Публикации (статьи, материалы)

ПРОЕКТ «ДЕНЬ РОССИИ»

Балеевских Ксения Андреевна, музыкальный руководитель МАДОУ "Радость" C/П детский сад № 66, г. Нижний Тагил, Свердловская область

Библиографическое описание:
Балеевских К.А. ПРОЕКТ «ДЕНЬ РОССИИ» // Научно-методический журнал «УчиЛаб». 2025. № 13 (22). URL: https://f.uchilab.ru/publ/journal/2025/22.pdf.
Паспорт проекта

Тип проекта: информационно - творческий

Участники проекта: музыкальный руководитель, воспитатели, родители, воспитанники младшей, средней, старшей группы.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)

Актуальность: За последнее десятилетие выросло поколение молодых людей, среди них родители современных дошкольников, а также молодые педагоги, которые недостаточно владеют и знают отечественную историю, не знакомы с достижениями отечественной и мировой культуры.

Любовь, доброта, терпение, великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.

Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.

Наша задача – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу, стране.

Дошкольники имеют небольшие представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо формирования у детей эстетических чувств, музыка несет собой высокий нравственный аспект развития ребенка. Приобщаясь к спортивному наследию, ребенок познает эталоны таких качеств, как выносливость, целеустремленность, лидерство.

Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью продолжать закреплять знания детей об истории России, культуре, традициях и обычаях.

12 июня в нашей стране отмечается День России. Это самый молодой государственный праздник. Официальное название этот праздник получил только 1 февраля 2002 года и стал называться День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей родины России.

День России – это отличный повод рассказать детям ещё раз об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны, о многообразии народных традиций, совершить интересные увлекательные путешествия по просторам нашей необъятной Родины.

Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.

Задачи:

Обучающие:

üрасширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);

üпознакомить детей с различными традициями народов, культурой; ü рассказать детям о людях, прославивших Родину.

Развивающие:

üразвивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;

üспособствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;

üспособствовать развитию связной речи.

Воспитательные:

üвоспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;

üвовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

У детей:

•сформированы представления о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.

•Развит интерес к своей стране, своему городу и родному краю.

•Обогащен опыт детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость.

•Развита способность выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.

1. ЭТАПЫ ПРОЕКТА

Этапы реализации проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

Во время подготовки ко Дню России в нашем дошкольном учреждении проводились различные мероприятия, как: конкурс семейных рисунков «Моя Россия», беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», подвижные русские народные игры, тематическое мероприятие «День народных игр», «День России», направленные на воспитание у наших воспитанников нравственно – патриотических чувств любви к своей Родине – России.

Дети с интересом слушали рассказ взрослого о истории флага, назначении герба, гимна, культуре своей Родины, об известных достопримечательностях главного города России – Москве. Дети интересовались национальными костюмами, проживающими народностями в родном городе, былинами, богатырями. В ходе наблюдений за играми детей, стало ясно, что они отдавали предпочтения народным подвижным играм в свободной деятельности, старались организовывать их сами. Делились впечатлениями о пройденном дне в рисунках, аппликации.

День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. Этот праздник приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. А ведь любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы учим ребенка с самого младшего возраста.

Дети с легкостью называют символы праздника — флаг и герб России, узнают гимн Российской Федерации, итогом проделанной работы по проекту стало мероприятие, посвященное празднованию Дня России.

Основные задачи, которые мы ставили перед собой — формирование у воспитанников целостного представления о родной стране, воспитание познавательного интереса и любви к своей Родине, в которой живем – были достигнуты. Отчет статья вк https://vk.com/wall-212676194_2300
Список литературы:

1. Аджи А.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014
2. Аджи А.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014
3. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007
4. Богачева И.В. Мое отечество – Россия! / Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005
5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.,1968
6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1998
7. Журнал Справочник музыкального руководителя № 7 2014
Дошкольное образование