Участники проекта: музыкальный руководитель,воспитатели, родители, воспитанники младшей, средней, старшей группы.
Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели)
Актуальность: За последнее десятилетие выросло поколение молодых людей, среди них родители современных дошкольников, а также молодые педагоги, которые недостаточно владеют и знают отечественную историю, не знакомы с достижениями отечественной и мировой культуры.
Любовь, доброта, терпение, великодушие, щедрость, милосердие, стремление к духовности – вот что всегда лежало в основе быта и традиций русского человека.
Фундамент будущего человека закладывается в раннем детстве. Для дошкольного периода характерны наибольшая обучаемость и податливость педагогическим влияниям, сила и глубина впечатлений.
Наша задача – как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, формировать у детей черты характера, которые помогут им стать достойными гражданами общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, поселку, городу, стране.
Дошкольники имеют небольшие представлений о чувствах человека, существующих в реальной жизни. Музыка, передающая всю гамму чувств и их оттенков, может расширить эти представления. Помимо формирования у детей эстетических чувств, музыка несет собой высокий нравственный аспект развития ребенка. Приобщаясь к спортивному наследию, ребенок познает эталоны таких качеств, как выносливость, целеустремленность, лидерство.
Актуальность настоящего проекта определяется необходимостью продолжать закреплять знания детей об истории России, культуре, традициях и обычаях.
12 июня в нашей стране отмечается День России. Это самый молодой государственный праздник. Официальное название этот праздник получил только 1 февраля 2002 года и стал называться День России – символ национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей родины России.
День России – это отличный повод рассказать детям ещё раз об истории нашей огромной и самой красивой в мире многонациональной страны, о многообразии народных традиций, совершить интересные увлекательные путешествия по просторам нашей необъятной Родины.
Цель: Познакомить детей с праздником – Днем независимости России; развивать патриотические чувства, чувство гордости за свою страну, большую и маленькую родину.
Задачи:
Обучающие:
üрасширять знания детей об истории праздника «День России», о государственной символике (герб, флаг, гимн);
üпознакомить детей с различными традициями народов, культурой;ü рассказать детям о людях, прославивших Родину.
Развивающие:
üразвивать и поддерживать познавательный интерес к истории России;
üспособствовать развитию умений детей в различных видах деятельности;
üспособствовать развитию связной речи.
Воспитательные:
üвоспитывать чувство гордости за Россию, эмоционально-ценностное отношение к своей стране;
üвовлекать родителей в активное сотрудничество.
Предполагаемый результат:
У детей:
•сформированы представления о родной стране, её истории и героях, желания быть патриотом своей Родины.
•Развит интерес к своей стране, своему городу и родному краю.
•Обогащен опыт детей навыками социального общения проявление таких качеств личности как доброта, уважение к старшим, любовь к отчизне, эмоциональная отзывчивость.
•Развита способность выражать собственное мнение, анализировать, реагировать на происходящее, оказывать посильную помощь.
1. ЭТАПЫ ПРОЕКТА
Этапы реализации проекта
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
Во время подготовки ко Дню России в нашем дошкольном учреждении проводились различные мероприятия, как: конкурс семейных рисунков «Моя Россия», беседы с детьми «Россия – Родина моя!», «Государственная символика», подвижные русские народные игры, тематическое мероприятие «День народных игр», «День России», направленные на воспитание у наших воспитанников нравственно – патриотических чувств любви к своей Родине – России.
Дети с интересом слушали рассказ взрослого о истории флага, назначении герба, гимна, культуре своей Родины, об известных достопримечательностях главного города России – Москве. Дети интересовались национальными костюмами, проживающими народностями в родном городе, былинами, богатырями. В ходе наблюдений за играми детей, стало ясно, что они отдавали предпочтения народным подвижным играм в свободной деятельности, старались организовывать их сами. Делились впечатлениями о пройденном дне в рисунках, аппликации.
День России – это праздник свободы, мира и добра. Этот праздник символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины. Этот праздник приобретает все более патриотические черты и становится символом национального единения и общей ответственности за настоящее и будущее нашей Родины. Патриотическое воспитание ребенка является основой формирования будущего гражданина. Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого раннего возраста. А ведь любовь к Родине начинается с отношения к самым близким людям — отцу, матери, бабушке, дедушке, с любви к своему дому, улице, на которой ребенок живет, детскому саду, школе, городу. Всему этому мы учим ребенка с самого младшего возраста.
Дети с легкостью называют символы праздника — флаг и герб России, узнают гимн Российской Федерации, итогом проделанной работы по проекту стало мероприятие, посвященное празднованию Дня России.
Основные задачи, которые мы ставили перед собой — формирование у воспитанников целостного представления о родной стране, воспитание познавательного интереса и любви к своей Родине, в которой живем – были достигнуты. Отчет статья вкhttps://vk.com/wall-212676194_2300 Список литературы:
1. Аджи А.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей подготовительной группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014 2. Аджи А.В., Кудинова Н.П. Открытые мероприятия для детей старшей группы. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». – Воронеж: ООО «Метода», 2014 3. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007 4. Богачева И.В. Мое отечество – Россия! / Комплексная система воспитания патриотизма и гражданственности у детей дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2005 5. Ветлугина Н.А. Музыкальное развитие ребенка. – М.,1968 6. Радынова О.П. Музыкальное воспитание дошкольников. – М.: Издательский центр «Академия», 1998 7. Журнал Справочник музыкального руководителя № 7 2014