Публикации (статьи, материалы)

СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РОССИИ»

Дымова Ольга Сергеевна, музыкальный руководитель Кобзева Виктория Евгеньевна, инструктор по физической культуре МДОАУ № 37 г. Оренбург

Библиографическое описание:
Дымова О.С., Кобзева В.Е. СЦЕНАРИЙ МУЗЫКАЛЬНО-СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ДЕНЬ РОССИИ» // Научно-методический журнал «УчиЛаб».2025. № 12 (21).
URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf
Пояснительная записка.

Мероприятие проводится в форме музыкально – спортивного праздника на улице (на спортивной площадке). В нём участвуют дети старших и подготовительных к школе групп.

Цель мероприятия: воспитание чувства уважения и любви к своей Родине. Задачи:

− способствовать созданию радостного, праздничного настроения, приобщению к всенародным праздникам;

− создать условия для расширения знаний о символах России (флаг, герб, гимн, о празднике День России;

− создать условия для физического, социально – коммуникативного, речевого и познавательного развития.

Оборудование:

− флаг России, герб России, флажки для каждого ребёнка; − обручи, кегли, флажки. шары (для украшения площадки); − музыкальный центр.

Предварительная работа.

В группах – беседа (с демонстрацией слайдов) о нашей Родины, о главных символах России. Разучивание стихов и песен.

Ход мероприятия.

Звучит музыка дети с флагами заходят на спорт площадку.

Ведущий: Здравствуйте, ребята!

Мы продолжаем радоваться лету, которое принесло нам теплое солнышко, пение птиц, яркие краски и благоухание цветов. А также, лето дарит нам много интересных праздников. Ребята, если вы со мной согласны, говорите: «ДА»!

− здоровье в порядке?

− а весело ли вам живётся?

− вы любите играть? Руки вверх все поднимите И вверху пошевелите.

Крикнем весело «Ура»

Наш праздник начинать пора.

Исполняется танец с флагами.

Ведущий: Сегодня мы празднуем замечательный праздник – День России!

День нашей любимой Родины!

Дети читают стихи

1.Праздник очень добрый и красивый! Всюду флаги и цветы.

День России! День России!

Веселимся я и ты.

2. Почему? Да праздник это! Отдыхает вся страна! В этот день в начале лета – Именинница она!

3.У каждого листочка, у каждого ручья Есть главное на свете – есть Родина своя. 4. Для ивушки плакучей

Нет реченьки милей,

Для беленькой березки Опушки нет родней.

5. Есть ветка у листочка, Овражек у ручья. У каждого на свете есть Родина своя.

6. Страну, где мы родились,

Где радостно живем,

Края свои родные Россией мы зовем.

Исполняется песня

«Песенка для России»

Влетает Карлсон

Карлсон: Посадку! Посадку! Срочно дайте посадку! Уффф…. Здрасте. А куда это я попал? Как много ребят!

Ведущий: Здравствуй, здравствуй, дорогой Карлсон! Ты попал в детский сад, к ребятам на праздник! Видно, летел ты издалека. Ты, наверное, очень устал?

Карлсон: Конечно, ещё спрашиваете! Ведь я живу очень далеко, в другой стране, в очень большом городе, на самой высокой крыше!

Ведущий: Уважаемый Карлсон, а как же называется страна, в которой ты живешь? Какой главный город твоей страны?

Карлсон: А я не знаю, как называется страна и город! Зачем мне знать? Я живу на крыше, летаю везде, где захочу. А разве вы знаете, как называется ваша страна!

Ведущий: Конечно, Карлсон, наши ребята знают, и как называется наша страна, и как называется главный город страны! Правда, ребята?

Карлсон: Что-то мне не очень верится! Ну-ка ответьте мне в какой стране вы живете! (ответы детей)

Ведущий: Вот видишь, я же говорила, что наши ребята все знают! Россия – самая большая страна в мире! Россия, Родина! Это край, где вы родились, где мы живем. Это наш дом, это все то, что нас окружает.

Ведущий: Кстати, дорогой Карлсон, у нашей страны есть день рождения! Этот праздник называется День России. Он празднуется 12 июня.

Карлсон: О! Так значит, я попал на день рождения! Я очень люблю этот праздник!

Ведущий: (демонстрация флага) Как и все страны мира, все государства, существующие на земле, Россия имеет свой флаг. Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Кто мне назовёт цвета Российского флага?

Дети: Белый, синий, красный – цвета российского флага.

Ребенок:

Белый – облако большое, Синий – небо голубое,

Красный – солнышка восход, Новый день Россию ждет.

Символ мира, чистоты — Это флаг моей страны.

Ведущий: А теперь я хочу проверить вашу внимательность с помощью цветов.

Когда я подниму белый цвет, вы дружно кричите «Я», на синий «ЖИВУ», на красный «В РОССИИ».

Игра «Я живу в России"

Игра с лентами «Белый-синий-красный»

Ведущий: Есть у России еще один важный государственный символ – герб. Герб – отличительный знак, официальная эмблема государства. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны?

Ребенок

У России величавой

На гербе орел двуглавый, Чтоб на запад, на восток Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый,

Он России дух свободный.

Ведущий: Есть у каждой страны особенная, самая главная песня. Какая?

Дети: Гимн – это главная песня нашей страны.

Ведущий: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Гимн слушаем стоя и молча всегда:

Его нам включают в момент торжества!

Ведущий: Давайте послушаем главную песню нашей Родины.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации»

Ведущий Народ российский испокон веков славился силою, удалью, ловкостью молодецкой. Ребята, а давайте и мы покажем Карлсону, какие крепкие, сильные, ловкие и удалые дети живут в России! Уважаемый Карлсон, а ты не хочешь с нами посоревноваться, поиграть, свою силу, удаль показать?

Карлсон: Конечно хочу. Я ведь в самом расцвете сил, я все могу, я сильнее всех, быстрее всех, ловчее всех.

Ведущий: Подожди, подожди, Карлсон, не хвались заранее. Ребята, предлагаю для начала испытать свою быстроту. Вы согласны? Наше первое задание называется - Эстафета «Преодолей препятствия».

Участвуют 2 команды. Нужно по сигналу добежать до обруча, пролезть в него, перепрыгнуть через кубик, добежать до ориентира, вернуться бегом к команде и передать эстафету следующему участнику.

Карлсон: Не может быть, чтобы вы так легко справлялись с заданием. Я вот сейчас придумал такое трудное испытание, с ним ваши дети точно не справятся! Вот так!

Карлсон: Сейчас, сейчас! Мое задание самое трудное, даже я с ним не могу справиться! Нужно будет по сигналу взять мяч, зажать его между коленями и допрыгать с ним до ориентира, а затем взять мяч в руки, добежать к своей команде и передать эстафету следующему участнику. Кто готов к испытанию? Выходи!

Эстафета «Мяч между коленями»

Ведущий: Ну что, Карлсон, убедился! Наши ребята все трудности могут преодолеть, ведь они каждый день делают зарядку, занимаются физкультурой, бегают, прыгают.

Карлсон: Бегают, прыгают, скачут они у вас хорошо, а вот как они мячи бросают в цель, а!

Ведущий: Карлсон, а давай проверим ребят, зададим им новую задачу.

Игра «Попади в цель»

Карлсон: Ты посмотри, какие меткие ребятишки сегодня попались! И все они могут, все умеют!

Ведущий: Карлсон, не расстраивайся ты так сильно! Ты просто почаще к нам прилетай в гости в Россию. У нас в каждом детском саду, в каждой школе дети занимаются физкультурой и поэтому они такие сильные и здоровые! Ты прилетай к нам на занятия, позанимайся с ребятами, тогда и ты станешь сильным, ловким, быстрым!

Карлсон: Да! Это какими же должны быть сильными и быстрыми ваши папы и мамы, если маленькие дошколята так хорошо справляются с самыми трудными заданиями! Наверное, в России народ самый спортивный, самый сильный!

Правда, ребята?

Ведущий: Наши ребята не только сильные и ловкие, но еще и дружные.

Давайте ребята для Карлсона споём нашу любимую песню «Дружба крепкая» Песня «Дружба крепкая»

Ведущий. Дорогие дети! Еще раз поздравляю вас с замечательным днем– днем независимости России! Желаю России процветания! Пусть всегда над нашей Россией сияет яркое солнце и синее небо!

Карлсон: Ну а мне пора улетать к себе домой. До новых встреч, друзья! Под музыку дети покидают спортплощадку.
2025-10-17 15:18 Дошкольное образование