Публикации (статьи, материалы)

ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА МАТЕМАТИКИ

Щипакина Анна Александровна, воспитатель ГБДОУ детский сад № 1, г. Пушкин

Библиографическое описание:
Щипакина А.А. ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВА МАТЕМАТИКИ // Научнометодический журнал «УчиЛаб». 2025. № 12 (21). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/21.pdf
Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Обучающие задачи:

üПродолжать учить решать арифметические задачи;

üУпражнять в счете в пределах 10, находить соседей числа;

üЗакрепить знание о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел;

üЗакрепить знания о последовательности дней недели;

üЗакрепить знания о геометрических фигурах;

üЗакрепить умения ориентироваться в пространственных отношениях (слева- справа, сверху- снизу, посередине) Развивающие задачи:

üСоздать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

üРазвивать смекалку, зрительную память, воображение;

üСпособствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

üВоспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

üВоспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование: письмо, математические задачи, цифры, наборы фигур, листы бумаги, мяч, ножницы, квадраты, раскраски.

Ход:

Воспитатель: Ребята, в наш детский сад пришло письмо, давайте его прочитаем.

ПИСЬМО:

«У меня в стране беда, ваша помощь мне нужна Приглашаю всех детей в путь отправиться скорей!

Ждут вас испытания, трудные задания.

К нам на остров поспешите и порядок наведите!

Царица Математики».

Воспитатель:Отправимся в путешествие?

Дети: Да, отправимся.

Воспитатель: На чём можно отправиться в путешествие?

Дети: На самолёте, поезде, ракете, машине, вертолёте, пароходе.

Воспитатель: Вы всё правильно назвали, на всех видах транспорта можно отправиться путешествовать. А хотите полететь на ковре самолёте?

Дети: Да.

Воспитатель: Мы отправимся на ковре самолёте. Но самолёт не простой, он может полететь, когда мы решим математические задачки. Вы готовы отправиться в путешествие? Дети: Готовы. (Все садятся на ковёр) 1.Пять ворон на крышу сели. да ещё две прилетели

Отвечайте быстро, смело, Сколько всех их прилетело (5+2=7) Дети: Семь ворон.

Воспитатель: Как думает Арина, Настя, Максим? Правильно, семь ворон.

2.На блюдце у Андрюши четыре жёлтых груши

Есть ребёнок захотел, и две груши съел? (4-2=2) Сколько осталось груш?

Дети: Две груши.

Воспитатель: Как вы догадались, что две груши?

Дети (групповые и индивидуальные ответы):Было четыре груши, две Андрюша съел, осталось две груши.

Воспитатель: Молодцы, правильно решили задачу.

3.Мурка-кошка мышеловка, Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей Удалось поймать мышей? (3+1=4) Дети: четыре мышки.

Воспитатель: Правильно, четыре мыши поймала кошка.

Как вы догадалась?

Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

Воспитатель: Молодцы, решили все задачи.

Вот мы с вами прилетели на 1остров, который называется Цифроград. В этом городе живут цифры, давайте посчитаем (счёт прямой в пределах 10 и обратный), называют соседей чисел, сравнивают числа.

Считают хором и индивидуально 2-3 ребёнка.

А сейчас мы с вами отправляемся на другой остров. Чтобы попасть на этот остров, нужно повторить дни недели. Игра «Дни недели» (Дети встают в круг, воспитатель по очереди бросает мяч, называет день недели, ребёнок ловит мяч, называет следующий день).

Физминутка.

Раз прыжок, два присядка

Это заячья зарядка,

А лисята как проснутся, любят сладко потянуться,

Потихонечку вдохнуть, ну и хвостиком махнуть

А волчата спинку выгнуть и тихонечко подпрыгнуть

Ну а мишка косолапый, широко расставив лапы То одну, то обе вместе долго топчется на месте А кому зарядки мало, начинаем всё сначала.

Мы с вами попали на остров Компьютеров. А компьютеры не работают. Вы сможете починить компьютеры?

Дети: Сможем. Для этого нужно все знаки разложить в определённом порядке. (Выкладывание предметов на лист бумаги):

В правый верхний угол-знак минус.

В левый нижний угол-цифру 5.

В левый верхний угол-квадрат. В правый нижний угол-знак + Дети выполняют задания.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, справились с заданием. Исправили все компьютеры. Закрывайте глазки и считают до5. Мы с вами попали на остров «Мастерилка»

Остров «Мастерилка»

Воспитатель: Ребята перед вами квадрат. Сколько у квадрата углов?

(сторон) Дети: четыре.

Воспитатель: А сейчас превратите квадрат в фигуру без начала и конца. Дети с помощью ножниц обрезают углы у квадрата.

Воспитатель: какая фигура получилась у Данила, Риты, Насти?

Дети (Индивидуальные и хоровой ответы): круг.

Воспитатель: Молодцы, с этим заданием справились. А теперь превратите квадрат в 2 прямоугольника.

Дети с помощью ножниц разрезают квадрат пополам. Какие фигуры получились?

Дети: Два прямоугольника.

Воспитатель: Как вы получили прямоугольники?

Дети: Разрезали квадрат пополам.

Воспитатель: Из квадрата 4треугольника. Подумайте, как нужно разрезать квадрат? Как получили треугольники?

Дети: Разрезали по диагонали квадрат.

Воспитатель: Молодцы ребята, справились и с этим заданием.

А сей час мы с вами попали на главный остров –остров пряток. В разных местах спрятаны цифры, пройдите и найдите по 1 цифре. Дети находят цифры.

А сейчас поиграем, игра называется «Найди пару». Я показываю число, вы находите цифру, чтобы получилось данное число:7; 8:9;6. (Воспитатель показывает цифру 9-дети встают парами, чтобы получить данное число), так же с цифрами 8,7 и 6.

Воспитатель: Как Максим и Максим получили число 8? (спрашивает 2-3 пары).

Как Настя и Данил получили число 6? (спрашивает 2-3 пары).

Воспитатель: Молодцы, ребятки справились со всеми заданиями, навели порядок в стране Математике. Теперь нужно отправляться в детский сад. Занимайте места на ковре- самолёте. Ребятки, пока мы с вами летим давайте вспомним, какие задания мы выполняли на островах Математики (Дети вспоминают и рассказывают). Царице Математике понравилось, что вы справились со всеми заданиями и она вам дарит картинкираскраски.


Дошкольное образование