — семья!
К ним прилетел сосед-воробей, А с ним еще трое его сыновей!
Сколько всего, сосчитай поскорей!
Пират: Я возьму рогатку — Вот и вся загадка!
Разлетятся перья, пух, было три, не станет двух!
Загадка 2: На плетень взлетел петух, повстречал ещё там двух. Сколько стало петухов? У кого ответ готов?
Пират: Подумаешь… считать они умеют… было бы чего… Сейчас мы их проверим.
Ребенок: Математика – наш друг, Видим цифры мы вокруг. Любим быстро мы считать, Можем это доказать!
Ты, дружочек, не зевай!
Свою цифру называй.
1, 2, 3, 4, 5,
Будем мы с тобой играть.
Игра: «Цифры» (объясняют условия игра)
Ребенок:
Пират: Ну ладно, уговорили. Пойду цифры поучу и потренируюсь на своем кладе, как его делить нужно. (Уходит)
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше!
Воспитатель 1: Отдать швартовый, полный вперед! Нужно плыть дальше...
Воспитатель 2: Есть полный вперед!
Звучит музыкальный сигнал «Море и чайки»
воспитатель смотрит в бинокль
Воспитатель 1: На горизонте вижу очень маленький остров… На нем живут мечтатели.
Воспитатель 2: Давайте и мы помечтаем о том, что наступило первое сентября, и пришла пора детям, идти в школу.
Сценка «Петя идет в школу»
Автор
Ребенок 11: У Петруши нынче праздник, наш Петруша первоклассник (выходит Петя). Он по улице идет, удивляется народ. Смотрят взрослые и дети, а за Петей поезд едет. Кто за Петенькой спешит?
Мама (Ребенок 12): (выбегает с букетом): Мамочка!
Автор: Кто за Петенькой бежит?
Папа (Ребенок 13): (выбегает с портфелем): Папочка!
Автор: Кто за Петей ковыляет?
Бабушка (Ребенок 14): (в платке, держится за поясницу, с бутербродом):
Бабушка!
Автор: Кто кряхтит, но догоняет?
Дедушка (Ребенок 15) (опирается на палку): Дедушка!
Автор: Нам скажите, почему, прицепились вы к нему?
Разве Петя паровоз, что вагончики повез?
Мама: А кто рубашку застегнет?
Папа: А кто портфельчик понесет?
Бабушка: Кто маслом булочку намажет?
Дедушка: Кто ботиночки завяжет?
Дети: Сам!
Мама (подходит, гладит по голове) Он же еще маленький!
Папа (щупает за плечо) Он же еще слабенький!
Бабушка: (прижимая руки к груди) Он такой изнеженный!
Дедушка: Он такой болезненный! (Все толпятся вокруг него)
Автор: Это что, вот так всегда?
Петя: Да!
Автор: Ох, какая ерунда!
Мама: Пожалейте вы его, Первоклашку моего.
Папа: Отпросился я с работы, Чтобы взять его заботы.
Бабушка: Отощает мой внучок – Дам ему я пирожок.
Дед: Пропустите на урок – Завяжу ему шнурок!
Автор: Это — просто ерунда, Не годится никуда!
Заберем его от вас, проходи, Петруша, в класс. Скоро будет Петя вам, Отвечать на все:
Петя: Я сам!
Действующие лица поклонились, сняли реквизиты, сели на стулья.
Воспитатель: Ребята, а нам пора отправляться дальше!
Воспитатель 1: Отдать швартовый, полный вперед! Нужно плыть дальше...
Воспитатель 2: Есть полный вперед!
Звучит музыкальный сигнал «Море и чайки»
Компьютер (голос за кадром): Говорит бортовой компьютер. Вы приближаетесь к острову…. (пик, пик, пик).
Воспитатель 1: Боцман доложите обстановку, а то наш компьютер что-то барахлит.
Воспитатель 2: Вижу линию горизонта. Кажется, к нам приближается сильная буря.
Воспитатель 1: Оглядим морской прибой Мы подзорною трубой.
Слева море, справа – море
Волны пляшут на просторе.
Море синее бурлит, Водокрутиха шалит.
Заходят царица Водокрутиха, за ней идет Квака.
Царица садится на трон, рядом Квак.
Водокрутиха: Ох и скучна-а…, ох и грустна-а…, И зачем я на свет появился…
Квак: Ква-ква-кваше величество, Ква-ква-кваше мокрейшество! Чего грустить-то? Богаты, красивы, любимы, слуги верные тебя окружают, любое желание твое выполняют. Чем же нам тебя утешить, может песнею потешить?
Водокрутиха: Ну, спойте чего-нибудь…
Квак: Айн момент! А ну, запевай! (поют) Калинка, калинка, калинка моя!
Водокрутиха: Я эту песню уже тысячу раз слышал, вы что, другой не знаете?
Квак: Другую, так другую… Малинка, малинка, малинка моя…
Водокрутиха: Опять прежняя, а я новенькую хочу, свеженькую…
Квак: Так свеженькая и есть! То была Калинка, а это – Малинка!
Водокрутиха: Слова другие, а песня та же! Ну вас, наскучили! Я сама спою! Сардинка, сардинка, сардинка моя… тьфу,.. и я туда же! Где мой пульт от ка-
меры наблюдения, посмотрю, что наверху делается…
Приносят пульт, «включает», замечает детей.
Водокрутиха: Ой, сколько детей много, да какие все нарядные-пренарядные… Хочу всех взять в дочки и сыночки.
Квак: Слушаюсь, моя царица, поднимаюсь на поверхность.
Звучит музыка, Квак плывет на поверхность.
Квак: Здравствуйте! Времени у нас нет, короче – морская царица Водокрутиха13 увидела вас на видео, сразили вы её сердце, и решила он всех вас взять в дочки и сыночки… Быстренько приготовились, начинаем погружение…
Воспитатель: Какие дочки-сыночки? У наших ребят уже есть родители! Но в гости к Водокрутихе мы, пожалуй, спустимся, дело у нас к ней важное, правда, ребята?
Квак: Ну вот это другое дело! Ждем с нетерпение.
Воспитатель 1: Экипаж, занять места на корабле! Корабль к погружению готов!
Звучит «Аквариум» Сен-Санса.
Водокрутиха: Добро пожаловать, сыночки мои и дочечки! Какие вы хорошие да пригожие! Теперь мне скучно не будет, будем с вами на морских коньках кататься, в рыбные кости играть, ох, и весело будет!
Воспитатель: Некогда нам развлекаться, отпусти нас, ваше Мокрейшество, детям в школу нужно собираться!
Водокрутиха: В школу? Посмотрите на моего молодца, хорош?
Воспитатель: Ну как сказать…
Водокрутиха: Сама вижу, хорош! И ни одного дня в школе! На любой вопрос ответит, жемчуг сосчитает, вокруг пальца обведет и на дно морское уволокет!
Воспитатель: А мы сейчас проверим, какой он у вас умный, умеет ли он составлять слова из букв.
Игра: «Составь слово».
Воспитатель: Вот видите, ваше мокрейшество, вам тоже нужно учиться! Так что давайте нам ключ от сундука с дипломами ребят, и они отправятся в страну Знаний!
Водокрутиха: Ишь, чего захотели! Ключ я вам не отдам, мне он самой нравится, такой краси- ивенький…и вас никуда не отпущу, а то опять скучно станет!
Воспитатель 1: Отпусти нас, Водокрутиха, по-хорошему, а мы вас повеселим на прощанье, песню веселую споем!
Водокрутиха: Ну, повеселите, а я посмотрю, да подумаю, а то зубы-то молочные ещё не выпали, а они уже в школу собрались…
Ребенок:
А молочные-то зубы скоро будут выпадать, Подарю их бабе Любе, чтоб могла она жевать.
Ребенок:
Потерял я зуб молочный, так уж вышло, потерял.
А ведь был зуб очень прочный, сам орехом проверял.
Ребенок:
У меня ведь тоже будут зубы скоро выпадать, И решил отдать их брату, чтоб добру не пропадать.
Исполняется песня
«Зуб молочный»
Водокрутиха: Ай, да молодцы! Ну как же я вас отпущу! Такие талантливые дети! Кто меня веселить будет? А вы и песен много знаете, и танцевать умеете, не то, что моя свита – то
«Калинка», то «Малинка», надоели! И читать умеете, будете мне книжки читать!
Воспитатель: А мы вам, ваше Мокрейшество, музыку подарим!
- Ну ка, ребята несите сюда наш современный аппарат, (дети подают музыкальную калонку) Смотри, ваше мокрейшество, как это работает. Захотел поплыть на право, включил музыку, захотел налево, тоже включил.
Водокрутиха: (рассматривает подарки) Спасибо… ладно уж, уговорили… Слуги мои верные, принесите сюда ключ!
Воспитатель 1: Спасибо! Счастливо оставаться! Команда, на корабль! Отдать швартовы!
Звучит музыкальный сигнал «Море и чайки»
Компьютер (запись): Говорит бортовой компьютер. Прямо по курсу страна Знаний. Корабль «Счастливое детство» прибывает в пункт назначения.
Воспитатель: - Я очень рада, что мы преодолели все трудности и нашли ключ от сундука с Вашими дипломами. Теперь можно его открыть и отправиться в страну Знаний! В этой стране вы узнаете много нового и интересного, станете умными и образованными людьми. Здесь вас ждут радости и открытия, встречи с новыми друзьями. Но хочется ещё немного продлить эти минуты прощания, и насладиться какими вы стали взрослыми и красивыми.
Дети выходят на полукруг Ребенок:
Последний раз в праздничном зале В центре внимания мы побывали.
Ну, что же прощай
Любимый наш зал,
Ты часто сюда нас на праздники звал.
Ребенок:
Прощай наша группа
И в спальне кроватки,
Теперь ожидают нас
В школе тетрадки.
Ребенок:
Шкафы в раздевалке
Немного грустят,
Как будто пойти С нами в школу хотят
Ребенок:
Любимый наш сад,
Не грусти, не печалься, А с нами с детишками Ты попрощайся.
Мы в школу пойдем,
А тебе на замену
Придет малышей – Карапузиков смена.
Все вместе:
Мы в школу уходим и говорим:
«Детский сад, любимый, за всё благодарим»
Исполняют песню
«Прощай садик»
Звучит музыкальная заставка.
Воспитатель: В нашем зале становится тише Даже слышно биенье сердец
В школу мы провожаем детишек. Путешествию приходит конец.
Воспитатель: Закружитесь пары В вальсе чередой.
Первое прощанье Первый выпускной.
Воспитатель: Будет в жизни солнце Будет и гроза И дрожит слезинка У меня в глазах.
Ребенок: Мы вальс расставанья станцуем для вас!
И в танце своем повзрослеем сейчас.
Как жалко, что вальс в этом зале прощальный.
Он нежный, воздушный и очень печальный.
Ребенок: В этот трогательный час Исполним мы прощальный вальс.
Нам разные танцы придется учить, Но вальс в детсаду…
Вместе: Никогда не забыть!
Танец: «Прощальный вальс».
Ребенок: Ну от и все, нам надо расставаться. Ну вот и все, нам плакать иль смеяться?
Беспечно жили столько лет мы свами
Поймем мы это позже – лишь с годами…
Ребенок: Не грустите, до свиданья,
Улыбнитесь на прощанье,
Вы нас очень всех любили, И заботились, растили.
Ребенок: Жили в садике мы дружно, Но прощаться все же нужно. На прощанье сей же час
Крепко мы обнимем вас!
Дети обнимают воспитателей.
Дети сели.
Воспитатель: В Дошкольной Стране вы играли и пели, Но время настало проститься друзьям.
Вы стали большими, вы все повзрослели.
Плывёт ваш кораблик к другим берегам…
Воспитатель: Настал торжественный момент:
Вручаем детям документ, Он называется Диплом, И на всю жизнь, на память он.
Все будет: школа, институт,
Диплом ваш первый-это тут! (Открывает сундук с дипломами, показывает)
Воспитатель: Вы, дети наши, журавли,
Ступеньку первую прошли,
И вас вторая, третья ждет, Летите к солнышку вперед!
И постарайтесь так учиться,
Чтобы дипломами гордиться!
Слово заведующей. Награждение дипломами. Слово родителям, подарки детям Ребенок: Прощай, причал наш сказочный!
И добрый, и загадочный!
Прощай, наш, детский сад!
Отправимся мы в плаванье, Торопимся мы к знаниям, И не придем назад!
Ребенок (с места): Поднимаем якоря и поймав попутный ветер, Мы в знакомые моря уплываем на рассвете.
К новым школьным островам и загадочным проливам.
Это плаванье для нас будет трудным, но счастливым!
Ребенок: Куда, в какие дали наперекор ветрам, навстречу приключениям, к далеким берегам.
Нам путь укажут звезды.
В страну чудес и знаний,
В страну тетрадей, книжек и радостных желаний.
Воспитатель: Очень, сегодня взволнован детсад,
Мы в школу своих провожаем ребят,
В зале народу, словно на празднике, Дайте дорогу, идут первоклассники!
Дети проходят почётный круг.