Щипакина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 1, г. Пушкин
Библиографическое описание:
Щипакина А.А. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА МАТЕМАТИКИ // Научнометодический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf
Библиографическое описание:
Щипакина А.А. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА МАТЕМАТИКИ // Научнометодический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.
Обучающие задачи:
üПродолжать учить решать арифметические задачи;
üУпражнять в счете в пределах 10, находить соседей числа;
üЗакрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
üЗакрепить знания о последовательности дней недели;
üЗакрепить знания о геометрических фигурах;
üЗакрепить умения ориентироваться в пространственных отношениях (слева- справа, сверху- снизу, посередине) Развивающие задачи:
üСоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
üРазвивать смекалку, зрительную память, воображение;
üСпособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
üВоспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
üВоспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель:Отправимся в путешествие?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой, он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр) 1.Пять ворон на крышу сели. да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело (5+2=7) Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Как думает Арина, Настя, Максим? Правильно, семь ворон.
2.На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел, и две груши съел? (4-2=2) Сколько осталось груш?
Дети: Две груши.
Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?
Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3.Мурка-кошка мышеловка, Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей Удалось поймать мышей? (3+1=4) Дети: четыре мышки.
Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как вы догадалась?
Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный), называют соседей чисел, сравнивают числа.
Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров, нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть, ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы То одну, то обе вместе долго топчется на месте А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат. В правый нижний угол-знак + Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров «Мастерилка»
Остров «Мастерилка»
Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов?
(сторон) Дети: четыре.
Воспитатель: А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель: какая фигура получилась у Данила, Риты, Насти?
Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника.
Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились?
Дети: Два прямоугольника.
Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?
Дети: Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
Дети: Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару». Я показываю число, вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7; 8:9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число), так же с цифрами 8,7 и 6.
Воспитатель: Как Максим и Максим получили число 8? (спрашивает 2-3 пары).
Как Настя и Данил получили число 6? (спрашивает 2-3 пары).
Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинкираскраски.
Обучающие задачи:
üПродолжать учить решать арифметические задачи;
üУпражнять в счете в пределах 10, находить соседей числа;
üЗакрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;
üЗакрепить знания о последовательности дней недели;
üЗакрепить знания о геометрических фигурах;
üЗакрепить умения ориентироваться в пространственных отношениях (слева- справа, сверху- снизу, посередине) Развивающие задачи:
üСоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
üРазвивать смекалку, зрительную память, воображение;
üСпособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
üВоспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;
üВоспитывать интерес к математическим занятиям.
Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.
Ход:
Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.
ПИСЬМО:
«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!
Ждут вас испытания, трудные задания.
К нам на остров поспешите и порядок наведите!
Царица Математики».
Воспитатель:Отправимся в путешествие?
Дети: Да, отправимся.
Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?
Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.
Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?
Дети: Да.
Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой, он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр) 1.Пять ворон на крышу сели. да ещё две прилетели
Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело (5+2=7) Дети: Семь ворон.
Воспитатель: Как думает Арина, Настя, Максим? Правильно, семь ворон.
2.На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши
Есть ребёнок захотел, и две груши съел? (4-2=2) Сколько осталось груш?
Дети: Две груши.
Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?
Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.
Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.
3.Мурка-кошка мышеловка, Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей Удалось поймать мышей? (3+1=4) Дети: четыре мышки.
Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.
Как вы догадалась?
Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.
Вот мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный), называют соседей чисел, сравнивают числа.
Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.
А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров, нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).
Физминутка.
Раз прыжок, два присядка
Это заячья зарядка,
А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,
Потихонечку вдохнуть, ну и хвостиком махнуть
А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть
Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы То одну, то обе вместе долго топчется на месте А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.
Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?
Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):
В правый верхний угол-знак минус.
В левый нижний угол-цифру 5.
В левый верхний угол-квадрат. В правый нижний угол-знак + Дети выполняют задания.
Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров «Мастерилка»
Остров «Мастерилка»
Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов?
(сторон) Дети: четыре.
Воспитатель: А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.
Воспитатель: какая фигура получилась у Данила, Риты, Насти?
Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.
Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника.
Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились?
Дети: Два прямоугольника.
Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?
Дети: Разрезали квадрат пополам.
Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?
Дети: Разрезали по диагонали квадрат.
Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.
А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.
А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару». Я показываю число, вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7; 8:9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число), так же с цифрами 8,7 и 6.
Воспитатель: Как Максим и Максим получили число 8? (спрашивает 2-3 пары).
Как Настя и Данил получили число 6? (спрашивает 2-3 пары).
Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинкираскраски.