Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника на улице (на спортивной площадке). В нём участвуют дети старших и подготовительных к школе групп.
Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине. Задачи:
− способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;
− создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России;
− создать условия для физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.
Оборудование:
− флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка; − обручи, кегли, флажки. шары (для украшения площадки); − музыкальный центр.
Предварительная работа.
В группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о нашей Родины, о главных символах России. Разучивание стихов и песен.
Ход мероприятия.
Звучит музыка дети с флагами заходят на спорт площадку.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А также, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите: «ДА»!
− здоровье в порядке?
− а весело ли вам живётся?
− вы любите играть? Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите.
Крикнем весело «Ура»
Наш праздник начинать пора.
Исполняется танец с флагами.
Ведущий: Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России!
День нашей любимой Родины!
Дети читают стихи
1.Праздник очень добрый и красивый! Всюду флаги и цветы.
День России! День России!
Веселимся я и ты.
2. Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета – Именинница она!
3.У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть Родина своя. 4. Для ивушки плакучей
Нет реченьки милей,
Для беленькой березки Опушки нет родней.
5. Есть ветка у листочка, Овражек у ручья. У каждого на свете есть Родина своя.
6. Страну, где мы родились,
Где радостно живем,
Края свои родные Россией мы зовем.
Исполняется песня
«Песенка для России»
Влетает Карлсон
Карлсон: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку! Уффф…. Здрасте. А куда это я попал? Как много ребят!
Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Ты попал в детский сад, к ребятам на праздник! Видно, летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?
Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!
Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?
Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!
Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?
Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)
Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.
Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День России. Он празднуется 12 июня.
Карлсон: О! Так значит, я попал на день рождения! Я очень люблю этот праздник!
Ведущий:(демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?
Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.
Ребенок:
Белый – облако большое, Синий – небо голубое,
Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет.
Символ мира, чистоты — Это флаг моей страны.
Ведущий: А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов.
Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».
Игра «Я живу в России"
Игра с лентами «Белый-синий-красный»
Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?
Ребенок
У России величавой
На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?
Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.
Ведущий: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.
Гимн слушаем стоя и молча всегда:
Его нам включают в момент торжества!
Ведущий: Давайте послушаем главную песню нашей Родины.
Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»
Ведущий Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?
Карлсон: Конечно хочу. Я ведь в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.
Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, предлагаю для начала испытать свою быстроту. Вы согласны? Наше первое задание называется - Эстафета «Преодолей препятствия».
Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.
Карлсон: Не может быть, чтобы вы так легко справлялись с заданием. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!
Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Кто готов к испытанию? Выходи!
Эстафета «Мяч между коленями»
Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.
Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а!
Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу.
Игра«Попади в цель»
Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют!
Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!
Карлсон: Да! Это какими же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный!
Правда, ребята?
Ведущий: Наши ребята не только сильные и ловкие, но еще и дружные.
Давайте ребята для Карлсона споём нашу любимую песню «Дружба крепкая» Песня «Дружба крепкая»
Ведущий. Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем– днем независимости России! Желаю России процветания! Пусть всегда над нашей Россией сияет яркое солнце и синее небо!
Карлсон: Ну а мне пора улетать к себе домой. До новых встреч, друзья! Под музыку дети покидают спортплощадку.