Публикации (статьи, материалы)

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ

Маркова Оксана Сергеевна, воспитатель
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 108», г. Иваново

Библиографическое описание:
Маркова О.С. ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 11 (20). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/20.pdf
г.Иваново.МБДОУ детский сад 108.

Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей» Воспитатель: Маркова О С.

Цель: Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения; Задачи:

1. Учить детей заботится о своем здоровье.

2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

3. Побуждать детей отвечать на вопросы.

4. Развивать мышление, память.

5.Развивать речевую активность. Ход занятия:

1. Организационный момент. Доброе утро!

Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек Пройдет веселее.

Мы погладим

Нос и щечки

Будем мы красивыми Как в саду цветочки. Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем!

- Ребята, к нам в гости кто-то пришёл?Слышите! Кто -то чихает?

-Дети: (Заболейка).

- Заболейка: здравствуйте ребята!

Я так устал болеть,хочу что бы вы меня научили не болеть. -Воспитатель: Научим ребята? (Да) А что это у тебя за мешочек?

- Заболейка: Там какие то вещи лежат.Мне мама дала.А мне они совсем не нужны, может быть вам они пригодятся?

-Воспитатель: Посмотрим? (Да).

2. Игра " Волшебный мешочек".

Я буду загадывать загадку.Кто отгадает ищет этот предмет в мешочке и достает.

(В мешочке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.) Слушайте первую загадку: Гладкое,душистое Моет чисто.

-Что это?

- Мыло.

- Для чего нужно мыло?

- Чтобы мыть руки.

- Когда мы моем руки?

- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.

- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?

- Нет! У нас руки грязные!

- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?

-Помыть их!

- Давайте покажем Заболейке, как мы умеем мыть ручки.

Кран откройся, нос умойся!

Мойтесь сразу оба глаза!

Мойтесь уши, мойся шейка! Мойся шейка, хорошенько!

Мойся, мойся, обливайся, Грязь смывайся, Грязь смывайся!

Следующая загадка: Я в кармане караулю рёву, Плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слез,

Не забуду и про нос (Носовой платок).

Слушайте следующую загадку: .-После бани помогаю Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, Чистое и новое (Полотенце).

- Для чего нужно полотенце? - Чтобы вытираться Следующая загадка:

Целых двадцать пять зубков

Для кудрей и хохолков,

И под каждым под зубком

Лягут волосы рядком (Расческа) - Для чего нужна расческа?

- Чтобы расчесываться.

- А это что?

По утрам и вечерам

Чистит-чистит зубы нам,

А днём отдыхает,

В стаканчике скучает. (Зубная щетка) - Это зубная щетка.

- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?

- Два раза в день - утром и вечером.

- Для чего надо чистить зубы?

- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.

Молодцы ребята! Все загадки разгадали.

Вот поэтому Заболейка, у нас ребята никогда не болеют.Если ты будешь соблюдать правила гигиены,ты тоже перестанешь болеть.

Заболейка: Спасибо ребята, что рассказали мне, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Воспитатель: А что ещё нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми?

(зарядку)

- Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? » - зверята делают зарядку.

- Правильно. А мы делаем зарядку? (Да) Давайте превратился с вами в зверят и покажем,как мы делаем зарядку!

3.Физкультминутка "Зарядка для зверят!" Дружно делаем зарядку. На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку.

Заяц головой вращает- Мышцы шеи разминает.

Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот Изображает вертолёт:

Лапками машет назад и вперед,

Словно собрался в далёкий полёт. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:

"Ты, волчишка, не ленись!

Вправо, влево наклонись, А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд!

Медвежонок приседает,

От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо!

Так учила его мама. Ну,а белки, словно мячики Дружно прыгают и скачут!

- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?

- Спасибо зарядке- здоровье в порядке!

4. Дидактическая игра «Поможем куклам».

На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.

5. Итог занятия.

Ну,вот ребята,наше занятие подошло к концу!

Заболейка прощается с ребятами.

-Ребята спасибо вам большое,я все понял! И теперь буду выполнять все правила гигиены!Досвидание ребята!

Побегу к маме и всё ей расскажу!

-Воспитатель: Что же вы запомнили? А что вам понравилось больше всего?

Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым? (Ответы детей) -Чаще улыбаться.

-Чистить зубы по утрам и вечерам.

-Делать зарядку.

-Гулять на свежем воздухе.

-Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами
2025-10-13 14:39 Дошкольное образование