Конспект занятия по здоровьесбережению в младшей группе на тему: «Личная гигиена малышей»Воспитатель: Маркова О С.
Цель: Формировать знания детей о влиянии на здоровье личной гигиены, питания, двигательной активности и настроения; Задачи:
1. Учить детей заботится о своем здоровье.
2. Совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.
3. Побуждать детей отвечать на вопросы.
4. Развивать мышление, память.
5.Развивать речевую активность. Ход занятия:
1. Организационный момент. Доброе утро!
Улыбнитесь скорее! И сегодня наш денек Пройдет веселее.
Мы погладим
Нос и щечки
Будем мы красивыми Как в саду цветочки. Разотрем ладошки Сильнее, сильнее! А теперь похлопаем Смелее, смелее! Ушки мы теперь потрем И здоровье сбережем!
- Ребята, к нам в гости кто-то пришёл?Слышите! Кто -то чихает?
-Дети: (Заболейка).
- Заболейка: здравствуйте ребята!
Я так устал болеть,хочу что бы вы меня научили не болеть. -Воспитатель: Научим ребята? (Да) А что это у тебя за мешочек?
- Заболейка: Там какие то вещи лежат.Мне мама дала.А мне они совсем не нужны, может быть вам они пригодятся?
-Воспитатель: Посмотрим? (Да).
2. Игра " Волшебный мешочек".
Я буду загадывать загадку.Кто отгадает ищет этот предмет в мешочке и достает.
(В мешочке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка. Поочереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.) Слушайте первую загадку: Гладкое,душистое Моет чисто.
-Что это?
- Мыло.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных.
- А вот мы с вами ходили на прогулку. Пришли, разделись и сразу побежали за стол. Правильно мы сделали?
- Нет! У нас руки грязные!
- А что надо сделать, чтоб руки стали чистыми?
-Помыть их!
- Давайте покажем Заболейке, как мы умеем мыть ручки.
Следующая загадка: Я в кармане караулю рёву, Плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез,
Не забуду и про нос (Носовой платок).
Слушайте следующую загадку: .-После бани помогаю Промокаю, вытираю. Пушистое, махровое, Чистое и новое (Полотенце).
- Для чего нужно полотенце? - Чтобы вытираться Следующая загадка:
Целых двадцать пять зубков
Для кудрей и хохолков,
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком (Расческа) - Для чего нужна расческа?
- Чтобы расчесываться.
- А это что?
По утрам и вечерам
Чистит-чистит зубы нам,
А днём отдыхает,
В стаканчике скучает. (Зубная щетка) - Это зубная щетка.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером.
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми.
Молодцы ребята! Все загадки разгадали.
Вот поэтому Заболейка, у нас ребята никогда не болеют.Если ты будешь соблюдать правила гигиены,ты тоже перестанешь болеть.
Заболейка: Спасибо ребята, что рассказали мне, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Воспитатель: А что ещё нужно делать каждый день, чтобы быть здоровыми?
(зарядку)
- Посмотрите на эти картинки. Что тут происходит? » - зверята делают зарядку.
- Правильно. А мы делаем зарядку? (Да) Давайте превратился с вами в зверят и покажем,как мы делаем зарядку!
3.Физкультминутка "Зарядка для зверят!" Дружно делаем зарядку. На лесной полянке в ряд, Звери делают зарядку.
Заяц головой вращает- Мышцы шеи разминает.
Делает старательно каждое движенье, Очень ему нравится это упражненье. Полосатенький енот Изображает вертолёт:
Лапками машет назад и вперед,
Словно собрался в далёкий полёт. Серый волк немного сонный, Выполняет он наклоны:
"Ты, волчишка, не ленись!
Вправо, влево наклонись, А потом вперёд, назад, Получишь бодрости заряд!
Медвежонок приседает,
От пола пятки отрывает, Спинку держит прямо-прямо!
Так учила его мама. Ну,а белки, словно мячики Дружно прыгают и скачут!
- Молодцы! А что мы говорим после зарядки?
- Спасибо зарядке- здоровье в порядке!
4. Дидактическая игра «Поможем куклам».
На столе сидят куклы. Одна неумытая, вторая непричёсанная. Рядом - мыло, небольшой тазик с водой, полотенце, расчёска и заколка. Нужно определить, кому что нужно и привести кукол в порядок.
5. Итог занятия.
Ну,вот ребята,наше занятие подошло к концу!
Заболейка прощается с ребятами.
-Ребята спасибо вам большое,я все понял! И теперь буду выполнять все правила гигиены!Досвидание ребята!
Побегу к маме и всё ей расскажу!
-Воспитатель: Что же вы запомнили? А что вам понравилось больше всего?
Что нужно делать, для того чтобы быть здоровым? (Ответы детей) -Чаще улыбаться.
-Чистить зубы по утрам и вечерам.
-Делать зарядку.
-Гулять на свежем воздухе.
-Употреблять только полезные продукты, богатые витаминами